Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предупреждение. Перевозка пассажиров на грузовых створках (сиденья 23 и 24) Запрещается.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. ПРОИЗВОДИТЬ ЗАГРУЗКУ БЕСКОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И ГРУЗОВ ВОЛОКОМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Все грузы, размещаемые на вертолете, необходимо крепить так, чтобы исключалась возможность их перемещения в полете. Мелкие грузы необходимо увязывать между собой или загружать в специальные ящики и крепить их к полу с помощью швартовочных сеток и швартовочных тросов.

Перевозимую технику и крупногабаритные грузы необходимо крепить к швартовочным кольцам на полу грузовой кабины с помощью швартовочных тросов.

Разрешается перевозить длинногабаритные грузы (лопасти несущего винта и т.п.) при полуоткрытых грузовых створках, при этом грузовые створки и груз должны быть надежно закреплены. Во всех случаях при транспортировке техники на своем шасси с амортизацией (авиашинами) необходимо выключать из работы систему амортизации техники с помощью домкратов или специальных подкладок.

Типовые схемы швартовки техники и грузов изложены в " Альбоме загрузки вертолета В-8АТ" и приведены в РЛЭ (Приложение рис. 11).

Нагрузки на пол грузовой кабины должны соответствовать схеме, имеющейся на вертолете, и схемам, приведенным в РЛЭ (Приложение рис. 4, 5, 6, 7).

При перевозке сосредоточенных грузов, для обеспечения допустимой равномерно распределенной нагрузке на пол грузовой кабины, необходимо использовать настилы.

При перевозке пассажиров их следует размещать в порядке нумерации сидений в соответствии со схемой РЛЭ (Приложения рис. 6).

Количество пассажиров не должно превышать 22 чел. Перед взлетом, посадкой и в полете пассажиры должны быть пристегнуты ремнями.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ НА ГРУЗОВЫХ СТВОРКАХ (СИДЕНЬЯ 23 И 24) ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В ПОЛЕТЕ ПРИ НАЛИЧИИ ТРЕХ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ БОРТПРОВОДНИКА БОРТМЕХАНИК ДОЛЖЕН ПРОИНСТРУКТИРОВАТЬ ПАССАЖИРОВ 0 ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В ПОЛЕТЕ И АВАРИЙНОГО ПОКИДАНИЯ ВЕРТОЛЕТА. РАЗРЕШАЕТСЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПО КАБИНЕ ОДНОМУ ЧЛЕНУ ЭКИПАЖА И ОДНОМУ ПАССАЖИРУ (СТАРШЕМУ ГРУППЫ).

Для обеспечения в полете центровок вертолета в допустимых пределах необходимо размещать грузы в соответствии с разметкой на правом борту грузовой кабины согласно РЛЭ (Приложения рис. 6).

Размещать грузы (пассажиров) необходимо так, чтобы их общий центр масс, соответствующий суммарной массе груза, находился между синей и красной стрелками. Погрешность установки груза + 50 мм.

Относительно продольной оси пола необходимо загружать кабину вертолета симметрично. Если это осуществить невозможно, то груз необходимо расположить так, чтобы момент относительно продольной оси пола грузовой кабины не превышал 900 кгс*м.

При одновременной транспортировке грузов на внешней подвеске и в грузовой кабине размещение груза в грузовой кабине должно производиться так, чтобы его центр масс был в диапазоне +370...-80мм. При этом общая масса груза не должна превышать 3000 кг.

Примечание. При транспортировке грузов на внешней подвеске разрешается перевозка в грузовой кабине сопровождающих груз в количестве не более 3 человек. Сопровождающие должны быть проинструктированы о мерах безопасности в полете.

 

2.2. ЗАГРУЗКА ВЕРТОЛЕТА В ПАССАЖИРСКОМ ВАРИАНТЕ

На вертолете в пассажирском варианте допускается перевозка 28 пассажиров и 420 кг багажа. Посадка пассажиров в вертолет производится через входную дверь, расположенную на левом борту вертолета.

