Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осуществление проекта






Деятельность нашего предприятия планируется начать с 1 января 2005 года. Оставшиеся несколько месяцев 2004 планируется потратить на образование

-18-

предприятия, тоесть на закупку основных средств, поиск и ремонт помещения, подбор персонала, заключение договоров, подготовку рекламной компании и т.п.

Для упрощения карта осуществления проекта предоставлена в таблице 6.

 

Таблица 6. – Карта осуществления проекта.

       
           
Образование предприятия Х        
Решение гос. органов Х        
Заключение договоров Х        
Покупка основных средств Х        
Маркетинг и реклама Х Х Х Х Х
Начало деятельности   Х      
Расширение деятельности     Х Х Х

 

 

Таблица 7. - Смета затрат

Текущие Сумма Капитальные Сумма
Комплектующие Покупка програм Аренда помещения З/п Маркетинг и реклама Затраты на ел.енергию Услуги консультантов 11000, 0 1300, 0 660, 0 500, 0 500, 0   300, 0   500, 0 Ремонт Покупка оборудования   2630, 0  
Всего   Всего  

 

Юридический план.

Предпринимательство – это самостоятельная, инициативная, систематическая, на собственный риск хозяйственная деятельность, которая осуществляется субъектами хозяйствования с целью достижения экономических и социальных результатов и получения прибыли.

Организационно-правовая форма нашего предприятия – это общество с ограниченной ответственностью (ООО). ООО – это наиболее использующаяся и простая форма собственности. Общество имеет свой уставной фонд, размер которого определяется учредительными документами. Ответственность участников по результатам деятельности общества ограничена их взносами в уставной фонд.

Высшим органом управления есть собрание

С юридической точки зрения процесс подготовки и реализации бизнес проектов регламентируется системой правовых актов (Конституция Украины, Закон Украины, Указы президента, Хозяйственный кодекс Украины, Государственный кодекс Украины и т. д.)

ООО вправе иметь свою печать, расчётный счёт в банке, заключать контракты, подписывать договора, получать кредиты банка, использовать в своей деятельности труд других граждан.

Для реализации проекта будут использоваться собственные средства в размере 35000, а также привлечённые, средства инвестора (партнёра) – 25000.

Данный проект является очень перспективным, но, как и любой реальный проект имеет определённый риск. Привлечение партнёра повышает вероятность успеха и одновременно понижает вероятность риска.

5. Финансовый план.

Стратегия предприятия организована получении прибыли, а поэтому финансовый план является ключевым.

Стоимость одного ПК составит порядка 350 долларов по ценам фирмы Ingres Line. Покупка 20 таких машин обойдется:

350 * 20 = 7000 долларов, или

350*20*5, 33=37310 грн.

Мы также предполагаем покупку 20 компьютерных столов и 30 стульев. Их стоимость составит:

Стулья: 30*150 = 4500 грн.

Столы: 20*300 = 6000 грн.

Данные занесём в таблицу 2.1.2.

Как Интернет-провайдер будем использовать Укртелеком.

В качестве помещения для центра будем снимать подвальное помещение с последующей возможностью выкупа. Аренда подвального помещения составит

20 дол. в месяц. Ремонт этого помещения составит 300 дол. Все затраты на помещение предоставлены в таблице.

Таблица 7. - Наименование и стоимость компьютерного оборудования

 

Наименование товара Количество, шт Цена, грн Стоимость, грн
  Компьютер   1865, 5  
  Принтер      
  Сканер      
  Модем      
  Сетевое оборудование -    
  Офисный стол      
  Компьютерный стол      
  Стулья      
  Всего - -  

 

Таблица 8. - Затраты на помещение

Затраты Сума, грн
  Арендная плата, в месяц  
  Ремонт  

 

-21-

Для обслуживания данного центра необходимо 4 системных оператора, 4 администратора, при необходимости возможно привлечение дополнительной рабочей силы. Их начальная заработная плата составит 350 грн. Поскольку наш Интернет клуб будет работать круглосуточно и без выходных, то предполагаются доплаты за работу в ночное время, работу в выходные и праздничные дни. Затраты на заработную плату в период 1 месяц предоставлены в таблице 9.

Таблица 9. - Численность персонала и расходы по заработной плате

Наименование категории служащих Число рабочих, человек Оклад, грн. ФЗП, грн.
  Директор-бухгалтер      
  Системный администратор      
  Администратор      
  Всего   -  

 

Годовой ФОТ равен: 3400 * 12 = 40800 грн.

Затраты на электроэнергию составят:

Суммарная мощность компьютеров расчитывается по формуле:

S Wвстан =S Рмех • Nвстан, где:

Рмех - число механизированных рабочих мест, единиц;

Nвстан - средняя мощность единицы электрооборудование = 0, 6 кВт.

Таким образом суммарная мощность установленных компьютеров составит:

Цена одного киловаттчаса составляет 0, 30 грн. Затраты на энергию составят:

Из этих расчётов – годовые затраты на электроэнергию составят 2500 грн.

