Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы и методы обучения изобразительному искусству






По Б.М. Неменскому «Педагогика искусства»

Ø Взаимосвязь принципов и методов с содержанием не однолинейна, они слиты в процессе и нелегко отделяются друг от друга

Ø Методы – это форма проявления содержания

Ø Принципы, методы, содержание продиктованы искусством, почерпнуты из искусства

Ø Искусство невозможно без переживания. Переживание как форма обучения и познания

 

Ø В искусстве подлинно воспринимается информация только в условиях сопереживания воспринимающего передающему

 

Ø Для введение в состояние сопереживания урок обставляется как театральное действие. Учащиеся должны войти в роль. – уподобление

Ø 1. Ведущий принцип – закон уподобления. Раскрывается в методах педагогической драматургии, создаются ситуации уподобления – дидактические игры

 

Ø 2, принцип эмоционального освоения и вживания (целостности и неспешности)

самый ответственный принцип каждое занятие должно быть эмоциональным открытием

2.1 Метод поэтапных открытий (четкое членение тем четверти, уроков, неповторимость, постепенность,, медленность втягивания, раскрытие через переживание основных граней

2.2 Метод единства восприятия и

Ø 2. 3 Обобщающие уроки не повторение, а осознание целостности

Ø 2.4 Метод широких ассоциаций (возможность и необходимость творческой интерпретации содержания)

Ø 3. Принцип постоянства связи с жизнью

3.1 Метод привлечения личного эмоционального, визуального, бытового опыта (актуализация активизация)

3.2 Метод внеклассной индивидуальной и коллективной поисковой деятельности

3.3 Метод отчетных уроков перед родителями, учителями – выход продукции в жизнь

3.4 Метод оформления работами

Ø 4. принцип опоры на апогей в явлении и в искусстве

Апогей в науке – это наиболее распространенное

Апогей в искусстве – характерное, исключительное. Искусство обобщая, всегда заостряет

Ø 5.принцип единства формы и содержания в процессе обучения

(не забывать цель- образное отражение выражения мира, выражение

Ø 6. Принцип создания потребности в приобретении знаний и навыков

6.1 метод свободы в системе ограничений. Четко отвечать на задачу урока

6.2 метод диалогичности (У.-у собеседники. Учитель искусства должен стать мастером слова. Готовим не мастерового, а личность, умеющую мыслить, нетерпим метод монолога. Связь слова и зрения через мысль. При обсуждении: не только как, что, но и зачем изображено, построено, декорировано

6.3. Метод сравнений как путь активизации мышления. Должны демонстрироваться многовариативные возможности решения той или иной задачи. Один и тот же сюжет для выражения разных мыслей

6. 4. Метод коллективных и групповых работ - активизация мышления синергитический эффект

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.