Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маяк в океане жизни






Наши дети – это самое дорогое, что у нас есть. Одна из главнейших задач каждого человека – оставить после себя потомство. В биологическом плане это очень просто. Приятный секс и – бах! – рождаются дети.

Так происходило миллионы лет. Матушка-природа позаботилась о том, чтобы мы с вами рождались и развивались. Конечно, очень многое зависит от наших генов. В определенном плане мы – продукт того набора генов, которые получили от наших предков и передадим, в свою очередь, нашим детям.

Это великая лотерея – кому что достанется. На сегодняшнем этапе развития человечества и медицины мы не можем выбирать своих предков. Предположим, что у будущих наших потомков такая возможность появится: каждый второй ребенок будет Биллом Гейтсом, каждый третий – Эйнштейном и Майклом Джорданом. Но это далекое-предалекое будущее.

Дети рождаются, уже неся в себе великий опыт прошлого и черты, свойства характера, способности, которые выпали совершенно случайно. Кто-то говорит, что гены определяют всю нашу жизнь. Конечно, определяют. Вопрос лишь – в какой степени?

В мире известны как минимум два эксперимента с воспитанием детей.

Несколько столетий назад священники поспорили, на каком языке говорит Бог. Для этого они отобрали несколько детей и воспитывали их так, чтобы они не слышали человеческую речь и не видели друг друга. Их кормили, одевали, и только.

Как вы думаете, кто вырос из этих несчастных детей? Это были странные существа, проще сказать, дебилы, которые не то что не говорили, они даже не знали, как продолжать свой род. Они не знали, как заниматься сексом. Подобный эксперимент проделал и один шах в Индии. По такому же принципу он приказал вырастить в изолированной от внешнего мира башне нескольких детей. Результат был тот же.

Эти эксперименты точно показывают, что не только генный набор, но и само воспитание играет очень важную роль в развитии детей. Не будем скрупулезно высчитывать, какой процент в развитии личности занимают гены и какой – воспитание. Примем за данность, что полноценно развитый человек – это сумма 100 % природных данных и 100 % воспитания. Но если природы уже не переделать, то воспитание ребенка целиком и полностью зависит от нас. Для нас с вами очень важно понять, какую роль играем мы, родители, в судьбе наших детей.

Так же, как и ты, читатель, я бы очень хотел, чтобы мои дети были счастливы. Давайте определим, что такое счастье. Тысяча разных людей даст тысячу разных определений. Но всем им будет присуще перечисление нескольких очень важных составляющих этого прекрасного состояния. Прежде всего это здоровье, достаток, богатство души. Это, конечно, наличие в жизни главных чувств – любви и дружбы. Это ощущение важности твоего дела для общества.

Эти несколько слов понятны каждому человеку на земле, будь то китаец, американец или русский. Страна или континент для определения счастья не имеет никакого значения. Больные люди везде мучаются одинаково. Бедные люди везде живут очень и очень плохо. И, напротив, счастливый человек будет чувствовать себя хорошо даже в пустыне или африканских джунглях.

Важным критерием счастья мы назовем также долголетие. Очень плохо, когда человек умен, красив и богат и покидает этот мир в молодом возрасте. Конечно, все мы хотели бы долгой и плодотворной жизни для нас и наших детей. Недаром одно из пожеланий китайскому императору звучало так: «Желаем тебе здравствовать сто раз по сто лет!»

Мы, все родители на земле, я не беру во внимание наркоманов, пьяниц и сумасшедших, отдаем все свои силы для того, чтобы наши дети были счастливы. Недосыпая ночами, мы трудимся, делаем карьеру, зарабатываем деньги, чтобы обеспечить детей всем необходимым. Мы часто отказываем себе, чтобы иметь возможность лишний раз чем-нибудь порадовать своих детей. По статистике, в семьях родители тратят на свою одежду в четыре раза меньше, чем на одежду для детей-подростков. Самые вкусные вещи мы приберегаем в первую очередь ребятишкам. Мы старательно обходим все окрестные школы и детские сады, чтобы поместить детей в самые лучшие условия. Мы прилежно вслушиваемся в дикий рев рока или хэви-метал, чтобы понять, что же нравится в них нашим детям. Мы пытаемся снисходительно относиться к боевой раскраске дочерей перед их походом на вечеринку и прячем телефоны, чтобы лишний раз не было соблазна позвонить им и разузнать, где это они, черт возьми, пропадают в одиннадцать-двенадцать часов ночи. Мы заговорщицки подмигиваем друг другу, когда на пороге возникает прыщавый юнец или длинноногая девица и представляется «другом» нашего обожаемого чада. Мы стоически воспринимаем, когда они объявляют о совершенно неподходящем, по нашему мнению, выборе будущей профессии.

Казалось бы, мы делаем все, чтобы наши дети были счастливы. Наконец, государство старается помогать нам в этом. На детскую медицину, образование, школы, университеты, выявление особо одаренных детей выделяются внушительные суммы. Вроде бы наших объединенных усилий вполне достаточно, чтобы дети были счастливы.

Какой же мы получаем результат? Мы, все общество, изо всех сил стараемся и работаем в одном направлении. Почему же результат усилий большинства родителей на земле оказывается таким плачевным, я бы даже сказал, в большинстве случаев отрицательным? Посмотрите: чем взрослее становятся дети, тем больше у них заболеваний, печали, одиночества, тем глубже пропасть непонимания между нами. Большинство людей на земле – несчастны. Счастье для них – это редкие моменты в жизни, подобные проблеску солнца в дождливый пасмурный день, и связаны они в основном с периодом детства. Большинство людей страдает от огромного количества болезней. Они ходят в поликлиники и больницы, как на работу. Большинство людей так и не проявили себя ярко в своей профессиональной деятельности, не сделали важных открытий, не стали специалистами международного уровня. Наконец, большинство людей – бедные. Они еле-еле сводят концы с концами, живут от зарплаты до зарплаты.

Все это – результат родительского воспитания.

Давайте предположим, что мы, как родители, делаем все правильно. Тогда наши дети рано или поздно должны прийти к счастью. Допустим, мои дети менее талантливы, чем ваши. Мои дети менее трудолюбивы, чем ваши. Менее удачливы, чем ваши. Тогда, если мы с вами все делаем правильно, ваши дети должны прийти к успеху раньше моих. Это главный пункт назначения нашего воспитания – счастье, успех, богатство и любовь. Пусть ваши дети дойдут до этого прекрасного счастья, допустим, в тридцать – тридцать пять лет. Если мы делаем все правильно, то мои дети тоже должны прийти к этому счастью пусть не в тридцать пять, а в сорок, пятьдесят, шестьдесят лет.

Но правда жизни заключается в том, что большинство людей никогда не приходят к счастью. Что бы они ни делали и как бы много они ни работали, они все равно остаются бедными, больными и одинокими. Я проехал огромное количество стран. И везде видел одну и ту же картину.

Счастливых людей единицы. Из тысяч людей только один – радостный, здоровый и богатый. В чем же причина? Что мы как родители делаем не так, почему большинство наших детей, вырастая, становятся несчастными людьми?

Давайте предположим, что наш жизненный путь – это путь корабля в безграничном океане жизни. Конечный пункт назначения – страна счастья. Мы должны приплыть в эту страну. Мы должны жить в этой прекрасной стране. И наши дети, отплывая на своих кораблях, тоже должны приплыть в свою страну счастья.

Мы как добросовестные, любящие родители учим детей быть конкурентоспособными. Мы учим их преодолевать штормы и штили, плыть против течения, мы учим их быть выносливыми, умными, практичными. Мы делаем все для того, чтобы они доплыли до этой прекрасной страны счастья. Но правда жизни заключается в том, что 90 % никогда в нее не попадут. Болезни, одиночество, непонимание, нереализованность будут преследовать их всю жизнь.

 

Родить ребенка просто, об этом позаботилась природа. А вот воспитать ребенка, сделать его счастливым, чтобы под старость любоваться его смехом, радостью, успехами, – вот главная задача каждого здравомыслящего родителя на земле. Что же нам мешает? Почему мы, прикладывая все усилия, выбиваясь порой из сил, имеем плохой, негативный результат? Только один ребенок из десяти будет сильным, здоровым и успешным. Остальные будут мучиться всю свою жизнь. И чем старше они будут становиться, тем дальше и дальше их корабль будет относить от заветных берегов.