Руководит посадкой пассажиров бортпроводник. Пассажиры должны располагаться на сиденьях в пассажирской кабине согласно нумерации мест, приведенной на схеме центровочного графика РЛЭ в следующем порядке: 1-й, 2-й, 5-й, 4-й, 6-й, 3-й, 7-й, 8-й ряд.

Багаж размещается в багажном отделении. Загрузка багажа производится через люк в задних створках. Верхнее платье размещается в гардеробе, а также на крючках, установленных на бортах пассажирской кабины. Портфели, зонты, свертки и другие мелкие вещи размещаются на боковых сетках в зонах расположения их владельцев.

Перед взлетом, в течение полета и на посадке пассажиры обязательно должны быть пристегнуты ремнями к креслам (застегнув пряжку привязного ремня).

Перед взлетом бортпроводник должен проинструктировать пассажиров о правилах поведения в полете и аварийного покидания вертолета.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В ПОЛЕТЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПО КАБИНЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ОДНОМУ ЧЛЕНУ ЭКИПАЖА И ОДНОМУ ПАССАЖИРУ.

Бортпроводник в полете размещается на откидном сиденье в передней части пассажирской кабины.

При загрузке вертолета в пассажирском варианте малогабаритными грузами размещать их следует в соответствии со схемой РЛЭ (Приложение рис. 9), и рекомендациями РЛЭ.

 

2.3. ПРАВИЛА ПОГРУЗКИ ВЕРТОЛЕТА

1. Перед загрузкой вертолета убрать все, не относящееся к пере­возимым грузам.

2. Установить вертолет на стояночный тормоз, подставить упорные колодки под колеса шасси и заземлить вертолет.

3. Открыть и зафиксировать створки грузовой кабины, подставить трапы под необходимую колею загружаемой техники.

4. Проверить наличие и исправность требуемого такелажно-швартовочного оборудования.

5. При необходимости собрать полиспаст, соответствующий массе груза.

6. Для обеспечения в полете допустимых центровок груз необходи­мо размещать в соответствии с разметкой на правом борту грузовой ка­бины и надежно его закрепить.

ВНИМАНИЕ: Запрещается загрузка бесколесной техники волоком без предохранительного настила.

7. В поперечном отношении груз необходимо размещать так, чтобы момент его относительно середины пола грузовой кабины не превышал 900 кгс·м.

Примечания:

1. При погрузке и транспортировке колесной, гусеничной техники и других грузов распределенные нагрузки на пол грузовой ка­бины не должны превышать указанные на схемах.

2. Разрешается перевозить длинномерные грузы (лопасти НВ и т.п.) при полуоткрытых грузовых створках, при этом груз и створки должны быть надежно закреплены.

3. При транспортировке техники ее амортизация (пневматики колес) должна быть выключена из работы с помощью домкратов или спе­циальных подкладок.

В санитарном варианте в грузовой кабине размещаются двенадцать стандартных носилок для лежачих больных и раненых: по шесть носилок у каждого борта. Погрузку больных на носилках производят через открытые грузовые створки. Санитарные носилки устанавливаются в грузовой кабине вдоль бортов фюзеляжа в три яруса и закрепляются на специальных съемных стойках, стягиваемых тросами, и лямках.

По правому и левому борту размещаются по две секции санитарных носилок в три яруса: нижний ярус на расстоянии 150-300 мм от пола и последующие – через 500 мм друг над другом.

Все санитарное оборудование вертолета съемное. При необходимости возможны комбинированные перевозки лежачих и сидячих больных и раненых. Для этого вместо нескольких санитарных носилок устанавливают откидные сиденья.

Пассажирский вертолет при необходимости можно переоборудовать в санитарный вариант. В этом случае санитарное оборудование по количеству и размещению его не отличается от санитарного оборудования десантно-транспортного вертолета, различно только размещение этого оборудования в заднем отсеке.

