Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования охраны труда во время работы.






6.1. Все работы должны проводиться строго по указанию диспетчера станции или по согласованию с ним. При проведении маневровых работ все действия выполнять по указанию составителя поездов.

6.2. При проходе вдоль железнодорожных путей на станции идти по широкому междупутью или по обочине земляного полотна, или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2, 5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, обращая внимание на предметы, выступающие за пределы габаритов погрузки подвижного состава, не находиться в зоне постоянного негабаритного места и движущихся подвижных единиц;

6.3. При проходе по территории станции дежурный стрелочного поста при приближении подвижного состава во время маневровых передвижений должен отойти на обочину пути или середину междупутья, дождаться проследования или остановки подвижного состава и после этого продолжить проход.

Если дежурный стрелочного поста оказался между движущимися по соседним путям поездами, локомотивами, то нужно немедленно присесть или лечь на землю в междупутье.

Переходить железнодорожные пути только под прямым углом, не наступая на головку рельса, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава.

Переходить железнодорожные пути, занятые вагонами, следует только пользуясь переходными площадками с исправными подножками и поручнями.

Подниматься и сходить с переходной площадки, повернувшись лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава по соседнему железнодорожному пути и препятствий в междупутье или обочине пути.

Обходить группы вагонов или локомотивы, стоящие на железнодорожном пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки.

Проходить между расцепленными вагонами только в том случае, когда расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;

6.4. Дежурному стрелочного поста надо быть более внимательным при нахождении на путях в темное время суток, при плохой видимости, при сильных снегопадах и метелях в зимнее время года, туманах и при сильном шуме, создаваемом работающей техникой и проходящим подвижным составом.

6.5. Выходя из помещений или зданий, ухудшающих видимость железнодорожного пути, дежурному стрелочного поста необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.

6.6. После выхода из помещения в ночное время требуется выждать некоторое время (1 - 2 мин.), пока глаза не привыкнут к темноте.

6.7. Дежурному стрелочного поста следует выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации, централизации и блокировки, связи и другие препятствия).

6.8. Следить за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов и передаваемыми звуковыми сигналами подвижных единиц.

6.9. При обходе рабочего места следует обращать внимание на состояние устройств находящихся на путях (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства СЦБ, связи и др.).

6.10. При выполнении операций, связанных с маневровой работой, приемом и отправлением поездов, а так же пропуском поездов, подавать сигналы машинисту для движения локомотива только после установки стрелочного перевода в нужное положение и выхода в безопасную зону (на расстояние не менее 2метров).

При нахождении на железнодорожных путях дежурному стрелочного поста запрещается:

- переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется встречный поезд;

- подлезать под вагонами;

- становиться или садиться на рельсы и концы шпал;

- находиться на междупутье при безостановочном следовании поездов по смежным железнодорожным путям;

- переходить железнодорожные пути в пределах стрелочных переводов (переходной механизм, крестовина, рамный рельс);

- наступать на электрические провода и кабели;

 

 

- находиться на территории железнодорожной станции в местах, отмеченных знаком " Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при проследовании подвижного состава.

6.11. Требования безопасности при производстве маневровых работ.

6.11.1. В процессе работы дежурный стрелочного поста обязан контролировать закрепление подвижного состава тормозными башмаками.

6.11.2. При сильном ветре, дежурный стрелочного поста по предварительному согласованию с диспетчером станции, обязан уложить дополнительные тормозные башмаки под вагоны, согласно ТРА станции с последующим докладом диспетчеру о номерах и количестве уложенных башмаков под вагоны.

Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:

1) с лопнувшей головкой;

2) с покоробленной и изогнутой подошвой;

3) с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком подошвы;

4) с ослабленным креплением головки с подошвой;

5) с изогнутой и надломленной рукояткой или без нее;

6) с поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы.

Запрещается подкладывать под колесные пары посторонние предметы вместо тормозных башмаков для закрепления вагонов.

6.11.3. При неисправности стрелочного перевода дежурный стрелочного поста обязан немедленно поставить в известность диспетчера и принять меры к их устранению. В случае, когда дежурный стрелочного поста устранить неисправность

самостоятельно не может, он обязан прекратить движение подвижного состава по неисправному стрелочному переводу, установить на ней переносной красный сигнал, сообщить диспетчеру, произвести запись в журнале приёма-сдачи смены.

Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

1) разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;

2) отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении стрелки;

3) выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:

на главных путях - 200 мм и более;

на приемо-отправочных путях - 300 мм -" -;

на прочих- 400 мм.

4) понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;

5) расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

6) расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

7) излом остряка или рамного рельса;

8) излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

9) разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

6.12. При производстве путевых работ.

 

6.12.1. При работе в стесненных местах, где по обеим сторонам пути расположены высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, а также на мостах, в тоннелях и снежных траншеях, дежурные стрелочного поста должны быть внимательны к сигналам, подаваемым работниками, и знать, куда нужно уходить с пути при приближении поезда. Если высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, стенки снежных траншей протяженностью более 100 м не позволяют разместиться сбоку от пути, то к работам можно приступать только после ограждения места работ сигналами остановки.

6.12.2. Во время производства работ необходимо постоянно следить за тем, чтобы инструмент не мешал передвижению и не находился под ногами, а новые и старые материалы — рельсы, шпалы, скрепления — были аккуратно сложены вне габарита подвижного состава и не мешали сходить с пути при приближении поезда.

6.12.3. Во избежание поражения молнией нужно с приближением грозы принять необходимые меры для обеспечения безопасного пропуска поездов по месту работ, после чего уйти с пути. Нельзя прятаться под деревьями, прислоняться к ним, а также подходить к молниеотводам или высоким одиночным предметам (столбам, деревьям) на расстояние менее 10 м. Опасно находиться во время грозы на возвышенных местах, открытых равнинах. Рекомендуется укрываться в закрытых помещениях, а при удаленности от них — в небольших углублениях на склонах холмов или откосах насыпей или выемок.

При грозе нельзя держать при себе или нести инструмент и другие металлические предметы.

6.13. При работе с ручным путевым инструментом.

 

6.13.1. Дежурные стрелочных постов должны пользоваться исправным ручным инструментом и регулярно проверять надежность насадки ударных инструментов. Запрещается работать без рукавиц, оставлять инструмент на балластном слое, рельсах. Неиспользуемый во время работы инструмент складировать на обочину земляного полотна.

6.13.2. Ручки инструмента должны быть изготовлены из прочного дерева, гладко обработачисто остроганы, без заусенцев; на ударных инструментах поверхность бойка должна быть чистой и не иметь зазубрин и наплывов металла.

6.13.3. При завинчивании гаек вручную надо пользоваться типовым ключом. Запрещается бить чем-либо по ключу, увеличивать его длину, наращивая другим ключом, а также применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа. При срубании гайки зубилом необходимо надевать защитные очки.

6.14. Требования безопасности при обслуживании и очистку железнодорожных путей, междупутий, стрелочных переводов от засорителей (мусора, растительности и др.):

6.14.1. При смазке стрелочных переводов и стыковых болтов смазочные материалы хранить в специальных емкостях с закрывающимися крышками, находящимися в определенных местах станции и постов.

6.14.2. Смазку производить при помощи ветоши или мочальной кисти, прочно закрепленной на рукоятке.

6.14.3. Смазочные материалы переносить в ведре, заполненном не более чем на 2/3 высоты ведра.

6.14.4. При смазке следить, чтобы смазочные материалы не попадали в глаза, на открытые части тела, спецодежду и окружающих.

6.14.5. Дежурный стрелочного поста может привлекаться для работы по скашиванию травы, только после ознакомления с инструкцией по скашиванию травы под роспись и целевого инструктажа.

6.14.6. При обслуживании, очистке железнодорожных путей, междупутий, стрелочных переводов:

- быть внимательным к передвижениям подвижного состава по соседним путям и подаваемым сигналам (подвижного состава, локомотиво-составительских бригад, диспетчером станции);

- не выходить из района (зоны) производства работ.

6.15. При очистке путей и стрелочных переводов:

 

6.15.1. Во время очистки стрелочного перевода дежурный стрелочного поста должны соблюдаться следующие меры безопасности:

- перед началом очистки поставить в известность диспетчера;

- очистка стрелочных переводов должна производиться в перерыве между движением поездов, маневровых составов и, как правило, в светлое время суток. В темное время суток чистить стрелочные переводы разрешается только в случаях крайней необходимости, вызванной неблагоприятными метеорологическими условиями или другими причинами. Установив внутри колеи зажженный ручной фонарь.

6.15.2. Перед началом очистки на стрелочных переводах необходимо оградить место работы:

- днем — красным сигналом;

- ночью и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях ручным фонарем с красными огнями;

- при очистке стрелочного перевода стоять лицом в ту сторону, откуда ожидается выезд подвижного состава, не находиться внутри колеи;

6.15.3. При шланговой очистке стрелок нельзя размещать резиновый шланг на рельсах соседних путей или стрелочных переводов, а также закорачивать металлическим наконечником шланга рельсовые цепи на стрелочных переводах.

