Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы взаимодействия органов государственной власти субъекта РФ с органами местного самоуправления






Конституции и уставы субъектов РФ регламентируют достаточно широкий круг вопросов касающихся взаимодействия органов исполнительной власти и органов законодательной власти, но значительно меньше субъектов РФ, которые хоть как-нибудь определяют в этих основных нормативных правовых актах взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Значительное число субъектов Российской Федерации регламентирует взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправление отдельными законами, которые принимаются на основании Конституции Российской Федерации, Конституций и Уставов субъектов Российской Федерации и Федерального Закона РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

Эти законы можно разделить на три группы:

1. Законы «О местном самоуправлении»;

2. Законы «О полномочиях органов государственной власти по взаимодействию с «Советом муниципальных образований»;

3. Законы «О регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации».

В специальных законах о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями можно более детально конкретизировать органы местного самоуправления, которым делегируются государственные полномочия, и сами эти полномочия, а также формы содействия и контроля над реализацией.

Как правило, отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Иногда в одном законе присутствует наделение отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления как муниципальных районов, так и поселений. В этом случае закон должен содержать четкое разграничение отдельных государственных полномочий между такими муниципальными районами и поселениями.

Кроме процедуры передачи государственных полномочий важной представляется и форма взаимодействия государственных и муниципальных органов власти, как непосредственно перед передачей, так и после передачи государственных полномочий.

Наиболее эффективной формой взаимодействия и учета как региональных, так и муниципальных интересов является осуществление права законодательной инициативы органами местного самоуправления в законодательных (представительных) органах власти субъектов РФ, в том числе по вопросам делегирования государственных полномочий.

Законы, регламентирующие порядок обращения с законодательной инициативой органов местного самоуправления, приняты в Оренбургской, Амурской, Волгоградской, Владимирской, Астраханской областях и других регионах России.

Во-первых, отношения, которые возникают в процессе взаимоотношений исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, являются разновидностью социальных (общественных) отношений. Значит, им присущи признаки социальных отношений, в том числе взаимосоотнесенность (то есть, осмысленность и соотнесенность с действиями другого субъекта) и целерациональность (то есть, ориентация на ожидание определенного поведения других и в соответствии с этим оценка шанса на успех собственных действий).

Во-вторых, отношения, возникающие при взаимодействии исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, несут в себе черты социального управления. Подобные управленческие связи имеют своим назначением создание необходимых условий для осуществления управляющего воздействия (например, взаимная координация управленческого процесса, согласование управленческих решений, проведение совместных совещаний).

Кроме того, по своей сути отношения, возникающие при взаимодействии исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, являются организационными, направленными на упорядочивание совместной деятельности этих субъектов для решения поставленных перед ними задач. Указанные отношения часто носят процедурный характер, поскольку выражают определенный порядок рассмотрения, обсуждения, согласования управленческого решения.

Следует обратить внимание на то, что взаимоотношения исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления чаще всего выступают в форме правоотношений, урегулированных нормами права.

Взаимоотношения исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления могут складываться в русле сотрудничества при совпадении интересов и целей их участников, при желании идти навстречу друг другу, при осознании необходимости согласования интересов и учета позиций обеих сторон. В таких случаях можно говорить о взаимодействии исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Вместе с тем, при расхождении интересов и целей, при намерении одной стороны подчинить себе другую сторону, без учета баланса интересов обеих сторон взаимоотношения приобретают форму конфликта, противостояния.

Постановлениями Правительства РФ утверждены порядок взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов; 11 положение о взаимодействии органов государственной власти субъектов РФ с органами местного самоуправления в сфере регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

На уровне субъекта РФ вопросы взаимоотношений исполнительных органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления регламентируются, прежде всего, уставами (конституциями) субъектов РФ, законами субъектов РФ, а также иными нормативно-правовыми актами субъекта РФ.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что выделение механизма взаимоотношений исполнительных органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, исследование его элементов, формирование комплекса правовых норм, направленных на регулирование отношений, возникающих при взаимоотношении указанных субъектов, разработка и законодательное закрепление системы правовых гарантий такого взаимоотношения способствует повышению эффективности взаимодействия органов исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления.

Конституции и уставы субъектов РФ регламентируют достаточно широкий круг вопросов касающихся взаимодействия органов исполнительной власти и органов законодательной власти

Значительное число субъектов Российской Федерации регламентирует взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправление отдельными законами

Отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Наиболее эффективной формой взаимодействия и учета как региональных, так и муниципальных интересов является осуществление права законодательной инициативы органами местного самоуправления в законодательных (представительных) органах власти субъектов РФ, в том числе по вопросам делегирования государственных полномочий.

Следует обратить внимание на то, что взаимоотношения исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления чаще всего выступают в форме правоотношений, урегулированных нормами права.

Вместе с тем, при расхождении интересов и целей, при намерении одной стороны подчинить себе другую сторону, без учета баланса интересов обеих сторон взаимоотношения приобретают форму конфликта, противостояния.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.