 

2.4.ТАКЕЛАЖНО-ШВАРТОВОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Такелажно-швартовочное оборудование предназначено для погрузки, швартовки и выгрузки различных грузов и техники. В комплект оборудования входят: устройство по закатке колесной техники (полиспаст) с лебедкой ЛПГ-150М, швартовочные тросы, строповочные кольца, серьги с роликами, сетки, перекидные тросы, колодки и трапы.

Полиспаст предназначен для увеличения тягового усилия от лебедки при погрузке колесной несамоходной техники и других грузов. Регулировка натяжения троса обеспечивается муфтой. Перекидной блок своим кронштейном посредством пальца крепится к узлу, установленному на полу грузовой кабины по оси симметрии вертолета у шпангоута № 1. К крюку двухроликового блока подсоединяется перевозимый груз.

Швартовочные тросы предназначены для крепления перевозимого груза к полу грузовой кабины. Они выполнены из стального троса диаметром 6 мм, на длинном конце которого находится крюк-замок и клиновый зажим, а на другом – крюк. Клиновый зажим служит для надежной фиксации швартовочного троса на требуемой длине и состоит из корпуса, вкладыша и ручки.

 

1-крюк-замок; 2-клиновой зажим;

3-крюк.

 

Крюк-замок состоит из крюка-защелки, втулок, муфты, пружины, вентиля и наконечника. Для крепления техники крюк-замок зацепляют за швартовочное кольцо в полу грузовой кабины, трос пропускают через серьгу или кольцо швартуемой техники и крюком зацепляют за ушко вкладыша клинового зажима, затем маховичком производят натяжение троса.

1-наконечник; 2-вентиль;

3-крюк; 4-защелка;

5-втулка; 6-пружина;

7-муфта; 8-втулка.

 

Серьга с роликом обеспечивает переламывания при швартовке за скобы контейнеров и других грузов.

 

Швартовочная сетка предназначена для крепления мелких грузов, она сплетена из льняного канатика диаметром 10 мм. По периметру сетки прикреплено 14 ремней. На свободные концы ремней надеты замки-карабины, которые дают возможность натягивать ремень без завязывания, узлов и быстро расшвартовать груз.

Перекидные тросы применяются для крепления лямок швартовочной сетки. Они состоят из отдельных отрезков троса диаметром 8 мм, заплетенных на коуш, с соединетильными стальными кольцами. За кольца крепятся замки-карабины лямок швартовочной сетки. Карабинами перекидной трос зацепляется за швартовочные кольца на полу грузовой кабины вертолета.

 

 

Список использованных источников

 

1. «Руководство по лётной эксплуатации вертолёта Ми-8. Издание 4-е», Москва, 1996 г. (сверка 2010 г.)

 

2. Данилов В.А. «Вертолёт Ми-8». Москва, «Транспорт», 1979 г.

 

3. Бабичев А.К. «Конструкция и лётная эксплуатация вертолёта Ми-8, Методические указания по эксплуатации систем бортмехаником», Омск, «ОЛТУ ГА», 1986 г.

 

 

4. «Инструкция по взаимодействию и технология работы членов экипажа вертолета Ми-8» Москва «Воздушный транспорт» 1989

 

Приложения

 

Пример: Tнв= +150С; Н760 = 2500 м; u = 3 м/с; m взл. = m пос. = 9450 кг.

 

Рис.1. Номограмма для определения максимально-допустимой массы вертолета Ми-8Т для обеспечения взлета и посадки по-вертолетному с использованием влияния воздушной подушки.


Пример: Tнв= -150С; Н760 = 2600 м; u = 7 м/с; m взл. = m пос. = 9900 кг.

 

 

Рис.2. Номограмма для определения максимально-допустимой массы вертолета Ми-8Т для обеспечения взлета и посадки по-вертолетному без использования влияния воздушной подушки.

