Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сильный человек любое испытание и неудачу воспринимает как ступень роста.






Слабые и бедные тоже одинаково относятся к неудаче. Неудача для них – это Божья кара, невезуха. Родился не в то время, не в той стране, получил не то воспитание. Короче говоря, их убивает любая боль.

Слабого человека, слабого во всех отношениях – в духовном, физическом, моральном, ментальном, – любая неудача делает еще слабее. Столкнувшись с бедой, он испытывает только страх.

Если бы лично я с самого начала знал, что правильное отношение к неудачам является ключом к славе, счастью и богатству, я, безусловно, прожил бы свою жизнь совершенно иначе.

Мы не можем начать свою жизнь заново. Но в наших силах изменить жизнь наших детей и внуков. Это очень просто – нужно только научить их правильно относиться к неудачам. К испытаниям.

Того же Майкла Джордана в детстве не взяли в школьную баскетбольную команду, потому что тренер решил, что у него нет таланта. Это было испытание. И что же сделал чернокожий парнишка? Залился слезами, распустил нюни и навсегда отказался от любимого вида спорта? Отнюдь! Он просто стал больше тренироваться. Намного больше, чем его сверстники, счастливые члены школьной команды! Так, от поражения к поражению, от непонимания к непониманию, от испытания к испытанию, он стал выдающимся спортсменом и чемпионом.

Еще один выдающийся человек – Соичиро Хонда. Сегодня вы можете увидеть на дорогах всего мира автомобили, мотоциклы «Хонда», в промышленности и быту – разнообразные генераторы и еще огромное количество самых разных изделий, носящих это имя. Империя «Хонда» стала одним из столпов возрождения японской экономики. Семьдесят процентов мирового рынка мотоциклов принадлежат «Хонде». Соичиро Хонда – единственный японец не американского происхождения, чье имя представлено в американском Музее славы в Детройте как выдающегося предпринимателя нашего времени. Биографии Хонды посвящены сотни книг. Его опыт изучают в ведущих бизнес-школах и университетах мира.

Как же этот человек добился таких высот? С чего начался его успех? С глобальной неудачи, с невезения.

Он родился в маленькой деревне, в семье из шести человек, где четверо его братьев и сестер умерли от голода. Об образовании в бедной семье Хонды не могло быть и речи. С самого раннего детства он начал работать. Его первым достижением стало получение работы слесаря в небольшой частной компании. Для обычного неграмотного парня эта работа могла стать вершиной карьеры. Но он мечтал добиться в жизни настоящего успеха.

Когда-то на него, бедного оборванного мальчишку, произвел огромное впечатление автомобиль, проехавший по улице. Он впервые увидел это роскошное, по его понятиям, чудо техники. У него появилась заветная мечта – построить такой же автомобиль. Работая слесарем, воплотить ее в жизнь было невозможно. Хонда понял, что нужно начать свой бизнес, открыть свое предприятие.

Он рискнул и, собрав все свои сбережения, продав даже украшения жены, все без остатка вложил в компанию по производству поршневых колец для «Тойоты». Но когда все затраты были сделаны, он не смог получить вожделенный заказ. Ему снова пришлось идти работать слесарем.

Все его сослуживцы потешались над этим неграмотным человеком, этим неудачником. Они просто издевались над ним. Но Хонда продолжал мечтать и действовать.

После войны жизнь в Японии была невыносима, в городах царили бедность, разруха. Единственным транспортом для многих семей был велосипед. Взяв небольшой двигатель от американского генератора, Хонда приделал его к раме велосипеда своей жены. Получился мини-мопед, на котором она могла ездить не уставая. Затем такой же мини-мотоцикл его попросили сделать соседи, знакомые, знакомые его знакомых. Заказы посыпались один за другим.

