Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка подвижного состава для перевозки воинских грузов






Непосредственная подготовка грузовых вагонов к перевозкам воинских грузов включает:

— технический, коммерческий и санитарный осмотр;

— очистку вагонов от мусора и остатков других грузов;

— ремонт отобранных вагонов для устранения мелких неис­правностей.

При осмотре вагонов должна быть обязательно проверена ис­правность пола, обшивки и крыши кузова вагона; плотность за­крытия дверей; плотность прилегания люков и исправность ходо­вых частей, сцепных и упряжных приборов.

Если при осмотре вагонов, предназначенных для перевозки боеприпасов, ВВ и ЯВ, в вагонах будут обнаружены следы масла, нефтепродуктов, каменного угля, извести, кислот, минеральных удобрений или каких-либо опасных и легкогорючих грузов, то та­кие вагоны, помимо очистки, должны быть и промыты.

Подача вагонов из-под фосфора и смесей, содержащих фос­фор, под погрузку боеприпасов, ВВ и ЯВ категорически запре­щается.

При подаче тормозных вагонов под погрузку боеприпасов, ВВ и ЯВ, запрещенных к перевозке в тормозных вагонах, обязатель­но проверяется, выключены ли тормоза.

Вагоны, предназначенные для перевозки продовольствия, по­мимо технического осмотра, подвергаются санитарному осмотру.

В случае необходимости такие вагоны промываются и дезинфи­цируются.

Подготовка цистерн для перевозки горючего и смазочных ма­териалов включает:

— технический осмотр ходовых частей, сцепных и ударных при­боров;

— осмотр внутренней поверхности котла цистерны, плотности закрытия крышек, проверку исправности подогревательных змее­виков;

— очистку внутренней поверхности котла цистерны.

Технический осмотр цистерны производится в соответствии с правилами технической эксплуатации.

Осмотр и очистка внутренней поверхности котла цистерны от остатков ранее перевозимых грузов — сложный процесс, особенно при подготовке цистерн для налива авиационного бензина, топли­ва Т-1, автобензина и высокооктановых компонентов.

В зависимости от того, какой продукт перевозился ранее в под­готавливаемой цистерне и под калив какого продукта предназна­чается цистерна, операции по очистке внутренней поверхности кот­ла цистерны могут быть следующие:

— удаление остатков ранее перевозившегося продукта путем спуска, откачки или вычерпывания;

— промывка горячей или холодной водой и пропарка внут­ренней поверхности; котла;

— протирка насухо внутренней поверхности котла.

Порядок подготовки цистерн к наливу нефтепродуктов уста­навливается государственными общесоюзными стандартами.

На пунктах холодной очистки производятся операции по очист­ке и подготовке цистерн под налив без применения пара я воды. На этих пунктах производится только технический осмотр цистерн и удаление остатков ранее перевозившегося продукта.

Промывочно-пропарочныё пункты устраиваются на станциях при сравнительно небольшом объеме работ. На таких пунктах производится, помимо технического осмотра, очистка и полная промывка цистерн с применением горячей воды, острого пара, неф­тяных и щелочных растворителей.

На промывочно-пропарочном пункте обычно имеются следую­щие устройства:

— пути для стоянки цистерн я паровозов;

— эстакада, оборудованная трубопроводами для пара и горя­чей воды и переходными мостками;

— нефтеловушка с насосной установкой для отделения нефте­продуктов от воды и перекачки их в хранилище;

— система сточных канав, лотков и трубопроводов для отвода.промывочной воды и остатков нефтепродуктов в нефтеловушку;

— хранилища для сбора и хранения темных и светлых нефте­продуктов.

В некоторых случаях промывочно-пропарочные пункты могут не иметь специально устроенных эстакад. В этих случаях снабжение паром, горячей и холодной водой осуществляется обычно от паровоза, специально выделяемого для этих целей.

Массовая очистка цистерн производится на промывочно-пропарочных станциях, расположенных на специально отведенной территории, с капитальными устройствами, обеспечивающими по­стоянную и бесперебойную подачу к местам обработки цистерн пара, воды и сжатого воздуха из стационарных котельных и ком­прессорных установок.

Каждая цистерна, подготовленная под налив горючего или смазочных материалов, работниками железнодорожного транспор­та сдается инспектору Главнефтесбыта.

