Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 3.Вклад школы человеческих отношений и поведенческих наук в развитие менеджмента.

Школа человеческих отношений и поведенческие науки (1950 г. — по настоящее время) как научное направление являются естественным продолжением упомянутой выше школы научного управления и логично дополняют ее пониманием важности психологической составляющей в трудовой деятельности человека. Авторами школы человеческих отношений считают Мери Фоллет и Элтона Мейо.

Задание 4. Изложите основные подходы школы количественных методов.

Школа количественных методов (1950 г. — по настоящее время) возникла в результате бурного развития точных наук, создавших благоприятную среду для использования в науке управления последних достижений в области компьютеризации, математики, физики и др.

Задание 5. Прокомментируйте (устно) рисунок 1 «Хронология развития менеджмента как науки» и объясните, на каких этапах и как концепции менеджмента отражались в России.

Рис 1 - Хронология развития менеджмента как науки

Задание 6. Приведите в соответствие основные концепции управления с их характеристиками(таблица 2). Укажите представителей каждого научного подхода к управлению организациями.

Таблица 2 - Характеристика основных концепций управления

Подходы к управлению Сущность концепции Представители
1. Классический, или традиционный А) методы управления меняются в зависимости от ситуации; на практике результаты деятельности организации анализируются в различных практических ситуациях; выявляются наиболее значимые ситуационные факторы, влияющие на показатели деятельности организации, на основании полученных данных планируется ее будущая деятельность.  
2. Процессный Б) организация рассматривается как система со своим входом (цели, задачи), выходом (результаты работы по показателям), обратными связями (между персоналом и руководством и др.), внешними воздействиями (налоговое законодательство, конкуренты и др.)  
3. Системный В) отдельно рассматривается работа, администрирование, персонал, мотивация труда, лидерство, организационная культура и т.д.  
4. Ситуационный Г) управление рассматривается как процесс, например: «постановка целей – планирование – организация работ – мотивация – контроль. Разработка алгоритма управления организацией ставится на первое место  

Задание 7. По исходному определению, приводимому ниже, найдите нужное понятие, фамилию, явление. Для облегчения задачи в скобках цифрами указаны количество букв в этом слове.

1. Выдающийся предприниматель, представитель утопического социализма (4)ОУЕН

2. Родина первой менеджерской революции (5)

3. Страна, в которой появился первый свод законов (7)

4. Государственный служащий(8)

5. Власть немногих (9)

6. Метод изучения времени и движений (11)

7. Немецкий мыслитель, родоначальник социологии бюрократии (5)

8. Власть одного(8)

9. Название главной книги А. Богданова об управлении (10)

10. Автор иерархической теории потребностей (6)

11. Свойство продукции, особенно тщательно контролируемое в современном менеджменте (8)

12. Внешний побудитель к действию (6)

13. Город, в котором проводились исследования Мэйо (6)

14. Древнегреческий термин, обозначающий искусство управления (11)

15. Античный философ, автор размышлений в диалогической форме (6)

16. Сборочная линия (8)

17. Научная организация труда (3)

18. Автор двухфакторной теории мотивации (8)

19. Основатель доктрины «человеческих отношений» (4)

20. Точная наука, которой занимались античные философы и благодаря которой они достигали успехов в практической деятельности (10)

21. Власть лучших (12)

22. Своекорыстный искатель народной популярности в Древней Греции, особый тип руководителя (7)

23. Формулировка общих целей и политики компании (17)

24. Тот, кто возглавляет, ведет за собой, пользуясь неформальной властью (5)

25. Раб, провожавший ребенка в школу (7)

26. Форма предприятия, основанная на разделении труда и ручной ремесленной технике (11)

27. Автор принципов и функций управления (6)

28. Неформальная власть руководителя в коллективе, статус, уважение (9)

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Домашнее задание к занятию № 1 по теме




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.