Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меры административно-процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (основание и порядок применения, нормативная основа).






Процессуальные меры обеспечения применяются при производстве по делам об административных правонарушениях. Их цель - установить личность нарушителя, составить протокол (при невозможности составления его на месте), обеспечить своевременность и правильность рассмотрения дела. К числу таких мер относятся: привод, административное задержание лица; административное доставление, личный досмотр и досмотр вещей, транспортных средств; изъятие вещей и документов, административный арест имущества и др.
В соответствии со ст. 27.15 КоАП РФ привод применяется к лицам, привлекаемым к административной ответственности для обеспечения их участия в административном процессе.
Административное задержание есть принудительное кратковременное (до 3 часов) ограничение свободы правонарушителя с принудительным содержанием в специальном помещении органов внутренних дел.
Административное доставление применяется к лицу, совершившему административный проступок; оно выражается в принудительном понуждении лица следовать к месту разбирательства (ст. 27.2 КоАП РФ).
Личный досмотр и досмотр вещей означают принудительное обследование тела задержанного лица, его одежды и вещей с целью обнаружить предметы и документы, имеющие доказательственное значение по делу. Производится уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел, военизированной охраны, гражданской авиации, таможенных учреждений и пограничных войск, досмотр вещей, кроме того, должностными лицами органов лесоохраны, рыбоохраны, органов государственного надзора за соблюдением правил охоты.
Изъятие вещей и документов возможно при условии, что они были орудием или объектом правонарушения и обнаружены при задержании, личном досмотре или досмотре вещей.
Административный арест имущества применяется уполномоченными государственными органами в отношении имущества физических и юридических лиц, если указанное имущество изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспеченна без изъятия.
Освидетельствование на опьянение применяется в случаях, когда имеются достаточные причины полагать, что управляющее транспортным средством лицо находится в нетрезвом состоянии, а именно: наличие признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, неадекватное обстановке; сам характер движения транспортного средства); заявление граждан об употреблении водителем спиртных напитков; признание самого лица. Освидетельствование производится в медицинских учреждениях. Водители - участники дорожно-транспортных происшествии, в результате которых есть пострадавшие или причинен существенный материальный ущерб, подлежат обязательному освидетельствованию. За уклонение от него водителей и иных лиц наступает административная ответственность (ст. 12.26 КоАП РФ). Факт уклонения должен быть подтвержден двумя свидетелями.
Под отстранением от управления транспортным средством понимаются изъятие ключа из замка зажигания, освобождение лицом места водителя в кабине транспортного средства и т.п. Помимо КоАП нормативную основу составляют:

1. Постановления Правительства, которые определяют порядок применения отдельных мер обеспечения производства. Пример: мед.освидетельствование на установление состояния алкогольного опьянения, порядок задержания ТС и т.д.

2. НА ФОИВ:

- НА, которые определяют порядок применения отдельных мер обеспечения производства. Приказ МВД о порядке осуществления привода.

- Приказы ФОИВ, которыми утверждается перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы по делам об АПН.

Появление этих актов обусловлено тем, что КоАП предусматривает правило органа составлять протоколы, но не ясно, кто конкретно может составлять протоколы. Чтобы конкретизировать эти вопросы, каждый ФОИВ принимает соответствующий акт, регламентирующий, кто именно уполномочен составлять.

Каждый ФОИВ, который осуществляет контрольно-надзорные функции и уполномочен составлять протоколы – составляет такой акт. Соотв.акты не затрагивают права и свободы граждан, они лишь конкретизируют субъект внутри органа. Для их утверждения не требуется нормотворческих полномочий => даже ФНС может принять такой акт, не обладая нормотворческими полномочиями.

В отличие от общего подхода к нормативному регулированию, КоАП исчерпывающим образом определяет те подзаконные акты, которые могут быть приняты в соответствии с ним. Тем не менее, на данный момент административные регламенты исполнения гос.функций, особенно в сфере контроля и надзора, включают в себя положения, касающиеся составления протоколов, воспроизводя нормы КоАПа на подзаконном уровне. Вообще это незаконно. И фактически, если нормы из КоАПа переносятся в административный регламент, то всегда идет отклонение. Регламенты переписывают КоАП, как им удобно. Фактически такие примеры есть и МинЮстом зарегистрированы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.