При осмотре сдаваемой цистерны инспектор Главнефтесбыта или военпред основное внимание обращает на соответствие внут­ренней поверхности котла цистерны ГОСТ и на тщательность за­правки клапанов сливных приборов.

Инспектор Главнефтесбыта или военпред определяет, под какой вид горючего пригодна данная цистерна, и наклеивает на боковую балку рамы специальный ярлык, отпечатанный типографским спо­собом.

Для выполнения перевозок скоропортящихся грузов железнодо­рожный транспорт располагает соответствующими техническими средствами, к которым относятся:

— парк изотермических и специальных вагонов, приспособлен­ных для перевозки скоропортящихся грузов в летних и зимних усло­виях, в том числе поезда, секции и отдельные вагоны с машинным охлаждением;

— пункты льдосолеснабжения, имеющие льдохранилища с не­обходимыми запасами льда, солехранилища с запасами соли, эстакады для снабжения льдом вагонов-ледников, железнодорож­ные пути, механизмы, инструменты и инвентарь для льдосолеснаб­жения;

— заводы по изготовлению искусственного льда на дорогах, где по климатическим условиям заготовка естественного льда за­труднительна или невозможна;

— основные и транзитные базы по обслуживанию поездов, секций и вагонов с машинным охлаждением;

— молочные платформы и другие холодильные устройства.

Для лучшей организации перевозок скоропортящихся грузов и обеспечения их сохранности холодильное хозяйство железных до­рог выделено в самостоятельное подразделение. На предприятиях холодильного транспорта (льдопунктах, льдозаводах, дезпром-станциях и базах по обслуживанию подвижного состава с машинным охлаждением) выполняются следующие основные работы:

— подготовка изотермических вагонов к погрузке (проверка технического и санитарного состояния, предварительное снабже­ние льдом и солью);

— прием грузов к перевозке с проверкой наличия документов, характеризующих качественное состояние груза (качественное удо­стоверение, ветеринарное свидетельство);

— соответствие качественных признаков груза, его упаковки и тары действующим стандартам;

— контроль за правильностью погрузки, размещения и крепле­ния скоропортящихся грузов в вагоне;

— льдоснабжение и вентилирование транзитных изотермиче­ских вагонов, загруженных скоропортящимися грузами, перевози­мыми с охлаждением;

— контроль за продвижением поездов и отдельных вагонов со скоропортящимися грузами в пути, качественным состоянием скоропортящихся грузов при выгрузке на станции назначения, очист­ка, а в необходимых случаях промывка и дезинфекция вагонов» освобождающихся после перевозки скоропортящихся грузов;

— снабжение поездов и вагонов с машинным охлаждением не­обходимыми материалами и топливом.

Выбор подвижного состава под погрузку скоропортящегося гру­за производится согласно Инструкции по перевозкам скоропортя­щихся грузов

Под погрузку остывшего и охлажденного мяса подаются изо­термические вагоны с крючьями для подвешивания мясных туш.

При погрузке мороженых грузов в теплое время года должны подаваться вагоны с металлическими решетчатыми карманами увеличенного объема или вагоны с потолочными приборами охлаж­дения.

Если груз требует вентилирования (бекон, сыры, мясо остыв­шее и др.), то для перевозки таких грузов должны подаваться ва­гоны с решетчатыми карманами, способствующими вентиляции ва­гонов через люки.

Под погрузку скоропортящихся грузов с охлаждением дол­жны подаваться изотермические вагоны, подготовленные в холо­дильном отношении и удовлетворяющие установленным санитарно-гигиеническим требованиям, а также удовлетворяющие требо­ваниям ПТЭ при постановке их в поезда.

Проверка термического состояния, т. е. исправности охлажда­ющих приборов и герметичности дверей и люков вагона, производится начальником льдопункта или дежурным его помощником.

При осмотре проверяются: исправность.обшивки кузова; ис­правность дверных запоров и плотность закрывания дверей; ис­правность сливных устройств, приборов охлаждения и другого внутреннего оборудования.

Проверяя санитарное состояние вагона, необходимо убедиться, в чистоте его и отсутствии посторонних, не свойственных загру­жаемому продукту запахов.

Все обнаруженные при осмотре технические неисправности и санитарные недостатки должны быть устранены до загрузки ва­гона.