Но у бедного слесаря не было денег, чтобы помочь всем желающим. Тогда он написал 18 тысяч писем всем владельцам магазинов, которые продавали велосипеды на территории Японии. Это потребовало от него колоссальных усилий. Идея письма была очень проста. «Я могу производить нужные людям мотоциклы, но у меня нет денег. Если бы вы мне поверили на слово и выслали немного денег, то, гарантирую, я поставил бы вам нужную людям продукцию. И мы вместе могли бы сделать бизнес».

Невероятно, но искреннее, простое письмо безграмотного человека вызвало огромное доверие. Владельцы магазинов прислали ему деньги. Он открыл небольшое, но свое производство. С огромным трудом начал его наращивать. Вообще, путь к успеху компании Хонды лежал только через трудности. Конкуренция была очень высокой, а денег и технической базы у Хонды и его коллег не было. Поэтому ему приходилось применять недюжинные способности, чтобы выжить в конкуренции.

Мало кто помнит, но в то время мотоцикл ассоциировался с образом вульгарных парней в кожаных куртках, байкеров, крутых ребят, которые выражали своим внешним обликом протест против мирной жизни и ездили огромными группами, не всегда законно промышляли деньгами.

Хонде удалось сломать этот расхожий стереотип. Он заказал серию рекламных роликов, где на мотоциклах ездили люди в костюмах, домохозяйки, и на фоне красивых телевизионных изображений звучали слова: «Хороший мотоцикл – для хороших людей». Эти ролики произвели настоящую революцию. Служащие и домохозяйки обратили внимание на мотороллеры, так как они были доступны по цене и с ними отпадала проблема парковки. Мотоциклы «Хонда» стали пользоваться все большим и большим спросом. Маленькая компания превратилась в бесспорного лидера на этом рынке.

Казалось бы, вот он – момент наивысшего успеха! Но Соичиро думал иначе. Мечта, жившая в сердце этого человека, – построить автомобиль – не оставляла его ни на секунду. Как только появилась финансовая и технологическая возможность сделать первый автомобиль, Хонда решительно взялся за дело.

Конкуренты (а в тот момент в Японии мотоциклы выпускали более трехсот компаний) увидели, что «Хонда» направляет ресурсы в другой сегмент рынка – в автомобилестроение. Они начали жесткую конкурентную борьбу, чтобы захватить, отвоевать у компании «Хонда» его долю рынка. Хонда в ответ принимает беспрецедентное решение: каждую неделю с конвейера будет сходить новая модель мотоцикла. Такого в мотоциклетной индустрии еще не делал никто.

Хонде удалось не только отстоять свою долю, но и завоевать новый рынок. Тем временем в мире начался нефтяной кризис, автомобильные компании стали увольнять рабочих. Хонда понизил цену мотоциклов до минимума и в момент кризиса начал развивать свою компанию. Это было полным шоком для его конкурентов. Сначала все считали, что он сошел с ума. Но именно в тот момент, когда все терпели убытки, когда кризис разрушал бизнес тысяч предпринимателей, Хонда сделал рывок и завоевал огромную долю рынка автомобильной и мотоциклетной отрасли.

Скажите, если бы наши дети воспитывались на примерах великих предпринимателей и политиков, таких как Соичиро Хонда, Авраам Линкольн, Генри Форд, остановились бы они при первом же поражении? Если бы наши дети с утра до ночи изучали деятельность выдающихся спортсменов и предпринимателей и именно на реальных историях, на живых примерах вырабатывали в себе правильное отношение к неудаче, правильное отношение к падению! Представляете, насколько изменился бы мир? Насколько больше было бы счастливых состоявшихся судеб, насколько рванула бы вперед вся наша промышленность, культура, наука!

Фундаментальная характеристика личности людей, причастных к проведению крупномасштабных, революционных инноваций, – это способность переносить неудачу за неудачей, не изменяя при этом себе. С появлением каждого такого человека мир делает огромный шаг вперед.

Еще один очень яркий пример из нашей истории.

Наши бабушки помнят время, когда им приходилось жить при лучине, в потемках. Сегодня в каждом доме есть электрический свет, и мы просто не можем представить без него свою жизнь. Но, привычно нажимая на выключатель, мало кто из родителей задумывается об истории этого изобретения.