 

 

Рис. 3. Центровочный график транспортного вертолета

 

 

Рис.4. Схема равномерно распределенной нагрузки

на пол грузовой кабины при транспортировке гусеничной

техники.

 

 

 

 

Рис.5. Схема равномерно распределенной нагрузки

на пол грузовой кабины при транспортировке грузов

 

 

 


Рис. 6. Основные размеры кабины, расположение сидений и схема рамещения грузов.

Рис. 7. Схема равномерно распределенной нагрузки

на пол грузовой кабины при транспортировке гусеничной

техники.

 

 

Рис. 8. Схема равномерно распределенной нагрузки

на пол грузовой кабины при транспортировке грузов.

 

 

Рис. 9. Схема разметки размещения грузов на вертолете

в пассажирском варианте.

 

 

 

 

Рис. 10. Схема запасовки полиспаста.

 

 

 

 

Рис. 11. Схема размещения и швартовки колесной

техники в вертолете

 

 

 

Рис. 12. Схема размещения контейнера с оборудованием

в вертолете

 

5. АНАЛИЗ АВИАЦИОНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

28.07.2000 г., ДПМУ, авария вертолета Ми-8ТГУП «Комиавиатранс» Коми ТУ ВТ МТ РФ в р-не н.п. Ижмы, Республики Коми. КВС- пилот 1 класса.

При взлете с площадки с 28 (вместо заявленных 16) пассажирами и 350 кг груза на борту в зоне влияния воздушной подушки КВС допустил перезатяжеление НВ, падение оборотов НВ до 82%, разворот вертолета влево и его снижение. Вертолет с вращением влево задел лопастями НВ деревья, с креном 45 град. и тангажом на пикирование 40 град. столкнулся с землей. Экипаж и пассажиры получили травмы, вертолет разрушен.

Причина: взлет с массой вертолета, превышающей предельно допустимую для условий взлета. Ошибки КВС в технике пилотирования. (ЧФ).

 

Продолжали иметь место авиационные события, связанные с нарушением Установленных правил загрузки и центровки вертолетов.

29.05.2008 г. Произошел серьезный инцидент с вертолетом Ми-8Т RA-24560 ООО Авиакомпания Скол, причинами которого явилось:

- нарушение экипажем норм загрузки ВС, установленных РЛЭ, для фактических условий и способа взлета;

- неправильная оценка экипажем характера подстилающей поверхности за пределами посадочной площадки;

- выполнение перемещения на не санкционированной малой высоте.

