Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение. Анкета «Творческое самовыражение учащихся» № Содержание вопроса Варианты ответа Знаешь ли ты






Анкета «Творческое самовыражение учащихся»

Содержание вопроса Варианты ответа
    Знаешь ли ты собственные способности, склонности, возможности?   А. Нет. Б. Скорее нет, чем да. В. Скорее да, чем нет. Г. Да.
    Каковы твои успехи в учебе?   А. Учусь на «отлично». Б. Учусь на «4» и «5». В. Учусь на «3» и «4». Г. Успеваю на «3».
    Что, на твой взгляд, мешает тебе учиться лучше?   А. Отсутствие желания. Б. Хочу, но не позволяют способности. В. Не могу раскрыться в данном классе. Г. Отношения с учителями (учителем).
      Где ты можешь в наибольшей степени проявить себя и свои способности?   А. На уроке. Б. В общественных делах. В. На занятиях факультатива. Г. На предметных олимпиадах. Д. В спорте. Е. На занятиях кружка.
    Выбирая класс для обучения, ты стремился (стремилась):   А. Пойти туда, где легче. Б. Стремился самоопределиться с учетом будущих планов. В. Пойти туда, где смогу самовыразиться и самореализоваться. Г. Найти коллектив единомышленников, который будет способствовать моему развитию.
    Если учитель на уроке предлагает (предложит) вам задания на выбор, что ты выберешь?   А. Самое простое задание. Б. Задание средней трудности. В. Интересное задание, над которым нужно подумать. Г. Самое трудное задание. Д. Творческое задание (требующее найти собственное решение, высказать свое мнение на какую-либо проблему).
    Приложение 4  
    Какие виды самостоятельных работ ты предпочитаешь выполнять?   А. Работу по образцу, по алгоритму. Б. Преобразование информации в графические символы (таблицу, схему, опорный конспект) В. Написание реферата, доклада на заданную тему. Г. Собственное сочинение (стихи, сказки, задачи, очерки) Д. Исследовательская работа.
    Выбирая по предмету тему для творческой работы (доклада, реферата, проекта, исследования), ты предпочитаешь:   А. Взять то, что предлагает учитель. Б. Объяснить учителю, что волнует тебя и вместе с ним сформулировать проблему. В. Поработать с литературой и предложить учителю свой вариант. Г. Самостоятельно сформулировать тему.
    Выступаешь ли ты на конференциях по предмету?   А. Нет. Б. Да, на школьных. В. Да, на районных. Г. Да, на окружных. Д. Да, на областных и выше.
    Принимаешь ли ты участие в олимпиадах, конкурсах по предмету?   А. Нет Б. Да, в школьных. В. Да, в районных. Г. Да, в районных имею призовые места. Д. Да, в окружных. Е. Да, в окружных (и более высокого уровня) имею призовые места.
    При подготовке какого-либо коллективного дела ты предпочитаешь быть:   А. Генератором идей. Б. Разработчиком сценария. В. Организатором коллектива на воплощение идеи в жизнь. Г. Исполнителем. Д. Мое дело – сторона.  

 

Приложение 4

Обработка результатов

Ответы учащихся на поставленные вопросы оцениваются определенным количеством баллов, в соответствие со следующей шкалой:

 

  № вопроса Количество баллов за вариант ответа
А Б В Г Д Е
  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.                          

 

Определение уровня творческого самовыражения

При анализе результатов подсчитывается общая сумма баллов и определяется уровень творческого самовыражения.

Репродуктивный (нулевой): 0 – 9 баллов.

Репродуктивно-поисковый (первый): 10 – 19 баллов.

Креативный (второй): 20 – 29 баллов.

Исследовательский (третий): 30 и выше.

Приложение 5

Анкета «Творческое самовыражение учителя»

Содержание вопроса   Варианты ответа
      Можете ли Вы дать определение термину «самоактуализация личности»?     А. Нет Б. Понимаю интуитивно, но не могу сформулировать. В. Да, с некоторыми затруднениями.  
    Можете ли Вы дать определение термину «творческое самовыражение»?     А. Нет Б. Понимаю интуитивно, но не могу сформулировать. В. Да, с некоторыми затруднениями.  
    Предоставляете ли Вы своим ученикам право выбирать задания?   А. Нет. Б. Иногда В. Да  
    Предлагаете ли Вы ученикам на уроках или внеклассных занятиях по предмету творческие задания?   А. Нет. Б. Иногда. В. Да.
      Принимают ли Ваши ученики участие в олимпиадах, конкурсах по предмету?   А. Нет Б. Да, в школьных. В. Да, в школьных имеют призовые места. Г. Да, в районных. Д. Да, в районных имеют призовые места. Е. Да, в окружных и более высокого уровня.  
    Выступают ли Ваши ученики на конференциях по предмету?   А. Нет. Б. Да, на школьных. В. Да, на районных. Г. Да, на окружных. Д. Да, на областных и выше.  
    Приложение 5  
    Выполняют ли Ваши ученики исследовательские работы, проекты   А. Нет. Б. Только отдельные учащиеся В. Да, многие.  
    Имеются ли в Вашей школе возможности для Вашего творческого самовыражения, и используете ли Вы их?   А. Нет. Б. Имеются, но не использую. В. Использую иногда. Г. К каждому делу стараюсь подойти творчески, и непротив поделиться этим с другими.  
    Выступаете ли Вы на учительских научно-практических конференциях, участвуете ли в конкурсах по профессии?   А.Нет. Б. Да, на школьных. В. Да, на районных Г. Да, на окружных, областных и т. д.  
    Принимаете ли Вы участие в методических семинарах учителей?   А. Да, даю открытые уроки на школьных, районных, окружных семинарах. Б. Да, даю открытые уроки на школьных и районных семинарах. В. Да, даю открытые уроки на школьных семинарах. Г. Охотно посещаю открытые уроки своих коллег. Д. Принимаю участие по требованию администрации.  
    Предпочитаете ли Вы составление собственных программ по учебным и факультативным курсам использованию готовых программ?   А. Нет, предпочитаю брать готовые программы. Б. В готовые программы вношу небольшие изменения. В. Перерабатываю и адаптирую готовые программы. Г. Составляю авторские программы.  

