Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Основная часть






Учитель: Много прекрасного человеку дарит природа. Птицы, звезды, волны и узоры на морозном стекле – многие чудеса нас окружают повседневно. Но есть в живой природе создания, неразрывно связанные с праздником. Это цветы.

Всю жизнь цветы не оставляют нас,

Прелестные наследники природы.

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо уходят.

Звенят ручьи, галдят птицы, трещит на реке лед… Всё заполнил весенний шум, поднялся до самого чистого голубого неба. Еще не весь снег растаял, а уже кое-где задышали теплым паром черные проталинки, и наступает у леса светлая и радостная пора. Оживает природа, зацвели деревья и кустарники, а затем появляются нежные первоцветы – как символ жизни, света и тепла.

На поля дохнуло ветром вешним,

Ивы распустились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся синим огоньком.

И, кажется, что вовсе не с юга приходит весна, а рождается здесь под снегом, и выходит на свет каждый раз новой и неповторимой. В этом есть своя прелесть, свое очарование, и потому что одной и той же черной земли, он то красный, то синий, то сиреневый, золотой…

И наше занятие мы посвящаем им – цветам. Но сегодня, мы поговорим с вами о первых вестниках весны – первоцветах.

Дети: Неподалёку от дорожки

Стоит цветок на тонкой ножке

И крутит круглой головой

Над первой, робкою травой – следит широким глазом

За всем на свете разом!

За ветерками на реке,

И облаками вдалеке,

И за шмелём в пижаме,

И – с ужасом за нами.

Учитель: Ребята, на улице первые весенние дни, просыпается природа, радость у всего живого. Как вы думаете: почему же тогда такие тревожные нотки зазвучали вначале нашего мероприятия?

Дети дают ответы на поставленный перед ними вопрос.

Учитель: С каждым годом в природе все меньше и меньше этих растений от того, что их безжалостно и в очень большом количестве люди вырывают из земли для продажи. И вскоре может наступить такой момент, что сойдет снег, а луга, степи и леса не украсятся этими вестниками весны.

На спасение этих растений, многие из которых уже занесены в Красную книгу, направлена экологическая операция «Первоцвет», целью которой является защита первоцветов от варварского уничтожения.

Сценка «Парад первоцветов»

Звучит музыка вальса цветов из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

На сцену выходят участники сценки.

Ученик 1. Внимание! Внимание! Сегодня в нашем лесном королевстве праздник - парад первоцветов.

Ученик 2. Приглашены все жители сказочного королевства, а также все желающие.

Ученик 1. Сказочное на нашем параде только то, что растения разговаривают, остальное – правда.

Звучит музыка.

Ученик 2. Был очень хороший день. Солнце светило ласково. И никак не верилось, что весна только-только началась. В такой день растения просто не могли не заговорить. И они заговорили, завели между собой такой спор: какое из них, растений самое замечательное.

МАТЬ-И-МАЧЕХА. Самое замечательное растение – это я. Потому что я самая смелая! Я зацвела раньше всех – на первых проталинках!

МЕДУНИЦА. Подумаешь! Я вот зацвела чуть-чуть попозже, но зато как зацвела! Посмотрите: есть на мне цветки красные, фиолетовые, есть и синие. Сначала – то все были красные, а потом взяли и переоделись! Да, самое замечательное растение – это я, потому что я самая разноцветная.

ХОХЛАТКА. Может быть, вы и смелые, и красивые, а я лучше вас. Потому что я самая нежная. Хороший человек до меня даже дотронуться не решиться, такая я нежная. Совсем недолго радую людей своей хрупкой красотой. А потом увядаю.

ВЕТРЕНИЦА. Ну нет, это еще доказать надо, кто самый нежный! Меня вот от каждого ветерка качает. За это и ветреницей назвали. Посмотрите, какой у меня стебелек тонкий-тонкий.

МЕДУНИЦА. А я не только самая разноцветная, но и самая медоносная, недаром меня так любят шмели и пчелы.

ХОХЛАТКА. А у меня хохолки на цветках.

Ученик 1. И тут появилась Природа. Она услышала спор растений, улыбнулась и сказала:

ПРИРОДА. Да, мать – и - мачеха – самая смелая, медуница – разноцветная и медоносная, хохлатка и ветреница – самые нежные. Но замечательные вы все! Вы все, без исключения, дороги и мне, и людям!

