Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет потребности в подвижном составе для выполнения воинских железнодорожных перевозок. Расчеты на эшелоны и транспорты






Потребность в вагонах для перевозки войск определяется путем расчета воинских частей (подразделений) на поезда и эшелоны, а для перевозки грузов путем расчета партий воинского груза на транспорты.

Расчёты воинских частей на поезда и эшелоны по указанию вы­шестоящего штаба составляются в одном или нескольких вариан­тах (для перевозки части в полном составе и для перевозки по же­лезной дороге только подразделений с тяжелой и громоздкой бо­евой техникой).

При получении приказа на перевозку по железной дороге штаб перевозимой части обязан уточнить расчет на перевозку в соответ­ствии с действительным наличием личного состава и материальной части на день перевозки, установить очередность отправления каж­дого эшелона и предъявить военному коменданту заявку на пере­возку с приложением расчета воинской части или выписки из него для проверки и уточнения.

Исходными данными для расчета воинских частей на эшелоны являются:

— численность личного состава, количество и вес боевой тех­ники и имущества в перевозимых подразделениях воинских частей;

— нормы размещения личного состава, боевой техники и иму­щества на подвижном составе (приводятся в Наставлении по пере­возкам войск и справочниках);

— расчетные вес и длина поезда с воинским эшелоном (для каждого варианта расчета штабу части сообщает вышестоящий штаб).

При расчете необходимо учитывать:

— сохранение боевой готовности и организационной целостно­сти подразделений;

— группировку подразделений с тяжелой и громоздкой боевой техникой по возможности в меньшее количество поездов;

— правильное распределение сил и средств всех видов обеспечения по эшелонам;

— очередность отправления подразделений;

— возможность уплотненного размещения боевой техники на подвижном составе с учетом обеспечения быстрой погрузки и вы­грузки в сложных условиях.

Расчет ведется в такой последовательности:

— определяется потребность в четырехосных вагонах (физиче­ских и условных) для перевозки каждого подразделения воинской части;

— подсчитывается общая потребность в вагонах для перевозки части;

— определяется количество поездов, потребное для перевозки воинской части;

— производится распределение подразделений по эшелонам (поездам). За основу каждого эшелона берется крупное подразде­ление (батальон, дивизион, рота) и к нему добавляются небольшие подразделения;

— расчет оформляется на специальном бланке. При оформле­нии расчета устанавливается в окончательном виде состав каждо­го воинского поезда с эшелоном и проверяется его длина в услов­ных вагонах и вес.

При расчете на поезда и транспорты различных воинских гру­зов необходимо иметь следующие исходные данные:

— вес или объем перевозимого груза и его характеристику;

— технические нормы загрузки вагонов;

— вес тары вагонов, используемых для перевозки груза;

— нормы веса и длины грузовых поездов, обращающихся на лимитирующем железнодорожном участке маршрута перевозки груза;

— нормы прикрытия вагонов с опасными грузами и порядок по­становки таких вагонов в поезда.

Методика расчета на транспорты (поезда) партий однородных грузов, не требующих прикрытия (за исключением наливных), сле­дующая:

— определяется вес брутто одного вагона с данным грузом, как сумма веса тары и веса груза одного вагона;

— определяется количество вагонов в составе поезда, груженных данным грузом, путем деления установленного веса поезда брутто на вес брутто одного вагона;

— определяется вес нетто груза в составе одного поезда путем умножения нормы загрузки данным грузом одного вагона на количество вагонов, входящих в состав поезда;

— определяется количество поездов (транспортов), необходи­мых для перевозки данной партии груза, путем деления веса всей партии груза на вес нетто одного поезда.

При определении количества транспортов (поездов) для разнородных грузов расчет ведется в такой последовательности:

— определяется количество вагонов для перевозки каждого ви­да груза путем деления веса каждого рода груза на норму загрузки данным грузом одного вагона;

— устанавливается вес брутто каждого рода груза путем сложения веса груза с весом тары;

— рассчитывается суммарный вес брутто подлежащего перевоз­ке груза;

— определяется количество поездов, необходимых для перевозки всего предъявленного к перевозке груза, путем деления веса брутто всего груза на норму веса одного поезда.

Если предъявленный к перевозке груз требует прикрытия, то необходимо сначала определить количество вагонов, требующих прикрытия, и вес брутто всех вагонов с прикрытием. Затем опреде­ляется норма веса поезда брутто за вычетом веса прикрытия, а да­лее расчет на поезда производится методом, изложенным выше.

