Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Категории учебных целей в аффективной (эмоционально-ценностной) области




Основные категории учебных целей Примеры обобщенных типов учебных целей
1. Восприятие: готовность и способность обучающегося воспринимать те или иные явления. Субкатегории: осознание; готовность или желание воспринимать; избирательное (произвольное внимание)   2. Реагирование – способность откликаться на то или иное явление или внешний стимул, проявление интереса к предмету. Явлению или деятельности. Субкатегории: подчиненный отклик; добровольный отклик; удовлетворение от реагирования   3. Усвоение ценностной ориентации. Уровни усвоения (отношения к тем или иным объектам, явлениям или видам деятельности); принятие ценностной ориентации; предпочтение ценностной ориентации; приверженность; убежденность   4. Организация ценностных ориентаций – осмысление и соединение различных ценностных ориентаций и формирование системы ценностей на основе наиболее значимых и устойчивых   5. Распространение ценностных ориентаций на деятельность. Ценности устойчиво определяют поведение индивида, определяют его мировоззрение и стиль жизни: обобщенная установка; распространение ценностных ориентаций на деятельность   Ученик: проявляет осознание важности учения, внимательно слушает высказывания окружающих, проявляет восприимчивость к потребностям и проблемам других людей, проблемам общественной жизни   Ученик: выполняет заданную преподавателем работу, участвует в обсуждении вопросов, добровольно вызывается выполнять задание, проявляет интерес к учебной дисциплине   Ученик: целенаправленно изучает различные точки зрения с тем, чтобы вынести собственное суждение, проявляет убежденность, отстаивает те или иные идеалы   Ученик: принимает на себя ответственность за свои действия, понимает свои возможности и ограничения, строит жизненные планы в соответствии с собственными способностями, интересами. Убеждениями   Ученик: проявляет стремление к сотрудничеству в групповой работе, проявляет готовность к изменению своих суждений в свете убедительных аргументов, формулирует последовательное и устойчивое жизненное кредо

Осуществляя процесс целеполагания, педагогу важно ориентироваться на образ ученика как модель предвосхищаемых результатов обучения, воспитания и развития, как планируемый результат взаимодействия ученика с окружающей образовательной средой. Именно образ ученика в динамике его развития является целевым фактором выстраивания системы его образования. Если определить минимальный набор личностных качеств ученика, соответствующих его предвосхищаемому образу, то это позволит грамотно ставить цели обучения, целенаправленно конструировать образовательные программы, выбирать оптимальные педагогические технологии, отбирать тот учебный материал, который поможет организовать создание детьми образовательной продукции, способствовать их творческому самовыражению.

С точки зрения А.В. Хуторского образ ученика можно представить как совокупность трех групп качеств: когнитивных, креативных и оргдеятельностных. Конкретности целей и задач можно добиться, взяв за основу развитие того или иного качества. Для удобства представим их классификацию в виде таблицы.

Таблица


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.