Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игру нужно закончить на данном уроке, получить результат. Только в этом случае она сыграет положительную роль.






Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности, в противном случае она не будет содействовать выполнению педагогических целей, не будет развивать математическую зоркость и внимание.

Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании.

При проведении игры, связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль за ее результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учет результатов должен быть открытым, ясным и справедливым.

Каждый ученик должен быть активным участником игры.

Легкие и более трудные игры должны чередоваться, если на уроке проводится несколько игр.

Игровой характер при проведении уроков по математике должен иметь определенную меру.

В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, четкой, краткой

Игру нужно закончить на данном уроке, получить результат. Только в этом случае она сыграет положительную роль.

При использовании дидактических игр и игровых элементов следует придерживаться:

· Определения места в системе других видов деятельности на уроке;

· Целесообразность использования их на разных этапах изучения различного по характеру математического материала;

· Разработка методики проведения дидактических игр с учетом дидактической цели урока и уровня подготовленности учащихся;

· Требования к содержанию игровой деятельности в свете идей развивающего обучения.

Дидактические игры хороши в системе с другими формами обучения, использование, которых должно в конечном итоге привести к решению следующих задач:

· учитель должен дать учащимся знания, которые соответствуют современному уровню развития науки;

· научить учащихся самостоятельно приобретать знания.

Требования к организации дидактических игр:

· игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности учащихся;

· игра должна быть доступной для данного возраста, цель игры - достижимой, а оформление красочным и разнообразным;

· обязательный элемент игры – ее эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа;

· присутствие элемента соревнования между командами или отдельными участниками;

· роль активности учащихся во время проведения игры;

· воспитательное, познавательное значение игры.

Роль учителя при организации дидактических игр и игровых элементов:

· положить начало творческой работе учащихся;

· контроль и руководство учителя не должны подавлять инициативу и самостоятельность детей;

· подготовить учащихся старшего возраста для проведения игр в 5 классе;

· подготовить контрольные карты

Игры могут быть предметом специальных занятий в кружках, математических вечерах, предметных неделях. Классифицируя математические игры в зависимости от игровой цели, можно выделить 3 типа игр:

· творческие игры;

· игры с раздаточным материалом;

· игры - соревнования.

Привожу некоторые примеры использования дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах.

 

Игра «Соревнование художников»

 

На доске записаны координаты точек: (0; 0), (-1; 1), (-3; 1), (-2; 3), (-3; 3), (-4; 6), (0; 8), (2; 5), (2; 11), (6; 10), (3; 9), (4; 5), (3; 0), (2; 0), (1; -7), (3; -8), (0; -8), (0; 0).

Отметить на координатной плоскости каждую точку и соединить с предыдущей отрезком. Результат – определенный рисунок.

Эту игру можно провести с обратным заданием: нарисовать самим любой рисунок, имеющий конфигурацию ломаной и записать координаты вершин.

Эта игра очень нравится учащимся.

 

Игра «Морской бой»

Эти игры развивают внимание, наблюдательность, сообразительность, ученики быстрее усваивают и убеждаются, что положение точки на плоскости определяется с помощью двух её координат.

 

Игра «Математическое лото»

 

 

Каждому ученику выдается конверт, в котором 1 большая карта с заданиями и маленькие, их больше, чем заданий. На маленьких – результаты вычислений. Ученик должен выполнить задание на большой карте и накрыть его ответом (результатом его вычислений). После выполнения всех заданий ученик переворачивает маленькие карточки и получает задание (если верно выполнены все вычисления). Например: определение целых чисел, правило сравнения, правило сложения, вычисление, деление, умножения целых чисел и др. Затем ученики выполняют полученные задания.

 

Игра «Магические квадраты»

А) В клетки квадрата записать такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали, горизонтали была равна 0.

 

 

Б) Записать в клетки квадрата числа -1; 2; -3; -4; 5; -6; -7; 8; -9 так, чтобы произведение по любой диагонали, вертикали, горизонтали было равно положительному числу.

Игра «Забег по кругу»

 

 

На доске записана цепочка примеров, которые нужно выполнить строго по указанию стрелки. При правильном выполнении заданий получают первое число цепочки.

Эти игры помогают усвоить все действия с целыми числами, вычислительные навыки, сообразительность, внимательность.

Игра «Цветочек»

 

В листе цветка помещается дробь, которую нужно сложить, умножить, разделить, вычесть. Дроби, с которыми нужно произвести эти действия, записаны на лепестках цветка.

 

 

1) 1, 5 ∙ 0, 2

 

2) 3, 75 ∙ 0, 2

 

3) 3, 4: 0, 2

 

4) 0, 08 + 0, 2

 

5) 4, 02 + 0, 2

 

6) 5, 3 – 0, 2

 

После того, когда ученики выполнят указанные действия, рисует на доске такой же цветок тот, кто первым выполняет все вычисления, только в лепестках пишет результаты вычислений.

 

Игра «Лучший счетчик»

 

Класс делится на три команды. Каждая выбирает «счетчика», который будет защищать свою команду. Примеры «счетчику» задают члены других команд до тех пор, пока он не собьется. Затем его сменяет «счетчик» другой команды. За каждый правильный ответ 1 очко. Побеждает команда, которая набрала больше очков. Условие игры – отвечать на вопросы быстро.

 

Игра «Индивидуальное лото»

В специальном конверте учащимся предлагается набор карточек. Обычно их больше, чем ответов на большой карте, которая тоже вложена в конверт. Например, на большой карте нарисовано 6 прямоугольников, а у ученика 7-8 карточек таких же размеров с записанными на них упражнениями. Ученик достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все правильно, то обратные стороны наложенных карточек составляют какой-то условный шифр: рисунок, чертеж, букву. Эта игра способствует развитию интереса у учащихся. Ребят заинтересовывает, что получится при решении примеров.

                   
 
4, 55+6+0, 7 (Р)
 
28, 53+1, 47 (Р)
 
53, 5 - 5 (З)
 
 
4 + 1, 25 (А)
 
61, 3 - х, если х=8 (К)
 
4, 4+3, 5 (О)
 
   
0, 5+8-4, 6 (Д)
 
(3, 2 - 0, 2)+6 (Я)


11, 25 (Р)
5, 25 (А)
48, 5 (З)
Большая карта







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.