Чтобы создать электрическую лампочку, Томас Эдисон проделал больше тысячи (!) экспериментов. Все его коллеги давно потеряли веру в возможность создания работающей модели. Одна неудача следовала за другой. И когда в очередной раз в лаборатории прогремел взрыв, помощник Эдисона, не выдержав, закричал: «Ты – сумасшедший, нас чуть не убило! Ты не можешь понять, что создать электрическую лампочку невозможно!» На что Томас Эдисон спокойно ответил: «Да. Каждая неудача, которую мы терпим, – это единственный путь к истине. Каждая неудача приближает нас к правильному решению. Каждый раз мы узнаем, что этот путь не приведет к успеху, но сразу же выбираем новый путь и делаем новый эксперимент». Помощник в ужасе убежал, и Эдисону пришлось продолжить эксперименты в одиночку.

 

 

Только на 1016-й раз лампочка Томаса Эдисона загорелась и изменила ход нашей цивилизации. Квартиры, предприятия, заводы, шахты – везде, на земле и под землей сегодня горит лампочка Эдисона. Негаснущий памятник упорству и правильному отношению к неудачам.

«Ничто в мире не может заменить настойчивости. Ни талант – нет ничего более частого, чем талантливые люди, не добившиеся успеха. Ни гениальность – неоцененный гений стал банальной присказкой. Ни образование – мир полон образованных отщепенцев. Только настойчивость, решимость и тяжелый труд резко меняют человека».

Эти слова принадлежат другому выдающемуся человеку, являющему собой один из самых поразительных примеров стойкости перед лицом многочисленных поражений. Судите сами.

Он родился в семье бедного поселенца. В девять лет потерял мать. В четырнадцать стал поденщиком, батраком у зажиточных хозяев. В двадцать четыре года за скудные гроши работал почтмейстером. В двадцать пять лет – выбран членом законодательного собрания штата. В двадцать семь лет самостоятельно сдал экзамен на адвоката. В тридцать один год потерпел неудачу в бизнесе. В тридцать пять лет у него умерла подруга. Перенес страшный нервный срыв. В тридцать семь – избран членом конгресса. Снова потерпел неудачу в бизнесе. В тридцать восемь лет не был выбран на должность спикера. В сорок три года не был выбран в конгресс. В сорок шесть лет – выбран в конгресс. В сорок девять – не выбран в сенат.

Но два года спустя, в 1860 году Авраам Линкольн стал президентом Соединенных Штатов.

Фрэнк Вулворт мечтал стать продавцом. Для получения опыта два года бесплатно работал клерком в бакалейном магазине. Потом перешел работать в большой магазин, где получал 3, 5 доллара в неделю. Этих денег ему едва хватало, чтобы оплатить комнату и стол. Затем он стал зарабатывать уже 10 долларов. Это его настолько вдохновило, что он решил жениться. Но хозяин внезапно снизил ему зарплату до 8, 5 доллара, мотивируя это тем, что продавец он неважный и есть немало работников, которые работают лучше. Фрэнк настолько потерял веру в себя, что вынужден был целый год лечиться от нервного расстройства. Мать говорила ему: «Придет время, сынок, и ты станешь богачом!», но никаких оснований для оптимизма, казалось бы, не было.

Неожиданно бывший хозяин вызвал его и поручил оформление витрин и обустройство новых магазинов – это у Фрэнка получалось лучше всего. Тогда он и узнал, что есть магазины, где торгуют пятицентовым товаром, и торговля идет очень бойко. Ему поручили открыть такой магазин. Но магазин обанкротился.

Фрэнк понял, что пятицентовый барьер сужает возможности продавца, и начал торговать и десятицентовыми товарами. Три из пяти таких магазинов у него прогорели.

Но Фрэнк не сдавался, он сумел убедить брата и нескольких акционеров вложить деньги и развернуть целую сеть подобных магазинов.