По поступившей информации, 05 июля 2011 г. в 09 час 38 мин московского времени в 190 км севернее г. Киренска Иркутской области произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-22350 авиакомпании «ЮТэйр» Приобского МТУ ВТ ФАВТ.
Экипаж выполнял транспортно-связной полет по маршруту Усть-Кут - Даниловская площадь - буровая 72. На борту находились 13 пассажиров и груз. При высадке пассажиров и выгрузке груза на режиме висения на заболоченном участке вертолет опрокинулся на правый борт и получил повреждения. Находившиеся на земле 2 человека погибли.
На основании Российского законодательства и в соответствии с «Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. № 609, расследование проводит комиссия Межгосударственного авиационного комитета с привлечением специалистов заинтересованных ведомств.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия – чрезвычайного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22350 АК «ЮТэйр», происшедшего 05.07.2011 г. в Иркутской области.
Авиационное событие произошло в процессе выполнения разгрузочных работ и высадки пассажиров на этапе удержания вертолета в полувзвешенном состоянии на площадке, подобранной с воздуха, при невозможности «сброса» общего шага несущего винта из-за малой прочности заболоченной земной поверхности. В процессе удержания вертолета в полувзвешенном состоянии произошло развитие значительного левого крена. Наиболее вероятной причиной появления левого крена вертолета на практически горизонтальной посадочной площадке явился наклон вертолета из-за проваливания левого колеса в мягкий грунт при его смещении с болотной кочки. Инстинктивные и несоразмерные действия командира вертолета органами управления по предотвращению увеличения левого крена привели к отрыву вертолета от земли, энергичному переходу в правый крен, соударению лопастей несущего винта с земной поверхностью, к их разбалансированному маховому движению, в результате которого были повреждены левый двигатель и левая часть кабины пилотов, а три человека, находящиеся на земле, получили серьезные телесные повреждения, два из которых были смертельными. К факторам, которые могли способствовать авиационному событию, следует отнести:
- недостатки в организации разгрузочных работ, высадки пассажиров, приведшие к необоснованному увеличению продолжительности работ, в том числе, из-за недостатков Инструкции по технике безопасности для работников предприятий, использующих авиацию для перевозки служебных пассажиров, при транспортировке грузов на внешней подвеске и строительно-монтажных работах, введенной в действие с 01.03.1978 МГА, которая не определяет меры безопасности при посадке (высадке) пассажиров, погрузочно-разгрузочных работах, при удерживании вертолета в полувзвешенном состоянии;
- возможное изменение центровки влево и вперед при перемещении пассажиров с грузом при выгрузке;
- РЛЭ вертолета Ми-8 не содержит рекомендаций по действиям экипажа на этапе удержания вертолета во взвешенном, полувзвешенном состоянии при возникновении крена более 3° и тангажа более 5°.
По результатам расследования отработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия – чрезвычайного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22350 АК «ЮТэйр», происшедшего 05.07.2011 г. в Иркутской области.
Авиационное событие произошло в процессе выполнения разгрузочных работ и высадки пассажиров на этапе удержания вертолета в полувзвешенном состоянии на площадке, подобранной с воздуха, при невозможности «сброса» общего шага несущего винта из-за малой прочности заболоченной земной поверхности.
В процессе удержания вертолета в полувзвешенном состоянии произошло развитие значительного левого крена.
Наиболее вероятной причиной появления левого крена вертолета на практически горизонтальной посадочной площадке явился наклон вертолета из-за проваливания левого колеса в мягкий грунт при его смещении с болотной кочки.
Инстинктивные и несоразмерные действия командира вертолета органами управления по предотвращению увеличения левого крена привели к отрыву вертолета от земли, энергичному переходу в правый крен, соударению лопастей несущего винта с земной поверхностью, к их разбалансированному маховому движению, в результате которого были повреждены левый двигатель и левая часть кабины пилотов, а три человека, находящиеся на земле, получили серьезные телесные повреждения, два из которых были смертельными.
К факторам, которые могли способствовать авиационному событию, следует отнести:
- недостатки в организации разгрузочных работ, высадки пассажиров, приведшие к необоснованному увеличению продолжительности работ, в том числе, из-за недостатков Инструкции по технике безопасности для работников предприятий, использующих авиацию для перевозки служебных пассажиров, при транспортировке грузов на внешней подвеске и строительно-монтажных работах, введенной в действие с 01.03.1978 МГА, которая не определяет меры безопасности при посадке (высадке) пассажиров, погрузочно-разгрузочных работах, при удерживании вертолета в полувзвешенном состоянии;
- возможное изменение центровки влево и вперед при перемещении пассажиров с грузом при выгрузке;
- РЛЭ вертолета Ми-8 не содержит рекомендаций по действиям экипажа на этапе удержания вертолета во взвешенном, полувзвешенном состоянии при возникновении крена более 3° и тангажа более 5°.
По результатам расследования отработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

