Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гордость – это синоним силы, лидерства и успеха.






Великое счастье человека в том, что гордость, как и волю, как память, как мышцы, можно тренировать. Как тренируется память ребенка? Очень просто: чтение наизусть стихов, припоминание и поиск ассоциаций. Как тренировать волю? Научить ребенка каждое начатое дело доводить до конца. Как говорили древние греки: «Не начинай или оканчивай!» Тренировка мышц тоже начинается с малого – с зарядки, а продолжается уже в регулярных занятиях спортом.

Мы живем с вами в трех измерениях: в прошлом, настоящем и будущем. Развитие, тренировку гордости мы рассмотрим именно через них.

Первое измерение: наше прошлое. Если вы не привьете ребенку гордость за своих предков, если его не будут питать победы и свершения прошлого, ему сложно будет победить в будущем. Духовный рост личности берет начало в корнях, личная история – это всегда продолжение истории твоего государства, всеобщей истории.

Какой-нибудь недалекий скептик, пессимист скажет: «Чем нам гордиться сегодня? Полстраны спивается, каждый сотый сидит в тюрьме или скоро сядет, люди становятся беднее, богатеет только кучка олигархов и их прихлебателей. А нам чем гордиться? Разве можно гордиться такой страной?».

Все в ваших руках. У вас есть выбор, ваш личный выбор, который вы можете преподать ребенку: гордиться прошлым или унижать его, обливать грязью. В истории нет ничего однозначно хорошего или плохого. В прошлом любого государства, любой страны можно найти предостаточно постыдных, рабских, глупых, необъяснимых фактов. Если вы будете с утра до ночи выискивать только негатив, подтверждающий, что мы с вами – беспробудные пьяницы и жалкие рабы, то детское сознание автоматически примет эту позицию. Насколько он от этого станет слабее, считайте сами. Но если у вас хватит мудрости, в чем я абсолютно уверен вы сконцентрируете свое сознание и сознание вашего малыша на выдающихся фактах нашей великой истории. И от этого вы вместе станете только сильней.

Генетическая информация передается через тысячи поколений. Многие народы насчитывают в своей истории более двадцати тысяч лет. Что с того, что ближайшие два-три поколения в вашем роду, в вашем генеалогическом древе были не так удачливы, небогаты или не были отмечены особыми заслугами? В этом нет ничего страшного – ведь за вами стоит пятьсот, а то и больше поколений ваших великих предков. Именно великих. Говорите ребенку так, думайте так сами – и вы получите мощную поддержку из прошлого.

Дорогой друг, ученые доказали, что в современном мире проживает больше одиннадцати миллионов потомков Чингисхана – величайшего политика и полководца. А если мы с вами заглянем еще дальше, в темень веков и предположим, что ваш род тоже идет от выдающихся людей? Самое интересное, что мы при этом не погрешим против истины. Это действительно так, потому что ваш род выжил, а в мясорубке естественного отбора выживают сильнейшие, то есть выдающиеся люди.

Вы только представьте, как ваш ребенок будет сражаться сегодня и в будущем, если будет абсолютно уверен в том, что в его генах есть гены удивительных людей, великих полководцев, князей, изобретателей, мыслителей. Говорите ему каждый день: «За тобой стоят пятьсот поколений могучих предков, за тобой стоят пятьсот поколений великих людей, и сегодня они дают тебе силу, они питают твою гордость!»

Когда я говорю вам о том, что среди ваших предков были великие люди, я нисколько не лукавлю. Один европейский ученый, исследуя ДНК сусликов, доказал, что у всех европейских сусликов была одна мать, одна самка. Это его так вдохновило, что он попросил, чтобы со всех уголков Европы люди присылали ему свои волосы. И он сделал удивительное открытие. Это абсолютно доказанный научный факт: оказывается, вся Европа произошла от семи женщин, семи Ев.

Сегодня, опираясь на все эти исследования, можно сказать, что все европейцы – родственники. Каждый дворник в Европе с гордостью может сказать, что в его роду были князья, великие герои, великие полководцы. И это действительно будет так.

Да, последние десятилетия – это черная полоса в истории нашей Родины. Если вы сосредоточите свои мысли только на этой черной полосе, то гордиться, в общем-то, будет нечем. Но что такое для истории несколько десятилетий? Это миг фотовспышки – не более. Давайте обратим внимание на великие страницы нашего прошлого.

