Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация результатов внеурочной деятельности






Критерии Показатели Приёмы и методы изучения Исполнитель, оценки
1.Анализ общего состояния внеурочной деятельности а) вовлечение учащихся в систему внеурочной деятельности   б) ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы Охват учащихся программами внеурочной деятельности. Сохранность контингента. Сформированность активной позиции учащихся во внеурочной деятельности. Анализ участия учащихся во внеурочной деятельности. Педагогическое наблюдение. Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе
Обеспеченность кадровыми ресурсами. Обеспеченность информационно-техническими ресурсами. Обеспеченность финансовыми ресурсами. Обеспеченность материально-техническими ресурсами. Методы экспертной оценки. Методы групповой и индивидуальной оценки. Анкетирование педагогического наблюдения. Педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, заместитель директора по воспитательной работе.
2.Эффективность внеурочной деятельности а) личность школьника ü Самоопределение   ü Смыслообразование     ü Нравственно-этическая ориентация     б) детский коллектив ü Сформированность детского коллектива   ü Сформированность мотивации учащихся к участию в общественно-полезной деятельности коллектива     ü Сформированность коммуникативной культуры учащихся   в) профессиональная позиция педагога ü Эффективность работы кружка, клуба, секции, объединения     ü Проектирование и прогнозирование процесса внеурочной деятельности Развитие «Я концепции и самоопределения личности». Сформированность гражданской идентичности личности. Формирование картины мира культуры. «Беседа о школе» (Нижневой, Эльконина, Венгера). «Кто я?» (Кун)   Классный руководитель, школьный психолог, социальный педагог
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. Методика «Цветик семицветик» Опросник мотивации «Беседа о школе» (Нижневой, Эльконина, Венгера) Оценка уровня воспитанности ученика (Капустин) Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» (1 класс) Адаптированный вариант теста Щурковой «Размышление о жизненном опыте» для младших школьников (3-4 класс) Методика «Репка» Методика Петровой «Русские пословицы» Методика Богусловской «Закончи предложение» Классный руководитель, школьный психолог
Формирование единого образа мира при разнообразии культуры. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. Знание основных моральных норм. Формирование моральной самооценки. Развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.  
Благоприятный психологический микроклимат. Уровень развития коллективных взаимоотношений. Развитие самоопределения. Наличие традиций.   Социометрия. Индекс групповой сплочённости. Методика Лугошкина «Какой у нас коллектив» Методика определения уровня развития самоуправления (Рожков) Классный руководитель, педагог организатор, старший вожатый, заместитель директора по воспитательной работе
Включённость обучающихся во внеурочную деятельность. Методика «Выявление мотивов учащихся в делах классного и общественного коллектива» Классный руководитель
Комбинированность взаимного действия со сверстниками, родителями, педагогом. Методика выявления коммуникативных склонностей Классный руководитель
Посещаемость, сохранность контингента. Применение проектных и иных современных технологий, обеспечивающих деятельностный подход. Участие учащихся в выставках, конкурсах, соревнованиях. Анализ данных Посещение внеурочных мероприятий Заместитель директора по воспитательной работе
Наличие рабочей программы и её соответствие предъявляемым требованиям. Ведение журнала. Формирование ученического портфолио. Анализ программы Проверка журнала Анализ содержания «портфеля достижений» учащихся Заместитель директора по воспитательной работе
3.Продуктивность внеурочной деятельности ü Уровень достижения ожидаемых результатов ü Достижения учащихся в выбранных видах деятельности ü Рост мотивации к внеурочной деятельности Уровень достижения ожидаемых результатов. Достижение учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности. Рост мотивации к активной познавательной деятельности. Анализ освоения учащимися программы внеурочной деятельности Анализ содержания «портфеля достижений» учащихся Анализ результатов участия детей в турнирных мероприятиях состязательного характера Педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, заместитель директора по воспитательной работе
4.Удовлетворённость учащихся, их родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности и её результатами Удовлетворённость школьников участию во внеурочной деятельности. Сформированность у родителей чувства удовлетворённости посещением ребёнка внеурочной деятельности. Удовлетворённость педагогов организацией и ресурсным обеспечением внеурочной деятельности, её отраслями. Тестирование Беседа Анкетирование Цветопись Метод незаконченного предложения Педагоги, реализующие программу внеурочной деятельности, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе

 


 

ПК 2.4 Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий:

- анализ посещённых занятий;

- самоанализ проведённых занятий.

 

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.