Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная власть в системе властных институтов общества






Государственная власть возникает одновременно с государством и является его неотъемлемым атрибутом. Госвласть – это политическое руководство обществом осуществляемое при помощи органов государства и других государственных учреждений в интересах либо народа, либо классов, либо социальных групп. Признаки госвласти: 1) социальная (публичная власть) важнейшая разновидность социальной власти. 2) полит власть, основная её разновидность (носит политический характер и выступает политической). Часто приобретает классовый характер. Госвласть это лишь основная, главная разновидность политической власти. 3) власть это власть действующая в пределах территории государства. 4) суверенная власть (верховенство и независимость). 5) власть, которая осуществляется при помощи органов государства и других государственных средств. 6) легитимированная власть. Легитимность – имеет две стороны, с одной стороны она выражается в законности власти. С другой стороны легитимность означает поддержку этой власти населением. 7) власть коллективов, руководство обществом, которое осуществляется в чьих-либо интересах, всего населения либо классов.

 

№41 понятие, признаки и структура правовой системы.

Понятие нормы права.

Прав. норма – общеобязат. повед-е, слож-ся в обществ. практике санкционир. гос-вом и опир-ся на возм-ть принужд-я со стороны гос-ва. Прав. нормы клас-ся: 1) степени обязат-ти: а)императивные (обязательные) б)диспозитивные (несколько вариантов, и м. выбрать) в)рекомендательные. По сод-ю правомочия в норме: а)нормы, сод. запреты б)обязывающие в)управомач. Любая прав. норма опр-ет стр-ры по ф-ле “если … то … иначе …”. Главн. деление прав. норм – на регулятивн. (дел. на обяз-щие, запрещающие и управомач-щие) и охранительные. Факультативные нормы – позвол. при опр. усл-ях отступать от главн. вар-та повед-я, избирая запасной. Рекомендательная норма – из неск. вар-тов повед-я рекоменд. один. Также деление на абс. определенные нормы (формулир. пр-ло, усл-е его д-я и санкцию с исчерпыв. полнотой) и относит. опр-нные (допуск. возм-ть вар-тов с учетом конкр. обстоятельств. Они дел. на ситуационные (по ситуации) и альтернативные (выбор из списка)). Есть нормы основные (исходные) и производные (детализ-щие); пост. и временные. Особая группа – поощрительные. Среди регулятивных и охранительных выдел. специализир.: дефинитивные (сод. пр-ки или опр-я гос.-прав. институтов), нормы-принципы, оперативные (направл. на отмену актов, их распр-е на new отн-я), коллизионные (позвол. решать дело в сл. конфликта норм).

1-я часть - гипотеза, кот. предст. собой отн-е усл-й, при наличии кот. норма д-ет. Юр. факты, содерж-ся в гипотезе – факты О-тивной реальн-ти, с кот. право связ. наступл-е тех или иных юр. последствий: простые (одно условие) и сложные. 2-я часть - диспозиция – собственно правило поведения: императивн., диспозитивн., рекомендательн. или простые и сложные. 3-я часть - санкция – те нежелат. последствия, кот. м. наступить в рез-те ненадлеж. исполн-я диспозиции: правовосст-щая и наказательная.

 

 

№42 классификация форм гос-ва

Форма государства - это способ организации политической власти, охватывающий форму правления, форму государственного устройства и политический режим. Если категория «сущность государства» отвечает на вопрос: в чем заключается главное, закономерное, определяющее в государстве, то категория «форма государства» - кто и как правит в обществе, как устроены и действуют в нем государственно-властные структуры, как объединено население на данной территории, каким образом оно связано через различные территориальные и политические образования с государством в целом, как осуществляется политическая власть, с помощью каких методов, приемов.
Форма государства - это его строение, на которое влияют как социально-экономические факторы, так и природные, климатические условия, национально-исторические и религиозные особенности, культурный уровень развития общества и т.п. Элементами формы государства выступают: 1) форма правления (характеризует порядок образования и организации высших органов государственной власти, их взаимоотношения друг с другом и населением; в зависимости от особенностей формы правления гос-ва подразделяются на монархические и республиканские); 2) форма государственного устройства (отражает территориальную структуру государства, соотношение между государством в целом и его составными территориальными единицами; по форме государственного устройства государства делятся на унитарные, федеративные и конфедеративные); 3) политический режим (представляет собой систему методов, способов и средств осуществления государственной власти; в зависимости от особенностей набора данных приемов государственного властвования различают демократический и антидемократический политические (государственные) режимы).

 

 

№43 виды правовых норм

Прав. норма – общеобязат. повед-е, слож-ся в обществ. практике (в рез-те многократной повторяемости этого отн-я) санкционир. гос-вом и опир-ся на возм-ть принужд-я со стороны гос-ва. Прав. нормы клас-ся: 1. по степени обязат-ти: а)императивные (обязательные) б)диспозитивные (несколько вариантов, и м. выбрать) в)рекомендательные. По сод-ю правомочия в норме: а)нормы, сод. запреты б)обязывающие в)управомач. Любая прав. норма опр-ет стр-ры по ф-ле “если … то … иначе …”. Главн. деление прав. норм – на регулятивн. (дел. на обяз-щие, запрещающие и управомач-щие) и охранительные. Факультативные нормы – позвол. при опр. усл-ях отступать от главн. вар-та повед-я, избирая запасной. Рекомендательная норма – из неск. вар-тов повед-я рекоменд. один. Также деление на абс. определенные нормы (формулир. пр-ло, усл-е его д-я и санкцию с исчерпыв. полнотой) и относит. опр-нные (допуск. возм-ть вар-тов с учетом конкр. обстоятельств. Они дел. на ситуационные (по ситуации) и альтернативные (выбор из списка)). Есть нормы основные (исходные) и производные (детализ-щие); пост. и временные. Особая группа – поощрительные. Среди регулятивных и охранительных выдел. специализир.: дефинитивные (сод. пр-ки или опр-я гос.-прав. институтов), нормы-принципы, оперативные (направл. на отмену актов, их распр-е на new отн-я), коллизионные (позвол. решать дело в сл. конфликта норм).

1-я часть прав. нормы - гипотеза, кот. предст. собой отн-е усл-й, при наличии кот. норма д-ет. Юр. факты, содерж-ся в гипотезе – факты О-тивной реальн-ти, с кот. право связ. наступл-е тех или иных юр. последствий: простые (одно условие) и сложные. 2-я часть прав. нормы - диспозиция – собственно правило поведения: императивн., диспозитивн., рекомендательн. или простые и сложные. 3-я часть прав. нормы - санкция – те нежелат. последствия, кот. м. наступить в рез-те ненадлеж. исполн-я диспозиции: правовосст-щая и наказательная.

 

№44 гос-во и церковь






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.