Звучит музыка вальса цветов из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. «Цветы» танцуют вальс. Входят 2 мальчика и начинают «срывать цветы» (разлучают пары, связывают их ленточкой в «букет»). Музыка прекращает звучать, «Цветы», повесив головы, медленно опускаются на пол.\

Учитель: Стойте, остановитесь! Они же живые!

Вот будет он брошен вместе с сором,

Умирают, сжавшись, лепестки…..

Это вы срывали без разбора

Беззащитные тугие лепестки.

Для чего вы рвали их? Не знаю!

Быстро вянет нежный первоцвет-

Пусто, скучно стало на поляне:

Вестников весны там больше нет.

Очень просто погубить живое.

Ведь подснежники не могут нам сказать:

«Наслаждайтесь нашей красотою –

Только очень просим вас не рвать!»

Ученик 1. Цветок на лугу я сорвал на бегу,

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

Учитель: А сколько бы он на лугу простоял! Многие из раннецветущих растений занесены в Красную книгу или являются «кандидатами» в нее. Это примулы, пролески, ветреницы, медуницы, хохлатки, сон-трава (прострел), ирисы, ландыши.

Дорогие, ребята сегодня на наше мероприятие пришли ваши старшие товарищи, которые ежегодно проводят большую работу в рамках экологической операции «Первоцвет!». Послушайте внимательно выступление агитбригады «ЭКО» школьного лесничества «Зеленый друг»

Выступление агитбригады «ЭКО»

1-й-участник: Перед вами выступает

2-й участник: Первоцветы защищает,

Все: Их проблемы понимают,

Ваши юные друзья.

3-й участник: Вас приветствует агитбригада школьного лесничества «Зеленый друг»

Все: «ЭКО».

1-й участник: Наш девиз:

Все: Говорим всему народу - «Надо всем беречь природу!»

2-й участник: Сегодня поведём мы речь.

О том, что природу нужно беречь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

3-й участник: Мы речь свою ведем о том,

Что вся земля – наш общий дом,

Наш общий дом, просторный дом -

Ведь мы с рожденья в нем живем.

1-й участник: Пришла весна. И всюду, где пронеслось ее властное дыхание, земля украшается радугой лепестков, нарядным колером первых цветов.

2-й участник: Как будто вдруг случилось чудо

Кругом куда ни бросишь взгляд

Цветы, цветы, цветы повсюду

Весёлым пламенем горят.

3-й участник: Цветы, как люди, на добро щедры

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

1-й участник: И как тут не вспомнить вдохновенные слова Николая Гоголя «Весна, долго сдерживаемая холодами, вдруг началась во всей красе своей, и жизнь заиграла повсюду. Уже голубели пролески, и по свежему изумруду первой зелени желтел одуванчик...

2-й участник: …Пройдешь таким днем неодетой дубравой и поразишься: кругом два неба. Одно вверху - голубое, другое внизу – из первоцветов…

(ученики показывают иллюстрации с изображением первоцветов, которые называют)

3-й участник: …Голубые пролески и лилово-розовые анемоны… А тут еще заметишь и желтый гусиный лук, и сиреневые хохлатки, и фиалки…»

1-й участник: Мир цветов таинственен и чудесен.

2-й участник: Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений.

3-й участник: Многие из них занесены в Красную книгу. (показывает Красную книгу)

1-й участник: Красная книга!? А почему она красная?

2-й участник: Красный цвет предупреждает нас – стой!

Все: Остановись!

1-й участник: Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно.

2-участник: Чтоб сохранить красу родной Земли,

Чтобы сберечь растенья и цветы,

Все исчезающие виды

В книгу Красную сейчас занесены.

3-й участник: Там сон-трава и медуница,

Прекрасная кувшинка, горицвет,

Венерин башмачок и ландыш,

Весны чудесный вестник -

Все: первоцвет.

1-й участник: Красная книга – книга тревоги.

Знай, все растения в ней – недотроги.

Рвать не нужно их, друзья!

Охраняйте их всегда.

Все: Задумайся!

2-й участник: Что ты есть без природы?

Без воздуха, воды, пения птиц и благоухания цветов.

Все: Задумайся!

3-участник: Сегодня каждому пятому виду зверей, каждому пятому виду птиц угрожает опасность, 25-ти тысячам растений угрожает полное уничтожение.

Все: Задумайся!

1-й участник: Природа ничего не просит взамен за ту красоту и доброту, которые дарит людям, она ждет лишь доброго отношения к себе.