Приведем примеры расчета воинских частей (подразделений) на поезда и эшелоны и расчета на поезда и транспорты при перевозке грузов.

Первый пример расчета. Требуется произвести расчет на эше­лоны и поезда воинской части, численный состав и наличие боевой техники в которой приведены в табл. 1.

 

сведения о численности личного состава и наличии боевой техники в подразделениях воинской части (указывается номер части)

Наименование подразделения Офицеров Сержантов и солдат Всего Наличие боевой техники Вес груза, для перевозки которого требуются крытые вагоны Действующие походные кухни-автоприцепы
на гусеничном ходу на колесном ходу артиллерия боеприпасы продовольствие
танков средних Т-54 тяжелых артиллерийских тягачей кранов К-52 автомобилей 57-мм пушки 160-мм минометы
ГАЗ-69 ГАЗ-63 ЗИЛ-131 Краз-214
Подразделение 1           -       - - - -    
Подразделение 2         -         - - - -    
Подразделение 3       - - -         -     -  
Подразделение 4       - - -               -  
Итого                              

 

В каждый состав поезда для воинского эшелона включить один пассажирский цельнометаллический четырехосный вагон для офицеров, один крытый четырехосный для склада продовольствия. Срок перевозки - трое суток. Расчетные нормы: длина воинского поезда не более 75 условных вагонов, вес не более 1600 т.Решение.

1) По данным табл. 1 и нормам размещения личного состава и боевой техники определяется потребность в вагонах (физических и условных) для каждого подразделения части.

Расчет потребности в вагонах для офицеров не производится в связи с тем, что для офицеров в каждый состав поезда включает­ся пассажирский вагон. При определении потребности в платфор­мах учитывается возможность уплотненной погрузки боевой техники.

Автомашины ГАЗ-63 первого и второго подразделений размеща­ется на сцепах платформ, на которые будут погружены танки.

В расчете приняты платформы с металлическими бортами дли­ной 1, 9 условного вагона. Норма загрузки крытого четырехосного вагона грузами воинской части принята 30 т. Нормы погрузки бое­вой техники на платформы берутся из Наставления по перевозкам войск. Расчетные данные о потребности в вагонах для перевозки подразделений части приведены в табл. 2.

Данные о потребности в вагонах для перевозки воинской части

 

Наименование подразделения Требуется четырехосных вагонов Количество условных вагонов
крытых для людей крытых под кухни крытых под груз платформ для техники
Подразделение 1 1, 4 0, 5 0, 3 12, 8 28, 6
Подразделение 2 1, 4 0, 5 0, 3 12, 3 27, 6
Подразделение 3 2, 5 0, 5 0, 8   39, 5
Подразделение 4 2, 2 0, 5 0, 6    
Итого         138, 7

 

2) По данным таблицы подводится итог потребности в вагонах для перевозки всей части тобщ. Это составит:

 

тобщ = тлд + ткх + тгр + ттех

тобщ = (8*1, 9)+(2*1, 9) +(2*1, 9)+(61*1, 9) = 138, 7 условного вагона.

 

3) Определяется количество поездов, потребное для перевозки воинской части, если максимальная длина поезда тобщ равна 75 условным вагонам, а в каждый поезд для размещения офицеров и продовольственного склада включается по одному пассажирскому цельнометаллическому и по одному крытому четырехосному ваго­ну тэш:

N= тобщ /(тост - тэш) = 138, 7/(75-4, 9) = 2 поезда.

4) Производится распределение подразделений по эшелонам.

Исходя из потребности в вагонах целесообразно в первый эше­лон включить первое и третье подразделения, а во второй — второе и четвертое.

Длина воинского поезда составит:

для первого эшелона:

твп = тлд + ткхтгр + ттех + тэш;

 

тобщ = 7, 6 + 1, 9 + 1, 9 + 57, 0 + 4, 9 = 73, 3 условного вагона;

 

для второго эшелона 7, 6+1, 9 + 1, 9 + 58, 9 + 4, 9 = 75, 2 условного вагона.

Расчет воинской части на поезда, и эшелоны оформлен на специальном бланке (табл. 3).

Второй пример расчета. Определить количество транспортов (поездов), требующихся для перевозки 1400 т боеприпасов.