Спустя пятнадцать лет магазины дешевых товаров «Ф. У. Вулворт» покрывали всю Америку и принесли ему первый миллион долларов. К концу жизни он стал владельцем более тысячи магазинов, продающих товаров на 100 миллионов долларов ежегодно. Только на личном счету Вулворта было 65 миллионов долларов.

Он построил первый 55-этажный небоскреб в Нью-Йорке, назвав его «Храмом торговли». В одном из интервью Вулворт скромно поделился секретом своего успеха: «Конечно, вас ждут разочарования. Но всегда надо держаться!»

Если вам нужны еще доказательства, что значит настойчивость, выслушайте еще одну невероятную историю неудач.

В четырнадцать лет он перестал ходить в школу.

Стал сельскохозяйственным рабочим... ненавидел это.

Был кондуктором трамвая... ненавидел это.

Пошел в армию... ненавидел это.

Попробовал быть кузнецом... ненавидел это.

Стал кочегаром паровоза... уволен.

Изучал право... прекратил.

Продавал страховые полисы... неудача.

Продавал шины... неудача.

Перевозил на пароме... прекратил.

Открыл бензоколонку... неудача.

Наконец он стал поваром и мойщиком бутылок в ресторане в Корбине, штат Кентукки, и дела шли хорошо до тех пор, пока новая автомагистраль не прошла обходным путем от ресторана.

Время ушло – он стал стариком. К нему пришел первый чек помощи по социальному страхованию. Всего на 94 доллара. На эту пенсию трудно было прожить, но этот человек начал на нее новое дело. Звали его полковник Харланд Сандерс, а его предприятие получило название «Кентукки Фрайд Чикен».

Сегодня все, изучающие историю предпринимательства, знают эту торговую марку. После «Макдоналдса» «Кентукки Фрайд Чикен» – вторая по величине империя в области общественного питания. Мало кто знает, как она создавалась. Оставшись один на один со своей пенсией и бедностью, полковник Сандерс задал себе простой вопрос: «Что я могу дать людям, чтобы они мне за это заплатили?» Размышляя над этим не один день, он вспомнил, что знает один секрет – прекрасный рецепт приготовления курицы. Ему в голову пришла идея: если он подпишет с рестораном договор, по которому в обмен на рецепт ресторан будет делать ему небольшие отчисления, он сможет заработать дополнительные деньги.

На первый взгляд, идея была нелепа. В первом же ресторане ему покрутили пальцем у виска и сказали: «Ты сумасшедший, кому нужен твой рецепт!» В следующем его тоже послали куда подальше. Его идея показалась бредовой и в третьем, и в четвертом. Он обошел 1 100 ресторанов, прежде чем подписал контракт на использование рецепта.

Признайтесь, читатель, сколько попыток вы сделали, когда хотели добиться своей цели или найти работу. Лично я, скажу честно, более ста сорока попыток не делал. Когда у меня возникла идея по производству качественной водки в России под моим именем, я не имел ни денег, ни производства. Все, что у меня было, – это рецепт качественной, вкусной водки. Я объехал около ста сорока предприятий, где получил отказ, и только на сто сорок третьем заводе получил контракт. Уже через год я стал очень богатым человеком и зарабатывал более 130 миллионов долларов в год. Но тысячу попыток я бы точно не сделал. Может быть, еще сто – двести, но не больше.

Большинство людей не делают даже ста попыток. Все у них получается намного раньше. Почему же такие люди, как полковник Сандерс, Хонда, Эдисон, успешны и богаты?

Потому что они делали попытку за попыткой. Может быть, это было у них в крови, может, кто-то их вовремя вдохновил, научил, но они нашли правильный подход к неудаче, правильный подход к провалу. Поэтому они богаты, известны и счастливы.

Мы узнаем имена таких людей лишь в момент их сверкающего успеха, в миг триумфа. Мы не видим тех десятков лет изнуряющего труда, унизительных провалов, сотен и сотен мелких неудач, из которых состояло их восхождение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.