Все: Задумайся!

2-й участник: Земля - маленькая частица вселенной, но только на ней есть жизнь. (участники агитбригады показывают плакат с изображением «Цветущей планеты»):

3-й участник: Как яблоко на блюде,

У нас Земля одна

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

Не то земли не будет

У каждого из нас.

1-й участник: Охраняется Красною книгой

Столько редких животных, цветов,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих веков.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются птицы,

Охраняются звери,

Охраняются даже цветы.

2-участник: Но человек должен бережливо и внимательно относиться не только к тем растениям, которые занесены в Красную книгу, но и к тем, которые повсюду окружают нас – и в природе, и в саду, и дома.

3-й участник: Красота растений не в букетах, а там, где они растут.

Все: Останови сверстника!

1-й участник: Если увидишь, что он хочет сорвать растение!

Все: Помните!

2-й участник: Минута любования красотой срезанного цветка быстро проходит, а растение погибнет навсегда.

3-й участник: Не рви цветы, в букете жизни нет,

Оставь в земле для жизни продолженья.

Вы не найдете им замены,

Как не ищи – замены нет!

1-й участник: Ты не спеши! Не рви цветы и ты!

Ведь если ты сорвешь эти цветы,

То больше не увидишь красоты –

В букете будут все цветы мертвы!

Все: «Берегите первоцветы!»

2-й - участник: Не рвите, не уничтожайте их, а лучше любуйтесь ими, научитесь их фотографировать или рисовать, как это делаем мы.

(показывают свои рисунки и фотографии).

Исполняются частушки участниками агитбригады:

Ничего от вас не скрою,

Все вам честно расскажу,

Я на эту вот поляну

Ежедневно прихожу.

Припев: Подснежники веселые,

Зеленые, красивые,

Мальчишки и девчоночки,

Умные, игривые.

Не кукуй в лесу, кукушка,

Прилетай на полюшко,

Мы - юннаты всем защита,

Браконьерам – горюшко.

Припев: Подснежники веселые,

Зеленые, красивые,

Мальчишки и девчоночки,

Умные, игривые.

Нас таких ребяток много,

Все равно, где мы живем,

Мы цветы вокруг посадим,

И сады здесь разведем.

Припев: Подснежники веселые,

Зеленые, красивые,

Мальчишки и девчоночки,

Умные, игривые.

Нор звериных, птичьих гнезд

Разорять не будем,

Рвать цветы всем запретим,

Хорошо тут будет.

3-й участник: Природа просыпается весною. Как приятно после долгой зимы увидеть первый цветок!

1-й участник: Но нельзя забывать, что первые цветы не только красивы и нежны, они хрупки и беззащитны. Есть люди, которые срывают первоцветы, дарят их друг другу, продают на рынках. Хочется им сказать:

Все: «Остановитесь! Не рвите цветы. От нас зависит их жизнь».

2-й участник: Обращаемся к вам, друзья:

3-й участник: Не рвите первые весенние цветы.

1-й участник: Бережно относитесь к живым растениям.

2-й участник: Не покупайте цветы у людей, которые по - варварски относятся к природе!

3-й участник: Пусть не велик, но все таки прекрасен
Он маленький и хрупкий? – не беда,
Весенний наш герой – твой подвиг не напрасен
Ты даришь нам тепло – ты даришь нам себя…

1-й участник: Просим вас, ребята:

Все: Берегите природу, берегите первоцветы!

Учитель: Не разрушайте, не растаптывайте природную красоту и гармонию! Не обедняйте пестрое биологическое разнообразие! Сорванные нежные весенние цветы завянут по дороге или через несколько суток дома. Они принесут вам и вашим родным угасающую энергию (а некоторые из них ядовиты!) Оберегайте весенние цветы. Больше будет цветов – радостнее, полнокровнее, вдохновеннее и счастливее будет ваша жизнь!

Дети: Оказывается, защищать цветы нам нужно от самих себя. И как же их защищать?

Учитель: Если, вы, ребята, услышите название растения-первоцвета, то приседайте, а если называние другого растения, то подпрыгивайте на месте.

Названия растений:

- Ноготки, колокольчик, незабудка, калужница, мак, василек, гвоздика, медуница, ромашка, астра, космея, ветреница, нарцисс, георгин, гладиолус, мать-и-мачеха, роза, примула, тюльпан.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.