Вес поезда брутто 1500 т. Локомотив — паровоз на твердом топливе. Нормы прикрытия — 12 осей с головы, 4 оси с хвоста и по 4 оси от вагона с караулом. Вагон с караулом желательно по­ставить в середине поезда. Всего, таким образом, прикрытие со­ставит 24 оси, или 6 четырехосных вагонов. Нормы загрузки бое­припасов в четырехосный вагон — 50 т, а груза, используемого в ка­честве прикрытия, — 40 т. Вес тары четырехосного вагона 22, 8 т.

Решение.

1) Определяется вес брутто вагонов прикрытия и вагона с ка­раулом: (40 + 22, 8) • 6 + (8 + 22, 8) = 407, 6 т.

2) Определяется вес брутто вагонов с боеприпасами в одном поезде: 1500 г - 407, 6 т = 1092, 4 т.

3) Определяется количество вагонов с боеприпасами в одном поезде: 1092, 4/ (50 + 22, 8) = 14 вагонов.

4) Определяется вес нетто боеприпасов, перевозимых в одном поезде: 50 т • 14 = 700 т.

5) Определяется число поездов (транспортов) для перевозки всей партии боеприпасов: 1400 т/ 700 т = 2 поезда (транспорта).

Подсчет потребности в подвижном составе для перевозки нега­баритных, тяжеловесных и длинномерных грузов производится для каждого перевозимого предмета в отдельности в соответствии с особыми правилами их перевозки.

Для ускорения расчетов целесообразно использовать счетно-клавишные вычислительные машины и заблаговременно подготов­ленные расчетные бланки.

Для автоматизации расчетов соединений и частей на поезда и эшелоны необходимо в соответствующих вычислительных центрах иметь программу машинного решения этой задачи. Такая програм­ма для данного типа ЭВМ может быть составлена заблаговременно, размножена и разослана. Основанием для составления про­граммы являются заранее разработанные алгоритмы.

Для ускорения расчетов целесообразно, чтобы в ведомости на­личия личного состава, техники и груза все это было сгруппирова­но по роду требуемого подвижного состава.

Общий порядок расчетов части (соединения) на поезда и эше­лоны, изложенный в алгоритме, состоит в следующем. Для всех подразделений части (соединения), подлежащих перевозке, опреде­ляется потребное количество подвижного состава по роду и в це­лом, а также рассчитывается вес брутто подразделений. При этом предусмотрена проверка соответствия подразделении установлен­ным нормам веса и длины поезда.

 

Расчет воинской части на эшелоны для перевозки по железной дороге

(вариант №2 расчетный: вес поезда – 1600 т, длина – 75 условных вагонов, часть перевозиться в полном составе)

 

Наименование подразделений, входящих в состав эшелонов Личный состав Боевая техника Вес груза, для перевозки которого требуются крытые вагоны, т Потребность в четырехосных вагонах Общий вес боевой техники и имущества Вес поезда с эшелоном, т Длина поезда с эшелоном, условных вагонов
На гусеничном ходу На колесном ходу Артиллерия пассажирских людских (в том числе изоляторов) крытых под имущество крытых для кухонь платформах всего
Офицеров Сержантов и солдат Всего Т-54 АТ-Т К-52 Автомобили 57-мм пушки 160-мм минометы боеприпасы продовольствие
ГАЗ-69 ГАЗ-63 ЗИЛ-131 КрАЗ-214
Подразделение 1           -       - - - -                    
Подразделение 3       - - -         -     -                  
Итого           -         -                        
Подразделение 2         -         - - - -                    
Подразделение 4       - - -                                  
Итого         -                                    
Всего                                           - -

 

Далее рассчитывается общее потребное количество подвижного состава (в условных вагонах) для перевозки части (соединения) и определяется потребное количество поездов. Эти данные выдаются на печать, после чего в машину вводятся номера подразделений, которые будут составлять ядро каждого эшелона. Машина состав­ляет ядра эшелонов и располагает их (по длине условных вагонов) в возрастающий ряд. Все остальные подразделения, не вошедшие в ядра эшелонов, к которым не предъявляется никаких специаль­ных требований по размещению в поездах, машина располагает (по длине условных вагонов) в убывающий ряд.

После этого машина приступает к подбору подразделений в по­езда в такой последовательности. Из возрастающего ряда выби­рается очередное ядро, и к нему подбираются подразделения из убы­вающего ряда. После каждого присоединения производится про­верка по длине и весу. Как только формируемая группа вошла в пределы норм длины и веса, поезд считается сформированным. Ма­шина приступает к подбору подразделений для следующего поезда. Процесс продолжается до тех пор, пока не будут распределены все подразделения по поездам.