Если мы действительно хотим помочь своим детям стать в жизни здоровыми, успешными и счастливыми, для начала мы должны признать, что современные методы воспитания и передачи жизненного опыта, методы подготовки наших детей к реальной жизни несовершенны.

Представьте конвейер, выпускающий автомобили, девять из десяти которых бракованные. Наверное, такой автозавод очень быстро разорится. Представьте авиационный завод, самолеты которого разбиваются в первом же полете. Или фабрику, выпускающую плохие консервы или колбасу. Девять консервных банок из десяти убьют девять человек. Что будет с такими конвейерами, заводами и фабриками? По всей видимости, их закроют, а виновных в гибели людей привлекут к уголовной ответственности.

 

 

Почему же девять из десяти старательно воспитанных детей проживают свою жизнь некачественно? И никто не ругает их родителей, не сажает в тюрьму за то, что они сделали свое дело плохо, некомпетентно.

Объяснение очень простое. В области воспитания нет ни одного примера, который принес бы стопроцентно прекрасный результат. Всем кажется, что плохое воспитание – это норма. Так и должно быть. Абсолютно все на земле делают девять из десяти детей несчастными, и так как это норма, то никто не может обвинить родителей в некомпетентности, непрофессионализме.

Можно сколько угодно рассуждать о статистике, жонглировать цифрами, но нам-то с вами – родителям – от этого не легче. У нас с вами есть только наши дети, только наш эксперимент, и есть только наши шансы сделать их счастливыми. Ответственность очень велика, и возможности поупражняться, поэкспериментировать просто нет.

Каждый ребенок – это бесценный дар. Это частичка нашей плоти и души. И вы должны сделать все для того, чтобы именно он был счастливым, здоровым, богатым.

Вот уже на протяжении многих лет я провожу тренинги успеха. Я учу людей ораторскому искусству, умению управлять собой. Вместе со своими учениками в Институте Эффективного Оздоровления я провожу семинары, которые буквально за два дня меняют взрослых людей. Они на глазах сокурсников преодолевают все болезни, которые их мучили десятилетиями. Некоторым из них больше шестидесяти – семидесяти лет.

Я отдал этой работе много лет своей жизни. Но в какой-то момент я задумался. Почему мне приходится использовать свои знания, чтобы переделывать людей, которым по тридцать, сорок, шестьдесят лет? Не проще ли научить всех родителей на земле элементарным знаниям успеха? Элементарным законам управления нашим великим подсознанием.

Я и мои ученики, преподаватели нашего института тысячи раз слышали одни и те же слова: пройдя наш оздоровительный семинар, люди со слезами на глазах говорят: «Господи, ну почему я раньше не знал таких простых истин?! Господи, почему я раньше не имел этих главных знаний в жизни? Почему я столько мучился, тратил столько денег на таблетки? Господи, если бы я знал это раньше!» Я слышал это тысячи раз.

Сегодня, на мой взгляд, подходящее время для слома отживших стереотипов. Наступила эра Водолея. По словам многих предсказателей, ясновидящих, это эпоха глобального просветления человечества. Именно сегодня стало возможным читать такие книги. Именно сегодня мы начинаем понимать, как работает наше великое подсознание. Как утверждает академик Вячеслав Иванов, каждый среднестатистический человек на земле способен усвоить абсолютно все знания мира. Не только в области математики, физики, медицины и т. д., а абсолютно все. Все написанные книги на земле, все открытые формулы, все языки мира.

Природа наградила нас мощнейшей силой под названием суперсознание, или подсознание. В каждом из нас – огромный, просто невероятный запас невостребованной энергии. Каждый родившийся ребенок – потенциальный гений. Почему же так мало эйнштейнов, шекспиров, биллов гейтсов?

На мой взгляд, все дело не только в генетике, она от нас не зависит, все дело в нашем воспитании. В принципиальном подходе к развитию наших детей. Мы учим наших детей плавать, быть конкурентоспособными, мы учим их, на наш взгляд, быть очень эффективными в жизни. Но мы не учим самому главному – куда плыть. На первый взгляд эти слова покажутся вам странными. Как это не учим? Я же постоянно говорю своему ребенку, что надо учиться хорошо, иначе останешься бедным. Старайся, работай много, иначе будешь бедным. Трудись, читай книги, ходи на дополнительные курсы, иначе будешь несчастным.

