Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути и способы творческого самовыражения учителей






Уровень творческого самовыражения Педагогическая продукция учителей Способы презентации
Реподуктивно-поисковый   Разработка «открытых» заданий, приемов, методов эвристического обучения.     Проектирование творческих уроков, лекций, семинаров, факультативных и кружковых занятий   Составление собственной папки-копилки, демонстрация своих наработок в методическом кабинете школы. Проведение открытых уроков и занятий для коллег, участие в школьных методических семинарах.  
Креативный   Разработка творческих, исследовательских тем для учащихся.     Составление адаптированных программ по предмету.   Подготовка выступлений с обобщением опыта работы.   Подготовка методических рекомендаций для методкабинета и других учителей. Защита программ на заседаниях методобъединений, метосовета. Выступление на школьных, районных конференциях и педагогических чтениях.  
Исследовательский   Подготовка совместных с учащимися докладов.     Составлений авторских программ по предметам и факультативным курсам. Написание статей, отражающих собственный взгляд на педагогический процесс.   Выступление на совместных с учениками научно-практических конференциях. Представление авторских программ на рецензирование. Публикация статей, программ, методических рекомендаций.  

Литература

1. Абдуллина О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. - М.: Просвещение, 1990.-141с.

2. Абульханова – Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 1991. – 302 с.

3. Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения. – М.: Моск. рабочий, 1969. – 270 с.

4. Андреев В.И. Диалектика воспитания и перевоспитания творческой личности. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1998. – 236 с.

5. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000.– 608с.

6. Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. – СПб.: РХТИ, 199. – 464 с.

7. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики: Исследования разных лет. – М.: Художественная литература, 1978. – 502 с.

8. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества: Сборник избранных трудов. – М.: Искусство, 1975. – 423 с.

9. Бубер М. Я и Ты. – М.: Высш. шк., 1993. – 175 с.

10. Буш Г.Я. Методологические основы научного управления изобретательством. – Рига: Лиесма, 1974. – 167 с.

11. Волков И.П. Учим творчеству // Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. – М.: Педагогика, 1987. – С. 101-140.

12. Вульфсон С.И. Уроки профессионального творчества: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 160 с.

13. Гиппиус С.В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. – СПб.: Речь, 2001. – 346 с.

14. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. Учебное пособие. – М.: Логос, 2000. – 224 с.

15. Диксон Дж. Проектирование систем: изобретательство, анализ и принятие решений. – М.: Мир, 1969. 440 с.

16. Канн – Калик В.А.. Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.

17. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.: АПКиПРО, 2002. – 24 с.

18. Косогова А.С. Особенности составления учебных программ // Осинский экспериментальный учебно-воспитательный комплекс / Некоторые аспекты работы / - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2000. – С. 65-69.

19. Косогова А.С. Становление педагога: проблема творческого самовыражения. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 1999. – 171 с.

20. Косогова А.С. Формирование творческого мышления в процессе обучения. – Иркутск, 1993. – 84 с.

21. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепций до технологий: Учеб.-практич. пособие для учителей и классных руководителей, студентов, магистрантов и аспирантов пед.учеб. заведений, слушателей ИПК. – Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2001. – 160 с.

22. Лук А.Н. Мышление и творчество.– М.: Политиздат, 1976. –144 с.

23. Мамардашвили М. Как я понимаю философию. –М.: Изд. группа «Прогресс-Культура», 1992. – 413с.

24. Мамардашвили М.К. Необходимость себя: лекции, статьи, философские заметки / Под общей редакцией Ю.П.Сенокосова. – М.: Лабиринт, 1996. – 432 с.

25. Маслоу А. По направлению к психологии бытия. – М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2002. – 272 с.

26. Маслоу А.Г. Психология бытия. – М.: Рефл – Бук; Киев: Ваклер, 1997. – 304 с.

27. Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технологии творческого мышления: Практическое пособие. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. – 432 с.

28. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности: Учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф. образования. – М.: Мастерство, 2002. – 288 с.

29. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Гном и Д», 2001. – 192 с.

30. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер с англ. / Общ. ред. и предисл. Исениной Е.И. – М.: Издательская группа «Прогресс», 1998. – 480 с.

31. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. – 272 с.

32. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 1999. –430 с.

33. Сластенин. – М.: Изд. Дом МАГИСТР – ПРЕСС, 2001. – 488с.

34. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.

35. Стрезикозин В.П. Организация процесса обучения в школе. – М.: Просвещение, 1968. – 245 с.

36. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М.: Изд-во МГУ, 1975. – 343с.

37. Тубельский А.Н. Для чего и как мы учим: школа как система условий для развития индивидуальности ребенка и способности к самоопределению // Школьные технологии, 2001. - № 6. – С. 27-38.

38. Тубельский А.Н. Школа самоопределения. Шаг второй. – М.: НПО «Школа самоопределения», 1994. – 480 с.

39. Федотова Е.Л. Педагогическое взаимодействие учителя и учащихся: опыт эмпирического исследования: монография. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2000. – 122 с.

40. Хуторской А. В. Современная дидактика. – СПб.: Питер, 2001. – 544с.

41. Хуторской А. В. Технология эвристического обучения // Школьные технологии, 1998. - № 4. – С. 55-76.

42. Хуторской А.В. Творческий учитель // Школьные технологии, 1998. – С. 90-97.

43. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 437 с.

44. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.

45. Якиманская И. С. Принципы построения образовательных программ и личностное развитие учащихся // Вопросы психологии, 1999. - № 3. – С. 39-47.

46. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии, 1995.- № 2. - С.31-41.

47. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. – М.: Сентябрь, 2000. – 176 с.

48. Якиманская И.С., Якунина О. Личностно-ориентированный урок: планирование и технология проведения // Директор школы, 1998. - №3. – С. 65-72.

49. Яковлева Е.А. Психология развития творческого потенциала школьника: Дисс.…докт. псих. наук. – М., 1997. – 368 с.

50. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М., 1977.

51. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. – М.: Сентябрь, 2000. – 123 с.

 

Продолжите список литературы понравившимися Вам






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.