Результаты расчетов ЭВМ выдают в ведомости.

Очередность погрузки и отправления поездов устанавливается командованием.

Таким образом, при наличии в вычислительных центрах подго­товленных программ процесс расчета частей (соединений), подле­жащих перевозке, будет сводиться к представлению исходных дан­ных для расчета, решения задачи на ЭВМ, получения готовых рас­четов и установления очередности отправления эшелонов.

 

4. Организация управления воинскими железнодорожными перевозками

Непрерывность управления воинскими железнодорожными пере­возками обеспечивается имеющимися во всех учреждениях служ­бы военных сообщений дежурными офицерами, которые в процессе круглосуточного дежурства должны решать поставленные задачи в тесном взаимодействии с диспетчерскими аппаратами железно­дорожной администрации.

Важная роль в управлении воинскими перевозками принадле­жит аппарату военного коменданта железнодорожного участка и станции. Управление перевозками осуществляется военным комен­дантом и через дежурных помощников. Непосредственное управле­ние воинскими перевозками на железнодорожном участке осущест­вляется дежурными помощниками военного коменданта, которые в своей работе должны руководствоваться соответствующими руководящими документами по воинским перевозкам, суточным пла­ном работы, а также указаниями военного коменданта и дежурно­го офицера Управления начальника передвижения войск на желез­ной дороге. Они обязаны осуществлять непосредственный контроль за погрузкой эшелонов и транспортов, за безопасным и беспрепят­ственным пропуском транзитных эшелонов и транспортов, за вы­грузкой эшелонов и транспортов, отправлением команд, отдельных военнослужащих и членов их семей пассажирскими поездами.

 

 
 

 

 

       
   
 
 


Условные обозначения

_____ Подчинение по службе

-------- Взаимодействие

 

Схема взаимодействия дежурных офицеров военных сообщений с диспет­черским аппаратом железных дорог

 

В ходе дежурства помощник военного коменданта взаимодействует с диспетчерским аппаратом и другими работниками отделения дороги, с начальниками станций, работниками товарных и техниче­ских контор, с дежурными помощниками военных комендантов соседних участков, с командирами частей и другими лицами, ответственными за обеспечение и организацию погрузки (выгрузки) эшелонов и транспортов.

Не позже чем за 20 мин после отправления поездов с эшелона­ми и транспортами со станций сдачи со своего участка дежурный.помощник должен сообщить соседним военным комендантам по телефону или телеграфу сведения о всех эшелонах или транспортах, отправленных на их участки, с указанием номера поезда, вре­мени его отправления, номеров эшелонов или транспортов, заявок начальников эшелонов на материальное и медицинское обеспече­ние, состояния дисциплины; по транспортам, кроме того, сообщить контрольные номера вагонов, а в случае выгрузки транспортов на соседних участках сообщить станции выгрузки.

Важным элементом в управлении перевозками является работа с войсковыми частями, грузоотправителями и грузополучателями, которая осуществляется путем выезда офицеров Управления воен­ного коменданта участка и станции непосредственно на базы, склады в учреждения для того, чтобы на местах изучать конкретные ус­ловия и возможности погрузки и выгрузки эшелонов и транспортов, намечать мероприятия, обеспечивающие своевременную погрузку и выгрузку.

Военными комендантами проводятся периодические совещания с командирами воинских частей, с начальниками складов и баз и представителями отделения железной дороги для подведения ито­гов выполнения плана погрузки за прошедший период и анализа имевшихся недостатков и положительных сторон в работе отправи­телей и железной дороги.

Военный комендант или его заместитель, как правило, должен участвовать в совещаниях, проводимых начальником отделения железной дороги по вопросам обеспечения и выполнения текущих воинских перевозок и по другим вопросам, касающимся подго­товки отделения дороги к выполнению массовых воинских пе­ревозок.

В ходе выполнения перевозок осуществляется непрерывный кон­троль, учет и отчетность по воинским перевозкам.

Контроль за ходом выполнения воинских железнодорожных перевозок осуществляется всеми органами военных сообщений по сводкам и докладам, получаемым от подчиненных учреждений во­енных сообщений в установленные сроки.

