Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы и методы обучения изобразительному искусству




По Б.М. Неменскому «Педагогика искусства»

Ø Взаимосвязь принципов и методов с содержанием не однолинейна, они слиты в процессе и нелегко отделяются друг от друга

Ø Методы – это форма проявления содержания

Ø Принципы, методы, содержание продиктованы искусством, почерпнуты из искусства

Ø Искусство невозможно без переживания. Переживание как форма обучения и познания

 

Ø В искусстве подлинно воспринимается информация только в условиях сопереживания воспринимающего передающему

 

Ø Для введение в состояние сопереживания урок обставляется как театральное действие . Учащиеся должны войти в роль. – уподобление

Ø 1. Ведущий принцип – закон уподобления. Раскрывается в методах педагогической драматургии, создаются ситуации уподобления – дидактические игры

 

Ø 2, принцип эмоционального освоения и вживания (целостности и неспешности)

самый ответственный принцип каждое занятие должно быть эмоциональным открытием

2.1 Метод поэтапных открытий ( четкое членение тем четверти, уроков, неповторимость , постепенность,, медленность втягивания , раскрытие через переживание основных граней

2.2 Метод единства восприятия и

Ø 2. 3 Обобщающие уроки не повторение, а осознание целостности

Ø 2.4 Метод широких ассоциаций (возможность и необходимость творческой интерпретации содержания)

Ø 3. Принцип постоянства связи с жизнью

3.1 Метод привлечения личного эмоционального , визуального , бытового опыта ( актуализация активизация)

3.2 Метод внеклассной индивидуальной и коллективной поисковой деятельности

3.3 Метод отчетных уроков перед родителями, учителями – выход продукции в жизнь

3.4 Метод оформления работами

Ø 4. принцип опоры на апогей в явлении и в искусстве

Апогей в науке – это наиболее распространенное

Апогей в искусстве – характерное , исключительное. Искусство обобщая, всегда заостряет

Ø 5.принцип единства формы и содержания в процессе обучения

(не забывать цель- образное отражение выражения мира, выражение

Ø 6. Принцип создания потребности в приобретении знаний и навыков

6.1 метод свободы в системе ограничений . Четко отвечать на задачу урока

6.2 метод диалогичности ( У.-у собеседники. Учитель искусства должен стать мастером слова. Готовим не мастерового, а личность, умеющую мыслить, нетерпим метод монолога. Связь слова и зрения через мысль. При обсуждении : не только как, что , но и зачем изображено, построено, декорировано

6.3. Метод сравнений как путь активизации мышления. Должны демонстрироваться многовариативные возможности решения той или иной задачи. Один и тот же сюжет для выражения разных мыслей

6. 4. Метод коллективных и групповых работ - активизация мышления синергитический эффект

 

 


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал