Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект урока по решению прикладной задачи






Конспект урока
«Рисование орнаментов в Paint»

5 класс

Раздел: Компьютерная графика

Тема: Графический редактор. Рисование орнаментов в Paint.

Цель: Создать условия для формирования представлений учащихся о действиях с фрагментом рисунка для рисования орнаментов в среде графического редактора Paint.

Задачи образования:

1. Дать представление учащимся о технологии создания орнаментов в среде графического редактора Paint.

Задачи развития:

1. Развитие умения применять знания смежных дисциплин: математика (углы, поворот, градусная мера), ИЗО (построение изображений в различной цветовой гамме), история (сведения об истории и значении орнаментов).

2. Развитие логического, наглядно-образного, креативного мышления познавательной активности, внимания, памяти при составлении орнаментов и их последующей компьютерной реализации.

Задачи воспитания:

1. Воспитание аккуратности, дисциплинированности (через соблюдение правил техники безопасности в кабинете информатики).

Тип урока: комбинированный урок.

Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.

Форма учебной работы: Фронтальная, индивидуальная.

Оформление кабинета: Интерактивная доска, презентация, проектор.

Средства обучения: Информатика и ИКТ; учебник для 5 класса, Л.Л.Босова.

Технические средства обучения: Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал [Приложение 4].

 

План урока.

1. Организационный момент

2. Активизация мышления и актуализация знаний

3. Объяснение нового материала

4. Практическая часть

5. Подведение итогов

  • Ход урока:
  • Объяснение нового материала:

Слово «орнамент» происходит от латинского ornare – украшать.
Орнаменты, пожалуй, самые древние украшения! Однажды люди подметили, что если самый простой рисунок, к примеру, любой геометрический элемент, повторять несколько раз в ряд, то получается очень красиво. И стали украшать такими рисунками посуду, книги, жилища и одежду.
Презентация
Почти всегда несложные знаки, которые воспринимаются нами как кружки, волнистые линии, зигзаги или крестики, на самом деле имели для создателей этих композиций совсем другое значение.
На глиняных сосудах, орудиях труда древних людей можно увидеть простейшие узоры: точки, прямые, волнистые линии, ромбы.

Прочитать знаки – задача трудная. Ученые разгадывают тайны так.
Известно, что древний человек был охотником. Он знал, что сила зверя заключалась в бивне – это его оружие. Бивень или его срез рисовали в виде ромба. Этот знак содержал в себе силу и могущество. Поэтому древний человек рисовал его на своем теле, предметах, которые его окружали. Набегающие друг на друга ромбы - знак счастливой охоты, удачи, знак жизни, плодородия.

Для того чтобы поля были щедры на урожай, человек просил у Неба, Солнца и Земли удачи, творил заклинания. Для этого он повторял узоры.
Волнистые линии символизировали воду; горизонтальные - землю; косые - дождь, пересекающий путь к солнцу; точки между ними - зерна, брошенные в землю; круг представлял собой солярный (солнечный) знак; крест нередко был оберегом, противодействующим силам зла.

Подобные орнаменты были и на русских рушниках:

Орнамент может состоять не только из цветов. Можно нарисовать любой самый простой элемент, например, звёздочку, треугольник или шар. Повторяя его, мы получим самый настоящий орнамент, которым можно украсить и коробочку для мелочей, и одежду.

  • Закрепление материала:

Определение: Орнамент - рисунок, состоящий из повторяющихся элементов.
Создать такие красивые рисунки можно в графическом редакторе Paint?!
Давайте обсудим этапы создания простого орнамента:

  • Нарисовать рисунок.
  • Создать несколько его копий, расположить их на рабочем поле в определенном порядке.
  • Повернуть нужные фрагменты. Поворот рисунка: Меню Рисунок/Повернуть - кол-во градусов.
  • Отразить нужные фрагменты. Отражение рисунка: Меню Рисунок/Отразить – по вертикали/по горизонтали.
  • Сохранить орнамент.
  • Практическая часть:

Несложно орнаменты нарисовать:
Берёшь элементы, рисуешь их в ряд.
И вот уже виден орнамент в рисунке,
И вот уже звёздочки ярко горят.
А также листочки и линии можно,
И птиц, и зверюшек... Поверьте, друзья!
Придумать орнаменты вовсе несложно,
И лишь без фантазии в этом деле нельзя!

