Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






БИЛЕТ № 1. 1.Социальная медицина как наука и предмет преподавания.Соц мед – изучает здоров общества и все, что на это влияет






1.Социальная медицина как наука и предмет преподавания. Соц мед – изучает здоров общества и все, что на это влияет. Соц мед как наука, кот изучает закономерности влиян социал и экономич факторов на здоров различ социал групп насел, дает теоретич обоснования сист государствен и обществен мероприят охраны и улучшен здоровья общества. Основные методы: статистич, социологическ, историч, экономич, эксперемента, эпидемиологич. Источ информ: отчеты учрежден здравоохран и орган статистики, данные анкетиров насел и врачеб осмотров. Разделы: статист здоров насел (изуч данные о его числен, составе, естеств движен, физич развит, распростр забол и др, связ всех этих фактов с различ фактор среды и организ мед пом), статистич сист здравоохр (данные о сети и деятельн мед заведен, статистич организац и провед клинич и эксперимент исслед, оценка медико-биолог данных). Изучает: здоров всего насел и отдельн его групп путем исслед данных о его числен и сост, естеств движ, физ разв; зависим показ здор с окуж сред; изуч данных о структуре, деят и кадрах леч-проф, санитарно- противоэпидем завед; организ и провед лаборатор клинич исслед с оценкой достоверн результ исслед.

2. Поликлиника (структура, основные разделы работы участкового врача). Структ: управление; хозяйственная часть; регистратура; лечебно-вспомогательные отделения (физиотерапевтические, ЛФК, рефлексотерапия); диагностич подразделения (рентгеновское отделение, лаборатория, отделения (кабинеты) функциональной диагностики, эндоскопический кабинет, кабинет УЗИ); кабинет доврачебного приема; лечебно-профил подразделения (отделения или кабинеты из 18-20 специальностей); отделения профилактики; др подразделения (кабинет неотложной помощи; кабинет учета и медицинской статистики; дневной стационар); госхозрасчетное отделение, аптека. Задачи: оказ специализ и квалиф амбулатор пом, пров профил мероприят, гигиенич воспит насел, провед диспансер наблюд, пров противоэпидем мероприят, пров врач экспертизы, взаимосвязь с др больн. Раб вр-терап: лечен больн, провед профил меропр, противоэпидем меропр, организац- методич раб, экспертиза нетрудоспос, санпросвет раб, организац стационара на дому, направл больн на стационар леч, организ консульт др специалист, своеврем выделен инфекц больн, сообщен об этом в СЭС, организац изоляц больн, наблюд за контакт, организац текущ дезинфекц.

лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для оказания внебольничной медицинской помощи населению и проведения комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости.

СТРУКТУРА:

1 регистратура-получение первичной информации о враче, консультации, получение карты

2 кабинет глав врача

3 кабинет зав.отделением

4 кабинеты врачей-специалистов

5 Процедурный кабинет(вакцинации, манипуляционный)

6 диагностические (УЗИ)

7 Аптека

8 Статистический кабинет

9 Хоз. Часть

ЗАДАЧИ УЧАСТКОВОГО ВРАЧА:

1.Лечение больных на дому и в поликлинике

2. Оказание экстренной мед.помощи

3. Диспансеризация

4. Участие в совместных консультациях с врачом-экспертом

5. Анализ своей деятельности

6. Госпитализация больного в стационар

7. Совместная работа по профилактике и вакцинации

8. Повышение уровня образования, участие в конференциях

9. Участие в ВКК

10.Заполнение всех журналов

ЗАДАЧА:

Средняя занятость койки: 340000/1000=340

Средняя длительность пребывания: 340000/20000=17; койки: 20000/1000=20

Тесты: 1E 2E 3C 4C 5 D

Тесты E Е С С D

 

БИЛЕТ № 3. 1. Стратегия ВОЗ «Здоровье населения в ХХХ тысячелетии». Основные принципы. Здоровье - это состояние полного социального, биологического и психологического благополучия, когда функции всех органов и систем уравновешены с окружающей средой, отсутствуют какие-то заболевания, болезненные состояния и физические дефекты. Всемир организац здравоохр в генеральной стратегии для национал служб здравоохр " Здоровья для всех в 21веке" опред критерии, к кот должны стремиться все страны. Для Укр они могут быть такими: 1. Полная доступность первич бесплатн медико-санитарной помощи. 2. Процент валового национал продукта, кот расходуют на здравоохр (должен равняться 7-8 %, практически состав не бол 5 %). 3. Позитивный естеств прирост населен во всех областях (сейчас в большинстве областей естеств прирост - негативн). 4. Процент детей, кот рождаются с массой тела 2500 граммов и меньше (должен быть не больше 3, 5 %). 5. Уровень смертности младенцев (не должен превыш 9 на 1000 новорожд, фактически в течение последних лет колеблется в границах 12-15 ‰). 6. Средняя длител жизни от рожден (должен быть не меньше 75 лет, а составляет 67, 8).

ПРИНЦИПЫ:

1.Полная доступность первичной бесплатной медико-санитарной помощи

2.Процент ВНП, который тратят на здравоохранение, должен составлять 7-8%(на Украине не > 5%)

3. Положительный естественный прирост населения во всех областях

4. % детей, которые рождаются с массой тела=2500 грамм и <, должен быть в 3, 5 выше

5. Уровень смертности новорожденных не должен превышать 9*1000 новорожденных

6.Средняя продолжительность жизни от момента рождения должна быть не < 75 лет(примерно 67, 8 лет)

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:

1.Профилактика

2.Достижение справедливости и равноправия в сфере охраны здоровья

3.Улучшение здоровья в разных группах населения.

2. Диспансеризация (определение). Основные задачи, группы, критерии эффективности. Д – активн метод динамич наблюд за различ группами лиц, объед общими и физическими особенностями, направл на предупрежден заболев, активное их выявлен в ранних стадиях и своеврем провед леч-проф мероприят. Этапы: организационный (обслед, выявлен патолог), формиров диспансерн групп (здоров, практич здоров, больн с хронич течен), динамич наблюд и лечен, оценка эффективности. Задание диспансеризации: сохран здоровья здоровых; раннее выявл факторов риска и начал форм заболев; полноценное обследов и лечен больных, оздоровление больных группы риска; снижен заболеваем с времен утратой трудоспособн и инвалидности; увелич продуктивности труда. На эффективн диспансерн наблюд влияют: применен всех необход методов профилакт, диагностики и лечения; координация деятельности врачей соответств специальностей; выполнен пациентами рекомендац врача; надлежащие социал-экономич условия жизни и труда.

ЗАДАЧА

4800*100/800=600-число дн.

480*100/800=60 число случ.

4800/480=10 дн.сред.длит.случ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.