Для установления цены мы примем во внимание цены конкурентов, а так же количество посетителей в различные периоды времени (таблица 10).

Таблица 10. - Цена работы по времени дня

Время Цена, Грн
  6: 00 – 14: 00 2-00
  14: 00 – 18: 00 2-50
  18: 00 – 2: 00 3-00
  2: 00 – 6: 00 1-50

-22-

В ближайшее время цены планируется поддерживать на таком уровне, но при определённых обстоятельствах цены могут корректироваться. Постоянным клиентам возможны скидки.

Общие затраты на проведение рекламой кампании составят 1 500 грн. за первый год деятельности предприятия (таблица 11). Далее затраты на рекламу планируется регулировать в зависимости от потребности.

Таблица 11 – Затраты на рекламу

Вид рекламы Затраты
В газетах На радио Вывески в магазинах Издание рекламных проспектов Прочие Сумма 250, 00 150, 00 350, 00 550, 00 200, 00 1500, 00

Для начала деятельности нам необходимо 60000 грн,. Основные затраты занесём в таблицу.

Таблица 12 – Основные затраты для начала деятельности.

Статьи затрат Сума затрат
Покупка оборудования 40110, 00
Покупка комплектующих  
Покупка програм  
Затраты на помещение Аренда Ремонт   660, 00 2630, 00
З/п 500, 00
Затраты на електроенергию 300, 00
Прочие Маркетинг и реклама Услуги консультантов   500, 00 500, 00
Сумма  

-23-

Деятельность нашего предприятия планируется начать с 1 января 2005 года. Оставшиеся несколько месяцев 2004 планируется потратить на образование предприятия, тоесть на закупку основных средств, поиск и ремонт помещения, подбор персонала, заключение договоров, подготовку рекламной компании и т.п. В таблице 13 отражены годовые затраты на ближайшие годы.

Таблица 13– Годовые затраты

Статьи затрат      
Производственные Покупка программ Амортизация Ремонт Аренда З/п Ел.енергия   3000, 00 0, 00 2630, 00 660, 00 1000, 00 300, 00   1000, 00 28466, 00 200, 00 1200, 00 44880, 00 2500, 00   1000, 00 20266, 40 500, 00 1200, 00 45000, 00 2600, 00
Покупка оборудования 40110, 00 10000, 00 10000, 00
Покупка комплектующих 11000, 00 5000, 00 5000, 00
НДС 0, 00 44928, 80 48737, 00
Прочие Маркетинг и реклама Услуги консультантов   500, 00 500, 00   1500, 00 1000, 00   500, 00 500, 00
Сумма 60000, 00 140000, 00 135000, 0

Нашей основной деятельностью будет компьютерная деятельность. Так что и основная прибыль будет поступать от этой деятельности (расценки предоставлены в таблице 10). Таким образом выручка от компьютерной деятельности составит.

Таблица14. - Прогноз объема производства и реализации продукции.

Годы Квартал, Время работы, Ч Средняя цена Выручка*, грн.
  1-й квартал   2, 33 55492, 0
  2-й квартал   2, 33 56330, 8
  3-й квартал   2, 33 57169, 6
  4-й квартал   2, 33 57169, 6
  за год   2, 33 223680, 00

-24-

Поскольку наш Интернет клуб будет работать круглосуточно и без выходных, но всё же не без простоев машин, то наша средняя выручка предоставлена в таблице 14.

Выручку рассчитываем по формуле:

, где:

Тр – общее время работы центра

Цср – средняя цена работы на ПК

N – количество компьютеров

Кзан – коефициент определяющий загруженность центра

Предусматривается, что процент простоя ценра будет составлять до 35 % в среднем, за счет малого посещения в утреннее и дневное время.

Таблица 15. – Расценки дополнительных услуг.

Услуга Расценки Количество Выручка
Сканирование 0, 60   25250, 00
Редактирование 0, 50   14385, 00
Набор 0, 80   10090, 00
Ксерокс 0, 10   5000, 00
Распечатка 0, 10   3882, 00
Сумма -- -- 58482, 00

 

Таблица16. – Выручка от разных услуг

Вид услуг      
Комп.деятельность 0, 00 186162, 00 203600, 00
Сканирование 0, 00 25250, 00 15860, 00
Редактирование 0, 00 14385, 00 15835, 00
Набор 0, 00 10090, 00 9150, 00
Ксерокс 0, 00 5000, 00 5230, 00
Распечатка 0, 00 3882, 00 4010, 00
Сумма 0, 00 224644, 00 243685, 00

 

Таким образом, после вычета всех налогов и платежей можно получить чистую годовую прибыль предприятия в сумме 106447, 20 грн. это за 2005 год и 138699, 00 за 2006. Как мы видим, за 2004 год у нас нет никакой выручки, но в долги мы тоже не влезли, так как использовали собственные средства и средства партнёра. Поскольку свою деятельность мы начинаем только с 01.01.2005, то за 2004 год мы неплатим никаких налогов. В таблице 15 отражены денежные поступления и выплаты.