  • Оздоровительный момент:

Физ./минутка «Колесо велосипеда».

  • Подведение итогов:

Проверка выполненных работ:
Применение всех этапов создания орнаментов – «5»;
Применение этапов копирования – «4»;
Создание рисунка – «3»;


 

Приложение 1

 

«Бюро торговля и издательство
BHV – Санкт-Петербург»
123456, Россия, Санкт-Петербург
ул. Мушкетерская, 3

4-Окт-9512/345
На № _______________
О возможностях MS Word

Уважаемый читатель!

1. Настоящим уведомляем Вас, что MS Word позволяет легко и быстро форматировать тексты, добиваясь любых желаемых эффектов.

2. Можно изменять шрифт, его размер и начертание, выравнивать текст влево, вправо, по центру или по обоим краям, указывать различные отбивки (отступы), вставлять в текст таблицы, рисунки и тому подобное. В большинстве случаев для этого достаточно нажать с помощью мыши кнопку на панели инструментов.

3. Мы надеемся, что, освоив с нашей помощью MS Word, Вы сможете плодотворно использовать его в своей работе.

Ф.А. Новиков
А.Д. Яценко

 

[приложение 2]

6А класс СКК (кабинет № 43) 6Б класс (кабинет №42) 6В класс (кабинет № 38)
Понедельник
1.Математика каб.физики 1. Обществознание 35 1. Искусство каб.музыки
2. Изобразительное искусство 28 2. Математика 36 2. Обществознание 38
3.География каб.биол 3. Русский язык 43 3. Русский язык 46
4.Русский язык 44 4. Физическая культура с\з 4. Литература 46
5.Математика каб. физики   5. Основы безопасности жизнедеятельности 34
6. Русский язык 44    
Вторник
1. Математика каб.физики 1. 1. Русский язык 46
2. Биология каб.биол 2. Музыка каб.музыки 2. История России 38
3. Русский язык 44 3. Математика 36 3. Физическая культура с\з
4. Литература 44 4. Русский язык 43 4. Литература 46
5. Технология каб.технологии 5. Литература 43 5. Математика каб.физики
6. Технология каб. технологии 6. История России 35  
Среда
1. 1. Русский язык 43 1.
2. Математика каб.физики 2. Математика 36 2. Английский язык 37
3. Информатика каб.информ. 3. Технология каб.технологии 3. Биология каб.биологии
4. Музыка каб.музыки 4.Технология каб.технологии 4. Математика каб.физики
5. Русский язык 44 5. Русский язык 43 5. Музыка каб. музыки
6. Литература 44 6. Английский язык 45 6. Математика каб.физики
Четверг
1. Русский язык 44 1. География 33 1. Русский язык 46
2. Основы безопасности жизнедеятельности 34 2. Русский язык 43 2. География 33
3. Русский язык 44 3. Литература 43 3. Математика каб.физики
4. Физическая культура с\з 4. Биология каб.биологии 4. Русский язык 46
  5. Искусство каб.музыки 5. Изобразительное искусство 28
     
Пятница
1. Всеобщая история 38 1. Основы безопасности жизнедеятельности 34 1. Информатика каб.информ.
2. Английский язык 37 2. Изобразительное искусство 28 2. Математика каб. физики
3. Математика каб.физики 3. Всеобщая история 35 3. Английский язык 37
4. Биология каб.биологии 4. Математика 36 4. Всеобщая история 38
5. География 42 5. Английский язык 45 5. Физическая культура с\з
6. Физическая культура с\з   6. Информатика каб.информ.
Суббота
1. История Росии 38 1. Информатика 1. Английский язык 37
2 Английский язык 37 2. Математика 2. Русский язык 46
3. Математика каб.физики 3. Физическая культура 3. Технология каб. технологии
4.Русский язык 47 4. Русский язык 43 4.Технология каб. технологии
  5. Английский язык 45 5.Русский язык 44
  6. Информатика каб. информ.  
       

 


Приложение 3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.