Слово «бедность» в этой книге я буду употреблять очень часто, но под этим словом я подразумеваю прежде всего бедность духовную, а не материальную. Потому что именно духовная, интеллектуальная бедность приводит к финансовой несостоятельности. Нам кажется, что если мы раз в два дня или раз в неделю говорим своей дочке или сыну, что бедным быть плохо, и чтобы быть богатым, нужно учиться, работать, быть честным, справедливым, читать книги, то этого уже достаточно, чтобы ребенок вырос успешным и счастливым. Но подумайте, каким тоном мы это говорим. Захочет ли ребенок воспринять и усвоить наши слова, сказанные в виде занудно вдалбливаемой сентенции? И самое главное – обращаемся ли мы при этом к его духу, к его душе?

Все мы знаем, что такое айсберг. Сверху видна лишь небольшая шапка льда, но внизу, под водой, остается невидимой огромная глыба. Так вот, если наше суперсознание образно сравнить с айсбергом, то сознание – это всего лишь вершина айсберга. В соотношении с подводной частью – подсознанием – оно выглядит словно грецкий орех рядом со скалой.

 

Поэтому для каждого родителя на земле важно понимать, что главным предметом воспитания, приложения наших усилий является подсознание ребенка – главная часть айсберга, а не маленький грецкий орех, на котором большинство родителей и учителей сосредоточивают все свое внимание.

 

Человек и его судьба – это сумма мыслей за 24 часа. Почему за 24 часа? Потому что наше великое подсознание никогда не спит. Оперативная наша память, наше сознание, при помощи которого мы с вами рассуждаем, что мы сделаем сегодня после обеда, что мы сделаем завтра, какого цвета купить рубашку или галстук, слишком мала по своему потенциалу. Большая часть, самая сильная, самая мощная, находится в подсознании. Подсознание – это то, что управляет каждой клеточкой нашего организма, то, что помнит абсолютно все в нашей жизни, что мы с вами только слышали, видели или узнали. Наше подсознание – настолько мощный инструмент, настолько мощный компьютер, что он запоминает абсолютно все. С его работой мы сталкиваемся только один раз – в момент смерти. Перед глазами умирающего человека пробегает вся его жизнь. Все картинки, все впечатления, которые он видел за свою жизнь. Он вспомнит, что было пятнадцать лет назад, где и по какой лестнице он шел в тот день, сколько ступенек было в ней.

Вот почему так важно, с какими мыслями мы засыпаем, на что мы запрограммировали свое подсознание перед сном. Вот почему жизненно важно, чтобы мы обращались не только к разуму нашего малыша, а к его скрытой великой силе.

Давайте рассмотрим, как работает подсознание нашего малыша, на чем оно сконцентрировано, какую информацию получает наш ребенок в течение дня. В школе, дома, сидя у телевизора. Это все очень важно. Мы должны вместе с вами проанализировать это, чтобы понять, как помочь ему.

Чтобы летать на самолете, нужно знать, как им управлять, иначе будет авария. Чтобы ездить на автомобиле, нужно знать технику вождения, иначе автомобиль разобьется. Большинство аварий в судьбах людей происходит от незнания. Безграмотность, некомпетентность являются причиной очень большого количества жизненных крахов. Не скользкая дорога, не грязь, не лед, а безграмотность приводит благие намерения к катастрофе. И эта безграмотность передается из поколения в поколение. О, она успешно драпируется во множество покровов! Напомним лишь некоторые из них: «Продолжение семейных традиций», «В нашем кругу этого не поймут», «Выше головы не прыгнешь» и т. д. Не правда ли, оптимизма и веры в безграничные способности человека здесь явно не хватает?

 

Цель. Вот что определяет успешность человека. Мы можем не ставить перед ребенком таких целей, как получение Нобелевской премии или звания «Герой Отечества». Мы можем не требовать от него восхождения на Монблан или увековечения его имени в Аллее Славы. Но мы, родители, просто обязаны показать своему ребенку, что, независимо от того, кем он будет в жизни – адвокатом, врачом или токарем, он должен двигаться к одной великой и чудесной цели – своему счастью. Главное – сформулировать четкий устойчивый образ в подсознании нашего малыша.