-25-

Таблица 17. - План денежных поступлений и выплат на период разработки и реализации проекта, грн.

Статьи      
Выручка Комп.услуги Сканирование Редактирование Набор Ксерокопия Распечатка Всего   0, 00 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00 0, 00   186162, 00 25250, 00 14385, 00 10090, 00 4875, 00 3882, 00 224644, 00   203600, 00 15860, 00 15835, 00 9150, 00 5230, 00 4010, 00 243685, 00
Затраты Производственные Покупка программ Амортизация Ремонт Аренда З/п Ел.енергия Покупка оборудования Покупка комплектующих НДС Прочие Маркетинг и реклама Услуги консультантов Всего     3000, 00 0, 00 2630, 00 660, 00 1000, 00 300, 00 40110, 00 11000, 00 0, 00   500, 00 500, 00 60000, 00     1000, 00 28466, 00 200, 00 1200, 00 44880, 00 2500, 00 10000, 00 5000, 00 44928, 80   1500, 00 1000, 00 140000, 00     1000, 00 20266, 40 500, 00 1200, 00 45000, 00 2600, 00 1000, 00 5000, 00 48737, 00   500, 00 500, 00 135000, 00
Балансовая прибыль 0, 00 84644, 00 108685, 00
Налог на прибыль 0, 00 21161, 00 27171, 25
Чистая прибыль 0, 00 63483, 00 81513, 75

В таблице 16 отражено движение налички за рассматриваемый период. Как мы видим 60000 грн. достаточно для того чтоб начать деятельность предприятия. В 2005 году затраты составят 100000 грн., никаких инвестиций непредвидится, дополнительных собственных средств у нас тоже нет. Но как видим прибыль полученная от деятельности предприятия позволяет не только покрыть затраты данного периода, но и реинвестировать на следующий год, или по

востребованию вернуть инвестору его часть денег с процентами. В 2006 году прибыль всё так же уверенно продолжает расти, что позволит нам расширение или преобразование Интернет клуба в Интернет кафе, или открытие ещё одного подобного предприятия где-то в Менском р-не.

 

-26-

Таблица 18. - Отчет о движении наличности за трехлетний период, грн.

Статьи      
Приход Получено от деятельности Инвестиции Всего   0, 00 25000, 00 25000, 00   224644, 00 0, 00 224644, 00   243685, 00 0, 00 243685, 00
Расход Производственные расходы НДС Покупка оборудования Покупка комплектуючих Прочие Всего   7590, 00 0, 00 40110, 00 11000, 00 1000, 00 60000, 00   78246, 20 44928, 80 10000, 00 5000, 00 25000, 00 140000, 00   70566, 00 48737, 00 10000, 00 5000, 00 1000, 00 135000, 00
Наличие денежных средств на предприятии 35000, 00 0, 00 36820, 00
Получено 25000, 00 224644, 00 243685, 00
Израсходовано 60000, 00 140000, 00 135000, 00
Выплаты доходов от участия капитала 0, 00 26663, 00 34236, 00
Наличие денежных средств на конец периода 0, 00 36820, 00 47277, 75

 

Оптимальный объем производства и реализации продукции составит:

, где

 

Воб – валовый безубыточный оборот

Зпост – затраты постоянные

ВО-НДС - Валовый оборот без НДС

Зперем- удельно-переменные затраты

 

Отразим данные расчеты в виде графика (рисунок 2)

 

 

Рисунок 2 – Определение условия безубыточности

 

 

Зона 1 – предприятие получает прибыль в размере превышение выручки над реализацией

Зона 2 – предприятие находится в убытке, так как его прибыль меньше выручки.

6. Программа инвестирования.

Для обеспечения реализации проекта на начальной стадии необходимо привлечение определённых средств(60 000 грн.), которые будут направлены на организацию производства и сбыт продукции. Для реализации проекта будут использоваться собственные средства в размере 35000, а также привлечённые, средства инвестора (партнёра) – 25000.

Данный проект является очень перспективным, но, как и любой реальный проект имеет определённый риск. Привлечение партнёра повышает вероятность успеха и одновременно понижает вероятность риска.

В дальнейшем, по мере реализации проекта, он должен будет сам себя окупать.

В течение первого года почти всю чистую прибыль предприятия предполагается направить на развитие производственных мощностей и пополнение оборотных средств.

В конце года распределение чистой прибыли будет происходить пропорционально вложениям денежных средств для начинания проекта (данные предоставлено в таблице).

Таблица 19. – Доходность партнёров

Показатель      
Чистая прибыль 0, 00 63483, 00 81513, 75
Доходность собственная (58%) партнёра (42%)   0, 00 0, 00   36820, 00 26663, 00   47277, 75 34236, 00

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.