По поступившей информации, 15 июля 2011 года в 90 км юго-западнее г. Кепервеем Чукотского автономного округа произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-22860 авиакомпании «Билибиноавиа» Северо-Восточного МТУ ВТ ФАВТ.
Выполнялся полет по лесоавиационным работам, на борту находился экипаж из 3-х человек. После посадки, в процессе загрузки вертолета при включенной трансмиссии произошло возгорание вертолета. Пожар локализовать не удалось, вертолет получил значительные повреждения. Экипаж не пострадал.
На основании Российского законодательства и в соответствии с «Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. № 609, расследование проводит комиссия Межгосударственного авиационного комитета с привлечением специалистов заинтересованных ведомств.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета закончила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми8Т RA-22860 ООО «Билибиноавиа» 15.07.11 в Чукотском автономном округе. Авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-8Т RA-22860 произошло в результате пожара, возникшего снаружи вертолета при его кратковременной (около двух минут) стоянке. Однозначно определить источник возникновения пожара не представилось возможным. Наиболее вероятно, что источником возгорания явились выхлопные газы и горячие элементы керосинового обогревателя КО-50, который не был выключен экипажем перед посадкой. В качестве горючих материалов могли выступать сухая трава, мох и кустарник, а также, возможно, легковоспламеняющаяся жидкость из числа имущества пассажиров, пролитая при загрузке вертолета Сопутствующим фактором могла явиться спешка при выполнении загрузки вертолета из-за дефицита топлива для полета по заданному маршруту. По результатам расследования отработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.    

6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

 

Авиационным властям России:

Ø Результаты расследования АПбЧЖ и чрезвычайного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22350 ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» довести до летного, инженерно-технического состава авиакомпаний, эксплуатирующих вертолеты.

Ø Разработать новую Инструкцию по технике безопасности для работников предприятий, использующих авиацию для коммерческой воздушной перевозки пассажиров и всех видов авиационных работ, вместо Инструкции, введенной в действие с 01.03.1978 МГА с учетом требований ФАП.

Ø Совместно с ОАО «ММЗ им. М.Л. Миля» разработать и внести дополнение в РЛЭ вертолета Ми-8 по действиям экипажа при приземлении на площадку, подобранную с воздуха, с малопрочным грунтом, на этапе удержания вертолета во взвешенном, полувзвешенном состоянии при возникновении крена более 3º и тангажа более 5º.

Ø Рассмотреть вопрос о целесообразности включения в состав экипажа вертолета бортоператора при производстве определенных видов полетов. При положительном решении данного вопроса, внести дополнение в Инструкцию по взаимодействию и технологию работы экипажа вертолета Ми-8.

Ø Рассмотреть вопрос о внесении дополнения в ППЛС вертолетов в виде Задачи «Подготовка командиров вертолетов к полетам на площадки, подобранные с воздуха» в которых предусмотреть тренировку (приземление и взлеты) на площадки с малопрочным грунтом.

Ø Установить порядок учета выполнения экипажами приземления на площадки с малопрочным грунтом.

 

Авиационным компаниям, эксплуатирующим вертолеты:

Провести внеочередные занятия по:

Ø Изучению имеющихся рекомендаций по предотвращению проваливания при посадках и опрокидывания вертолетов с учетом особенностей полетов в весенне-летний период.

Ø Проверке знаний раздела РЛЭ «Особенности полетов на площадки подобранные с воздуха».

 

 

Содержание

 

Введение................................................................................................. 2

1. Расчет полета..................................................................................... 4

1.1. Определение максимально допустимой массы вертолета............ 4

1.2. Расчет центровки вертолета........................................................... 6

2. Загрузка вертолета............................................................................ 7

2.1. Загрузка вертолета в транспортном варианте.............................. 7

2.2. Загрузка вертолета в пассажирском варианте.............................. 9

2.3. Правила погрузки вертолета......................................................... 9

2.4. Такелажно-швартовочное оборудование..................................... 10

3. Список использованной литературы................................................ 13

4. Приложения....................................................................................... 14

5. Анализ АП......................................................................................... 22

6. Рекомендации по повышению безопасности полетов...................... 26

7. Содержание....................................................................................... 27

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прочие условия | ВВЕДЕНИЕ. Каждая эпоха вносит в развитие парикмахерского искусства, свои идеи, своё видение прекрасного




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.