Приложение 5

Обработка результатов

Ответы учителей на поставленные вопросы оцениваются определенным количеством баллов, в соответствие со следующей шкалой:

  № вопроса Количество баллов за вариант ответа
А Б В Г Д Е
  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.                      

Определение уровня творческого самовыражения

При анализе результатов подсчитывается общая сумма баллов и определяется уровень творческого самовыражения.

Репродуктивный (нулевой): 0 – 9 баллов.

Репродуктивно-поисковый (первый): 10 – 29 баллов.

Креативный (второй): 30 – 49 баллов.

Исследовательский (третий): 50 баллов и выше.

Заключение

А теперь можно задать себе еще один вопрос: чем же продуктивное обучение отличается от традиционного? Реализуя идею продуктивности и творчества в рамках нашей системы образования, которая носит массовый характер, конечно, трудно «совершить революцию». Однако можно попытаться самому педагогу взглянуть на процесс обучения с иной точки зрения: не с предметом к ребенку, а с ребенком к предмету. И тогда засверкают по-другому такие привычные имена и фамилии учеников и станут появляться мысли о том, как же «достучаться» до каждого, как сделать так, чтобы и в массовой школе было интересно всем?

А вдруг перед нами будущие гении, а мы не разглядим, не дадим возможности самовыразиться, самореализоваться. Ведь в биографиях выдающихся людей таких примеров масса. К примеру:

- Шаляпина дьяк выгнал из хора как не имеющего ни слуха, ни голоса;

- Бутлерова выставили из класса в коридор, повесив ему на шею табличку «Великий химик». В 26 лет он стал профессором Московского университета.

- Менделеев поступал в университет несколько раз и каждый раз заваливал химию.

- Ключевский – историк и знаменитый лектор. Его хотели исключить из семинарии за то, что он сильно заикался.

- Чарльз Дарвин слыл среди своих учителей и соучеников бестолковым и туповатым парнем.

- Гегель ничем не отличался ни в детстве, ни в юности. Кроме прилежания и примерного поведения за ним ничего не замечалось ни в гимназии, ни в университете. В свидетельстве об окончании университета констатировалось, что Гегель – молодой человек со здравыми суждениями, но не отличается красноречием и в философии никак себя не проявил.

- Суриков принес свои рисунки в художественную Академию, где ему сказали: «С такими рисунками тебе в художественную Академию не только поступать, даже мимо ходить нельзя».

Данный список можно продолжать и продолжать. Все это говорит о том, что в стенах учебных заведений не всегда удается раскрыть способности обучающихся, в таких случаях, ответственность лежит на преподавателях, которые не создали благоприятных условий для самореализации своих учеников. Конечно, из приведенных примеров также можно сделать вывод, что если человек имеет свои установки, если верит в себя, то он добьется успеха. Поэтому, несмотря на промахи преподавателей, мир получил выдающихся людей и до сих пор использует их открытия. Однако, кто знает, скольким этого не удалось. Не случайно, по мнению А.Маслоу полностью самоактуализировавшихся людей на земле не более 1 %.

Поэтому, чтобы образовательный процесс в стенах учебного заведения способствовал самоактуализации личности, дайте возможность своим ученикам творить и творите вместе с ними!

 


Содержание

Введение. 3

§ 1. Продуктивное обучение как условие для самоактуализации участников образовательного процесса через творческое самовыражение 5

§ 2. Целеполагание в продуктивном обучении или для чего учить (учиться)? 12

§ 3. Организация продуктивной деятельности учащихся или как учить? 24

§ 4. Формы организации продуктивного обучения или как реализовать приемы и методы?. 39

§ 5. Диагностика продуктивного обучения или как проанализировать эффективность полученных результатов?. 49

§ 6. Методическое обеспечение процесса продуктивного обучения или как реализовать целостность и системность в рамках идеи продуктивности?. 58

§ 7. Особенности коммуникативных взаимодействий или какими должны быть условия продуктивного обучения?. 68

§ 8. Некоторые подходы к вопросам управления образовательным учреждением с точки зрения продуктивного обучения или как управлять, чтобы способствовать творчеству?. 74

Литература. 79

Приложение. 82

Заключение. 89

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.