 

Как это сделать? Очень просто. Нужно изменить в процессе воспитания пропорции между постановкой, осознанием цели и способами ее достижения. Сегодня 90 % времени мы тратим, чтобы научить наших детей способам продвижения по океану жизни. Мы обучаем их этим способам, хотя прекрасно знаем, что через пять – десять лет они уже не будут актуальны и станут обузой, тормозом для наших выросших малышей. И только в лучшем случае 5-10 % времени мы тратим на то, чтобы сформировать в ребенке точную цель, куда ему плыть. Отсюда и разделение: один успешный человек на десять неуспешных, один счастливый на десять несчастных.

Я расскажу Вам историю моего друга и учителя Фуада Саида.

Он родился в Египте. Там началась революция, и его семья была вынуждена уехать в Америку. Он учился и вырос в чужой стране. Сначала он стал фотографом. Работал в Голливуде и досконально освоил все тонкости этой профессии. Его умение находить неожиданные выигрышные ракурсы принесло ему славу. Затем он стал кинооператором, участвовал в съемках самых отчаянных эпизодов. Прыгал с камерой с парашютом, опускался под воду к акулам, на бешеной скорости снимал автомобильные гонки, даже участвовал в съемке фильма о пропавшей на Северном полюсе экспедиции. Сначала он был членом многочисленной съемочной группы. К концу путешествия он остался один. Остальные, не выдержав суровых полярных условий, отказались. И только Фуад, далеко не северный человек, дошел до конца и снял картину о трагедии погибшей экспедиции. Он получил «Оскар» за развитие кинематографа. Затем этот удивительный человек распрощался с Голливудом и стал заниматься строительным бизнесом. В 70-е годы на Ближнем Востоке началось бурное строительство, пошла нефть, в пустыне не было строительных материалов, не было специалистов. Шесть лет он работал по двадцать часов в день без выходных и отпусков.

В сорок один год он решил учиться на финансиста. Для этого нанял самых выдающихся преподавателей в области финансов. К пятидесяти годам он стал одним из ведущих финансистов мира.

Это человек удивительной судьбы, одаренный разнообразными талантами. Трудолюбивый, энергичный. Теперь он отдыхает на собственной яхте стоимостью 60 миллионов долларов и летает на собственном самолете стоимостью 50 миллионов долларов. При этом он абсолютно здоров, у него прекрасная семья, много друзей по всему миру.

Что же определило успех моего друга? Я отвечу его же словами. Успех создал дедушка. Не бизнес-школы, не преподаватели, а именно его старый дедушка. Он ходил с палочкой, каждое утро водил своего внучка за ручку в школу. И каждый день, пока они вот так неспешно шагали по дороге, дедушка заставлял повторять внука одни и те же слова: «Я буду богатым, я буду успешным». Дедушка не учил его, как стать богатым, не объяснял, в какой области внука может ждать успех. Дедушка воспитывал его в Египте, а жизнь бросала моего учителя и друга в разные части света, заставляла осваивать разные профессии. Но каждый раз, программируя его подсознание, сотни и сотни раз заставляя повторять одну и ту же фразу: «Я буду успешным, я буду богатым», дедушка подарил своему внуку прекрасную жизнь.

Это реальный пример того, как важно сформировать у ребенка точный образ успеха.

 

Указать цель, научить видеть ее не менее, а даже более важно, чем научить, как плыть к этой цели. Вы можете учить ребенка плавать разными стилями, учить его управлять современным кораблем или скоростным катером, но, не зная конечной цели, ваш ребенок будет обречен просто скитаться по неизвестным далям.

 

Мы видим, что сегодня каждые пять лет мир меняется. Вы потратите очень много сил и времени, чтобы вооружить ребенка знаниями и опытом, который поможет добиться успеха, и в конечном счете научите его проигрывать. Потому что он будет знать только как управлять быстро устаревающими средствами передвижения. На мой взгляд, и я в этом абсолютно уверен, родителям нужно уделять больше внимания целям ребенка, а не средствам их достижения. Мой друг Фуад Саид был и фотографом, и оператором, и строителем, и финансистом, и изобретателем. Неважно, кем он был, главное, что он был успешен практически во всем.