Сведения о погрузке, продвижении и выгрузке воинских эшело­нов и транспортов дежурному помощнику военного коменданта должны поступать:

— от дежурных по станциям, работников товарных и техниче­ских контор;

— от дежурных по отделению и поездных диспетчеров;

— от дежурных помощников соседних управлений военных ко­мендантов.

Для учета и контроля за выполнением воинских перевозок де­журный помощник военного коменданта ведет учетно-отчетную до­кументацию единой установленной формы для всех органов воен­ных сообщений.

К этой документации относятся:

— ведомость учета погрузки, выгрузки и продвижения воинских эшелонов и транспортов;

— книга погрузки и пропуска эшелонов;

— книга планов погрузки воинских транспортов;

— книга суточных планов погрузки;

— книга команд, отправляемых пассажирскими поездами;

— книга входящих и исходящих телефонограмм;

— книга заданий, приема и сдачи дежурств.

Дежурный помощник военного коменданта о выполнении воин­ских перевозок докладывает по установленным формам табеля срочных донесений в Управление начальника передвижения войск на железной дороге сведения по всем эшелонам и транспортам осо­бого учета четыре раза в сутки по состоянию на 6, 12, 18 и 24 ч, а по остальным транспортам — два раза в сутки по состоянию на 6 и 18 ч.

Кроме текущей ежесуточной отчетности, военный комендант пе­риодически представляет отчеты о простоях вагонов под грузовы­ми операциями сверх установленных норм и о начисленных штра­фах, об экономии денежных средств Министерства обороны при вы­полнении воинских перевозок, о невывезенных грузах воинскими частями с территории станций.

При изменении или нарушении плана воинских железнодорож­ных перевозок, вызванных разрушениями объектов железных дорог, изменением задач и предназначения перевозимых войск, недостат­ком пропускной способности на отдельных железнодорожных направлениях и другими причинами, осуществляются регулировоч­ные мероприятия по перечню, приведенному в гл. 5.

Наиболее распространенными регулировочными мероприятиями на железных дорогах являются: направление потоков перевозок кружностью; временная задержка поездов на подходах к району перерыва движения с последующим форсированным их пропу­ском; использование резерва пропускной способности; изменение очередности продвижения воинских поездов, временное снятие части перевозок на отдельных железнодорожных участках.

Направление потоков перевозок кружностью применяется при перерыве движения на кратчайшем направлении, при обходе зоны радиоактивного заражения или когда кратчайшее направление не может пропустить весь поток перевозок. Такое мероприятие целесообразно в случае, если увеличение продолжительности пере­возки по кружному направлению не превышает срока восстанов­ления движения по основному направлению.

Данное регулировочное мероприятие широко применялось в пе­риод Великой Отечественной войны.

В современных условиях вследствие напряженности в работе и большой загрузки всех участков сети железных дорог на круж­ное направление будут отклоняться в первую очередь транспорты с ракетами, ракетным топливом и другими грузами, перевозка которых автомобильным транспортом связана с большими труд­ностями.

В связи с этим важное значение приобретает выбор наиболее рациональных маршрутов регулирования на заданном полигоне путей сообщения. Для этого должны широко использоваться мате­матические методы оптимизации и электронная вычислительная техника.

Использование резерва пропускной способности для регулиро­вания движения возможно при небольших задержках в движении, возникающих по техническим причинам (опоздание поездов, вы­нужденная остановка поездов на перегонах и др.). Резерв пропу­скной способности обычно составляет 15—20% расчетной пропуск­ной способности, и использовать его для регулирования массовых воинских перевозок при значительных нарушениях движения поез­дов не представится возможным.

Изменение очередности продвижения поездов применяется в тех случаях, когда большая загрузка железных дорог не позволяет пропустить срочные и важные поезда с достаточными скоростями. Этот способ регулирования вызывает задержку других менее важ­ных перевозок, поэтому применять его следует только для быстро­го пропуска поездов с особо срочными грузами.

Временное снятие части перевозок на отдельных железнодорож­ных участках с целью срочного пропуска более важных перевозок применяется в тех случаях, когда другие регулировочные меро­приятия не дают желаемого эффекта.

Помимо рассмотренных основных мероприятий, в зависимости от обстановки применяются такие регулировочные мероприятия, как изменение районов (станций) погрузки и выгрузки, сокраще­ние или увеличение темпа погрузки (выгрузки).

Перспективы дальнейшего совершенствования организации управления воинскими перевозками связаны с разработкой авто­матизированных систем управления, основанных на использовании современной электронно-вычислительной техники.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.