Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкция. Внимательно просмотрите текст, быстро найдите в нем слова из четырех и более букв и вычеркните их. Время на задание – 4 минуты.

Диагностика памяти с помощью цифрового ряда

Инструкция. Необходимо дать кандидату следующее задание: Я буду называть цифры (девять, семь, два), ваша задача повторять эти цифры в том же порядке (девять, семь, два). (Цифры произносятся монотонно с расстановкой, по рядам. Цифры должны воспроизводиться также по рядам.)

 

 

Вывод. Если обследуемый воспроизводит менее 30% предъявляемых на слух или зрительно стимулов (слов), это свидетельствует о низком уровне запоминания, требуется дополнительное исследование, которое позволит прогнозировать адекватность психической регуляции действий кандидата (охранника

 

 

Диагностика памяти с помощью словесного ряда

Инструкция. Необходимо дать задание прочитать ряд слов. Затем убрать листок со словами из поля зрения кандидата. Кандидат должен вспомнить и перечислить, какие слова были в перечне.

Перечень слов-стимулов: «Алкоголь, алмаз, амбиция, анархия, анналы, аппарат, ареал, аристократ, бабочка, балласт, бандит, барак, безработица, беда, блажь, боль, бука, варево, ветка, витраж, вор, воскресенье, выстрел, гангстер, генератор, гель, гурман, грот, дебил, деликатес».

 

Можно кандидату на должность охранника предъявлять 10 слов. Затем (после однократного прочтения) убрать листок, отсчитать 10 сек. После чего испытуемый должен воспроизвести на чистом листке бумаги все слова, которые он запомнил.

Вывод. Если обследуемый воспроизводит менее 30% предъявляемых на слух или зрительно стимулов (слов), это свидетельствует о низком уровне запоминания, требуется дополнительное исследование, которое позволит прогнозировать адекватность психической регуляции действий кандидата (охранника).

Диагностика мыслительных процессов

Инструкция. 1) Поставьте задачу кандидату, прочитать ряд слов, например, под буквой «а», определить, каким смыслом они между собой связаны, дать ответ на вопрос, какое слово лишнее, не подходящее по смыслу. Ту же процедуру проделать с остальными рядами слов

 

2) Перечень рядов для определения лишних слов*

а) мать, бабушка, тетя, дядя, отец, сосед

б) рука, шея, нога, ботинок, палец, щиколотка

в) сельдерей, пастернак, цветная капуста, астра, морковь, петрушка

г) щипцы, молоток, винтик, рубанок, сверлильный станок, пилка

д) пиво, вино, бензин, содовая, сок, молоко

 

*Правильные ответы: а) сосед, б) ботинок, в) астра, г) винтик, д) бензин.

Интерпретация. Данная методика позволяет определить способность кандидата к логическим операциям и характеризует уровень развития психик

 

Диагностика внимания

 

Ф.И.О.______________________г.р.______Образование______________Дата_________

Инструкция. Внимательно просмотрите текст, быстро найдите в нем слова из четырех и более букв и вычеркните их. Время на задание – 4 минуты.

 
 
кремпрочпекасибопланлипетляпрубомбинфвзрывсушасинейпирогэлеяонотимкильтрпилоркоркагашкачказобравысотаручностабельзаторовиражолейблезаборасганебобочкапломотьсамакетпикашльдинуясоразводимероманиграпиморекотупентрмуномеретагажорадариноргамакорецаштараникспонсрепилотисмутамесаникмускукатулкамундиректарукаверпастьикатапальторсисапогурадказематправокебазарулянамасловусликмонетистатупикначалмарашютгормопедрелоднекурсарельседьмоступеносодародромоблаковетрискневыстсамавариявлажностуточкакатеронкатастрокаразбойскашеваренистаплутькорубозалмазкинопредметаста

 


Ключ к методике оценки особенностей внимания и наблюдательности

крем прочпекасибо план ли петля прубомбинф взрывсуша с инейпирог элеяонотим киль трпилор корка гаш качка зобра высота ручнос табельзатор о вираж олейбле забор асга небобочка п ломоть са макетпика шльдинуясо развод име романигра пи море котупентрму номер етагажо радар инор гамак орецаш таран икспонсре пилот и смута ме сани кму скука тулка мундир екта рука вер пасть иката пальто рси сапог урад казематправо ке базар уляна масло вусликмонетиста тупик на чалма рашютгор мопед релодне курс а рельс едь мост упено сода родром облако вет риск невыстсам авария влажносту точкакатер онката строкаразбой с кашевар ениста плут ькорубоз алмазкинопредмет аста

 


Опорные критерии оценки особенностей внимания и наблюдательности

Количество правильно отмеченных слов   14-18   19-23   24-35   36-40   41-45
Оценка уровня низкий ниже среднего средний выше среднего высокий

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Римский статут Международного Уголовного Суда от 17 июля 1998г.; | Расположите части делового письма в правильном порядке.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.