Категорически запрещается подавать под льдоснабжение и по­грузку изотермические вагоны со следующими неисправностями:

— проржавевшие или неисправные сливные устройства;

— разбитые карманы и колосниковые решетки;

— неплотно прилегающие к люковой раме люковые крышки;

— неисправные потолочные баки;

— поломанные щиты и напольные решетки. Изотермические вагоны, подаваемые под погрузку грузов с охлаждением, должны быть предварительно снабжены льдом и, солью до полной емкости карманов, а грузовое помещение вагонов ; должно быть охлаждено.

Для этого вагоны в летний период должны загружаться льдом и солью заблаговременно, до подачи под погрузку (не менее чем за 4 ч при перевозке всех мороженых грузов и за 2 ч при перевоз­ке всех предварительно охлажденных грузов).

В холодный период года или летом при погрузке теплых грузов (плодоовощи и др.) предварительного охлаждения вагонов не требуется. В этих случаях вагоны подаются под погрузку немедлен­но после снабжения их льдом и солью.

На каждый изотермический вагон, загруженный скоропортя­щимися грузами, составляется бланк «Контрольные све­дения», который по заполнении прилагается к дорожным документам.

На станции погрузки и льдопункте, производившем первона­чальное снабжение и подготовку вагона, в контрольных сведениях указываются данные о вагоне, грузе (полное наименование с указанием производственной и термической обработки), времени по­грузки, станции отправления и назначения, количестве загруженных в карманы льда и соли.

При перевозке скоропортящихся грузов органы военных сооб­щений взаимодействуют с органами хладотранспорта. Руководст­во работой хладотранспорта в Министерстве путей сообщения со­средоточено в Главном грузовом управлении, где имеется отдел холодильного хозяйства и перевозок скоропортящихся грузов.

В пределах железных дорог в зависимости от объема перево­зок работой хладотранспорта руководят отделы холодильного хо­зяйства, находящиеся в ведении грузовых служб.

Задачей этих отделов является организация перевозок скоро­портящихся грузов и живности в пределах дороги, контроль за выполнением плана перевозок, плана регулировки парка изотерми­ческих вагонов, руководство работой льдопунктов, льдозаводов, дезпромстанций, эксплуатация поездов с машинным охлаждением,.а также контроль за формированием и снабжением «холодных» поездов.

В отделениях железных дорог вопросами организаций перевоз­ки скоропортящихся грузов ведают отдел грузовой работы и ре­визоры хладотранспорта.

Основными линейными производственными подразделениями хладотранспорта являются льдопункты, льдозаводы, дезинфекционно-промывочные пункты (ДПП) и дезинфекционно-промывочные станции (ДПС) с соответствующим штатом работников.

При выполнении массовых перевозок в срок важное значение имеет обеспечение их необходимым количеством вагонов и локо­мотивов.

Обеспечение вагонами массовых воинских перевозок произво­дится за счет: наличного рабочего парка; вагонов, поступающих на дорогу по сетевой комплексной регулировке; вагонов, выходя­щих из ремонта; запаса дороги и запаса Министерства путей сооб­щения; запаса специальных вагонов промышленных предприятий и Министерства обороны.

Главными источниками покрытия потребности в подвижном со­ставе воинских перевозок на большинстве дорог являются парк грузовых вагонов, а также запасы дорог и МПС.

Запасы вагонов создаются на таких железных дорогах, на ко­торых объем народнохозяйственных перевозок невелик, а объем воинских перевозок ожидается большой, или на участке, куда свое­временная подсылка порожняка затруднена.

Особое внимание обращается на обеспечение перевозок четы­рехосными платформами, цистернами и специальным подвижным составом для перевозки ракет и ракетного топлива.

Потребность в локомотивах для выполнения массовых воинских перевозок удовлетворяется за счет рабочего парка. При невозмож­ности своевременно обеспечить заданный объем воинских перево­зок локомотивами рабочего парка используются резервы депо и дороги, а также запас МПС в порядке внутридорожной или сете­вой регулировки.

Наибольшие трудности может представить обеспечение локомо­тивами перевозок на электрифицированных железных дорогах. При значительных разрушениях объектов тягового хозяйства не­обходимо иметь соответствующие резервы автономных локомо­тивов.

 

Глава 6. Подготовка погрузо-выгрузочных мест

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.