Во-первых, наши пращуры, наши предки завоевали 1/6 часть суши! Всего лишь два процента населения планеты покорили Сибирь, Дальний Восток, часть Китая и дошли до Аляски. Разве это не великие, не выдающиеся люди?

Это наши с вами предки.

А достижения российской науки – разве они не вызывают у вас гордости? Мечников, Павлов, Менделеев, Зелинский, Жуковский, Леонтьев, Циолковский, Алферов, – два процента населения планеты внесли несоизмеримый по своей величине и масштабу вклад в мировую науку.

А военные подвиги наших предков? Никто не смог завоевать Россию, даже великий Чингисхан. Наполеон с легкостью одолел всю Европу. Гитлер подчинил себе всю Европу. Но об Россию и тот, и другой сломали зубы. Россию просто невозможно покорить, как невозможно завоевать вселенную, космос.

Конечно, оценивать историю так просто нельзя. Но нам с вами важно другое – высветить в этой безграничной противоречивой истории то, что подпитывает нашу гордость, то, что сделает нас с вами значительнее, сильнее.

Да, большинство исторических героев проиграли, но после них остался неизгладимый след, который мы видим и можем прочитать даже спустя тысячи лет. Именно их подвиги дают нам энергию. Неважно, в какое время жил герой, неважно, на каком поприще он свершал свои геройские поступки. Важно то, что в них есть удивительная сила, удивительная энергия. Даже если это вымысел – вас это нисколько не должно смущать.

Я расскажу вам две истории. Для меня они – два мощных источника энергии, источника моей гордости. Обязательно прочитайте их своим детям!

Первая – это история одного раба.

Его звали Телюмжин, он был неграмотным человеком. На его стороне не было никого, хуже того, он был несвободным. Против него – огромные, могущественные государства: Китай, Индия, Иран и множество других, поменьше. В Китае к тому времени был не только несметный человеческий ресурс, но уже была изобретена бумага, порох, построена Великая Китайская стена. На стороне Ирака, Ирана – армия в 250 тысяч человек и богатейший денежный ресурс.

Представьте эту историческую чашу весов: с одной стороны – гигантские территории, развитая наука, войска и богатства, с другой – один неграмотный нищий. Даже не государство, потому что монголы в то время жили улусами, семьями, родовыми общинами. Его отец возглавлял семью, но соседи разорили его улус, убили отца, а его продали в рабство.

Первое, что он сделал, – сбежал из рабства, обрел свободу. Вернувшись в родные края, он собрал родню, рассеянную по всей степи. Борьба между улусами достигла к тому времени апогея. Монголы убивали друг друга и потому были легкой добычей для захватчиков. Бывший раб поставил перед собой цель – объединить улусы и прекратить резню. В результате ожесточенной борьбы Телюмжину удалось объединить монгольские семьи. К моменту, когда на большом хурале его провозгласили главой всех улусов, ему исполнился пятьдесят один год.

С этого момента начинается история великого хана – Чингисхана.

В течение оставшихся ему тридцати пяти лет он захватил полмира. Все страны, куда бы он ни приходил, пали. Они не смогли противопоставить этому человеку ни свои войска, ни изобретения, ни богатства.

Неграмотный раб стал властителем Евразии. Но что еще более удивительно – он создал империю, которая просуществовала столетия. Он создал одну из самых совершенных систем сбора налогов, самую совершенную для своего времени систему дорог, бесперебойную почту, систему правопорядка – внутри этой великой империи были прекращены грабежи и насилие. Фактически, он создал новое экономическое пространство, которое дало толчок к развитию завоеванных земель. По своду законов, созданных Чингисханом, его потомки еще сотни лет управляли этими бескрайними территориями.

Давайте сравним итог жизни Чингисхана с итогом жизни другого великого завоевателя – Александра Македонского.

 

Александр Македонский родился в царской семье. Его отец Филипп к тому времени уже завоевал большую часть Греции. Учителем царевича был выдающийся мыслитель Аристотель.

Итак, стартовые позиции Александра Македонского: блестящее образование, богатство, огромное, хорошо подготовленное, непобедимое войско, а также достижения греческой культуры, которая в то время уже доминировала в мире.

Стартовые позиции Чингисхана: раб без образования, без денег, без войска.

Что удалось создать Александру Македонскому? Империю, которая рухнула через час после его смерти.

Что удалось создать неграмотному рабу? Империю, которая после его смерти просуществовала столетия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.