 

Исходя из того, что наш с вами мозг, наше суперсознание имеет невероятно огромный потенциал, наша задача – раскрыть и использовать его. Для этого перед ребенком нужно поставить цель. И научить его самого ставить цели.

 

Я не могу разговаривать с вашим малышом – дочкой или сыном. Я могу научить этому вас, взрослых, чтобы вы сами научили своих детей. Чтобы вы больше не делали непоправимых ошибок, которые делают девять из десяти родителей.

Для четкого понимания поставленной мной задачи воспитания нужно знать несколько определений цели. Я для себя вывел несколько формул.

1. Цель – это наш самый главный учитель, это наша «мама». Она учит всему, заставляет читать нужные книги, дружить с успешными людьми, принимать верные решения.

Как только у человека появляется определенная большая цель, она сразу же вступает с нашим подсознанием в мощную связь. Именно цель руководит человеком, помогая выбрать способы продвижения к ней. Какое бы ни было жизненное состояние, какими бы ресурсами ни располагал человек, но если перед ним всегда горит яркий маяк цели, на карте жизни появляются точные координаты, куда ему следовать, и всеми способами, используя все свои возможности, человек будет продвигаться к цели. По большому счету, неважно, когда он ее достигнет, – в тридцать или в сорок лет. Самое главное, что он никогда не собьется с пути.

2. Цель – это точные координаты, находящиеся на карте жизни, по которой мы ведем свой корабль. Пессимисты скажут: мы не можем управлять ветром, мы можем управлять только парусами. Точные координаты важнее скорости и способа, при помощи которого мы движемся вперед. Представьте, что вы – капитан самого современного, самого скоростного лайнера на земле, имеющего весь необходимый запас провианта и топлива. Но у вас нет карты, по которой можно плыть. Можно на самом современном лайнере всю жизнь бороздить просторы океана и быть несчастным, потому что нет цели.

3. Цель, большая и светлая цель – это мощный источник энергии. В самые трудные минуты своей жизни, когда, я, казалось бы, доходил до предела, до самого дна, мои родители удивлялись и спрашивали, откуда у меня появляются силы. Мои знакомые поражались, видя, что я работаю по 24 часа в сутки и не устаю, а, напротив, всегда жизнерадостен, весел и энергичен. Я всегда говорил и говорю, что энергию мне дает моя большая цель.

Это не громкие слова и не преувеличение, это правда. Как только у вас сформирована цель, она дает энергию, она вдохновляет вас. С одной стороны, чтобы сформировать цель, мы рисуем яркие привлекательные образы, с другой – сами образы являются теми источниками, которые подпитывают каждого, имеющего цель.

4. Цель – это мощный магнит, который притягивает нас к себе. Это определение я раскрою в следующих главах.

Особый вред нашим детям, да и взрослым наносят рамки среднестатистического человека. Почему-то определено, что надо начинать учиться в шесть лет. Почему-то современная педагогическая наука точно установила, что заканчивать учиться нужно во столько-то лет, что учиться мы должны в такой-то последовательности. Но это противоречит здравому смыслу. Мы все с вами очень разные. И усредненная оценка нашего развития – это свойства рабовладельческого образования. Всех подстричь под одну гребенку, всех уравнять – этот подход является источником огромных проблем для большинства детей.

Если ребенок не подходит под среднюю величину, а таких немало, общество делает его изгоем. Ребенок начинает переживать: почему он не такой, как все. Он не успевает за одноклассниками, отстает в развитии. И вот уже на нем ярлык, от которого со временем сможет избавиться только сильная личность. Но как нет средней температуры по больнице, так и у каждого своя температура жизни, свой ритм жизни, своя энергия, скорость восприятия. Двух одинаковых детей никогда не было и никогда не будет.

Вспомним Эйнштейна. До четырех лет он плохо говорил. До семи его считали недоразвитым ребенком. Однако это не помешало ему стать величайшим ученым, и его портрет стал символом современной науки, символом гениальности. Где его одноклассники, которые в школе были выдающимися учениками, отличниками? Кто сегодня знает их имена, что они сделали для нашей планеты? Нет ответа. Зато все знают Эйнштейна.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.