Запрещается открывать разобщительный кран пневмообдувки и подавать воздух, если шланг полностью не расправлен и наконечник не находится в руках у работающего. Концевая головка шланга и колонка должны быть плотно соединены.

Перед включением пневмоочистки надеть защитные очки и придерживать наконечник обдувочного шланга;

Не направлять наконечник обдувочного шланга в сторону стоящих людей.

6.15.4. Проход от одной стрелки к другой с подключенным к воздушной магистрали шлангом разрешается только при закрытом кране и отсутствии сжатого воздуха в шланге. Шланги к воздухоразборным колонкам и местам их хранения следует переносить собранными в кольца.

6.15.5. По окончанию работ по очистке стрелочных переводов доложить диспетчеру станции.

6.15.6. Не разрешается очистка и производство других работ на стрелочном переводе, переезде после подачи сигналов о приближении или отправлении поездов, а так же после подачи сигнала для движения маневрового состава.

6.15.7. При повреждении оборудования переездов автотранспортом, дежурный стрелочного поста обязан записать номер и марку автомашины и сообщить диспетчеру станции.

6.15.8. Очистка проезжей части переезда должна производиться с включенной сигнализацией. Во время снегопада, тумана и метели производить работы с особой бдительностью.

6.15.9. Обязан следить за приближением подвижного состава, по данному или соседним путям; за сигналами, подаваемыми подвижным составом, локомотиво-составительскими бригадами, диспетчером станции; за появлением посторонних лиц в зоне производства работ.

6.15.10. При очистке стрелочных переводов в темное время суток и в условиях плохой видимости (метели, снегопады) на месте производства работ внутри колеи на высоте 0, 5-0, 6 м от уровня головок рельсов должен быть установлен ручной, зажженный фонарь со стеклами красного цвета в обе стороны. В светлое время суток устанавливается переносной красный сигнал.

Запрещается прекращать подачу воздуха способом перегиба шланга.

При возникновении неисправности элементов пневмообдувки (шланг, кран, наконечник, соединительная головка) работу остановить до устранения неисправностей.

6.16. Требования безопасности при окрасочных работах.

 

6.16.1. Лица, имеющие повреждения кожи, не допускаются к окрасочным и очистным работам без заключения медика здравпункта;

6.16.2. Перед началом работ необходимо привести в порядок рабочую одежду, подготовить исправные индивидуальные средства защиты, оборудование, инструмент, определить их исправность и годность к использованию.

6.16.3. Все окрасочные работы, выполняемые с применением материалов, выделяющих токсичные и опасные вещества, в местах, где возможно

скопление этих веществ, должны проводиться только при наличии непрерывно действующей системы вентиляции, обеспечивающей в помещении концентрацию вредных веществ не выше ПДК и наличие кислорода не менее 20% либо на открытом воздухе.

6.16.4. Окрасочные работы на лесах, подмостях, настилах и площадках работнику запрещаются.

6.16.5. Применение новых лакокрасочных материалов (в том числе материалов иностранного производства) допускается, если известны их основные характеристики, показатели токсичности, взрыво- и пожаробезопасности и имеется согласование с органами санитарного надзора.

6.16.6. При перемешивании или переливании лакокрасочных материалов и растворителей, во избежание попадания брызг в глаза, следует пользоваться защитными очками.

6.16.7. Попавшую на незащищенный участок кожи эмаль необходимо снять ветошью, а затем промыть кожу теплой водой с мылом.

6.16.8. Разлитую на землю краску необходимо немедленно засыпать сухим песком;

6.16.9. Отходы лакокрасочных материалов, тряпки и ветошь после употребления необходимо складывать в стальные ящики, закрываемые крышками, и в конце смены выносить в специальные места, отведенные руководителем подразделения. Отходы лакокрасочных материалов сливать в канализацию запрещается.

6.16.10. При выполнении окрасочных работ запрещается:

- проводить работы с лакокрасочными материалами без применения средств индивидуальной защиты (спецодежды, респираторов, защитных очков и т.п.);

- использовать лакокрасочные материалы (краски, растворители и т.п.) неизвестного состава;

- пользоваться инструментом, который образует искру при ударах, и электроинструментом.

6.16.11. После окончания окрасочных работ тщательно вымыть руки щеткой и мылом с теплой водой.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.