Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и функции производственного менеджмента






 

Производственный менеджмент – это наука, изучающая управление процессом производства продукции или предоставления услуг. Производственный менеджмент интегрирует следующие виды менеджмента: инновационный, финансовый, стратегический, инвестиционный и др. Материальное производство – главное звено системы менеджмента.

Предметом дисциплины " Производственный менеджмент" являются организация и управление производством как система научных знаний и область практической деятельности, методы и средства организации и управления производством, направленные на обеспечение эффективного функционирования производственной системы и предприятия в целом.

Объектами изучения дисциплины " Производственный менеджмент" являются производство и производственные системы.

Цель изучения дисциплины:

- получить представление о научных основах рациональной организации производства и научиться их использовать при исследовании и проектировании организации производственных процессов на предприятиях;

- изучить систему комплексной подготовки производства, направленной на проведение и ускорение методов разработки и освоения производством новых видов продукции, конкурентной на внутреннем и внешнем рынках;

- изучить организацию и управление производственной инфраструктурой предприятия.

Сущность производственного менеджмента выражается в его функциях, т.е. в тех задачах, для решения которых он предназначен.

Функции производственного менеджмента можно разделить на стратегические и тактические.

Стратегические функции производственного менеджмента, или его стратегии, включают:

1) стратегию товара, определяющую выбор новых товаров и модернизацию уже производящихся. Эта стратегия неразрывно связана с анализом жизненного цикла товаров, с проведением маркетинговых исследований;

2) стратегию процесса, определяющую выбор способов производства отобранных товаров, обоснование производственной мощности и ее резервирование. Под способом производства здесь понимается совокупность средств производства, технологий изготовления и методов организации и управления производством. В первую очередь эти составляющие находятся под влиянием масштаба производства нового товара, повторяемости и устойчивости его выпуска, которые также определяются в ходе маркетинговых исследований;

3) стратегию размещения новых производств в региональном аспекте с учетом выполнения требований гибкости и надежности снабженческой и распределительной сети, что также оказывает огромное влияние на эффективность бизнеса;

4) стратегию организации производства, определяющую организационную структуру нового или реконструируемого предприятия, выбор форм и методов организации работ внутри предприятия, построение рабочих центров и обеспечение их ресурсами;

5) стратегию обслуживания производства, определяющую формы организации и методы технического, транспортного и складского обслуживания предприятия;

6) стратегию качества, приобретающую в последнее время все большее значение ввиду тех кардинальных изменений, которые происходят в бизнесе.

Тактические функции производственного менеджмента, или его тактики, включают:

1) тактику управления запасами, рассматривающую запасы как необходимый атрибут любой производственной системы, а управление ими – как элемент управления материальными потоками в производстве;

2) тактику " точно в срок", показывающую пути минимизации запасов и возможности работать вообще без них;

3) тактику расчета потребности в компонентах изделий, определяющую систему планирования на предприятии в условиях зависимого спроса;

4) тактику агрегатного планирования, дающую решения по эффективному планированию темпов производства в среднесрочном периоде с учетом меняющегося рыночного спроса;

5) тактику составления производственных расписаний на уровне исполнителей с учетом возникающих очередей и степени загруженности рабочих центров.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.