Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 39. Взвод (отделение, танк) на марше






288. Марш – основной способ передвижения взвода. Кроме того, взвод может перевозиться железнодорожным транспортом, а мотострелковый взвод – и воздушным.

Взвод (отделение, танк) всегда должен быть готов к маршу (перевозке различными видами транспорта) в условиях угрозы применения противником обычного оружия, в том числе и высокоточного, зажигательных средств, систем дистанционного минирования, воздействия его авиации, воздушных десантов, диверсионно-разведывательных групп радиоактивного, химического и биологического заражения, разрушений дорог и переправ. Это требует тщательной подготовки вооружения, военной техники к маршу (перевозке), высокой маршевой дисциплины и выучки личного состава.

Марш – организованное передвижение войск в колоннах по дорогам и колонным путям в целях прибытия в назначенный район или на указанный рубеж в установленное время в полном составе и в готовности к выполнению задачи.

При совершении маршатанки и другая гусеничная техника могут перевозиться седельными автотягачами с грузовыми полуприцепами (трейлерами).

Марш может совершаться в предвидении вступления в бой или вне угрозы столкновения с противником. Марш совершается скрытно, как правило, ночью или в других условиях ограниченной видимости, а в ходе боевых действий – и днем.

Марш в предвидении вступления в бой совершается в том случае, когда непосредственно с марша подразделениям предстоит выполнять боевую задачу: наступать, обороняться, вести встречный бой. Такие марши, как правило, совершаются в районе боевых действий.

Марш вне угрозы столкновения с противником осуществляется обычно в тылу своих войск. В этих условиях исключается возможность ведения боя с наземным противником, однако подразделения должны быть готовы отражать его удары с воздуха, действовать против воздушных десантов и диверсионно-разведывательных групп.

После марша подразделения сосредоточиваются в назначенном районе или развертываются на указанном рубеже для выполнения боевой задачи.

289. Взвод (отделение, танк) обычно совершает марш в составе роты (взвода) или назначается в походное охранение.

Взвод совершает марш одной колонной с дистанцией между машинами 2550 м. Такое расстояние обеспечивает безопасность движения, позволяет избежать столкновения машин при экстренном торможении. При движении по открытой местности в условиях угрозы применения противником высокоточного оружия, пыльным дорогам и в других условиях ограниченной видимости, в гололед, по дорогам, имеющим крутые подъемы, спуски и повороты, а также при движении на повышенной скорости дистанции между машинами увеличиваются и могут составлять 100150 м.

Средняя скорость движения взвода на марше должна соответствовать дорожным условиям, возможностям и техническому состоянию вооружения и военной техники. Марш совершается с максимально возможной в данных условиях скоростью.

290. Для своевременного и организованного начала и совершения марша взводу указываются маршрут движения, район сосредоточения (рубеж), время прибытия в него (выхода на указанный рубеж), место в колонне роты, места и время привалов, дневного (ночного) отдыха, а взводу, действующему в головной походной заставе, кроме того, исходный пункт, пункты регулирования и время их прохождения.

Для отдыха личного состава, приема пищи, проверки технического состояния вооружения и военной техники, их технического обслуживания и устранения неисправностей (ремонта), дозаправки горючим в ходе марша назначаются привалы. Привалы назначаются, как правило, через 34 ч движения продолжительностью до 1 ч и один привал – до 2 ч во второй половине суточного перехода.

В конце каждого суточного перехода назначается дневной (ночной) отдых. Онназначается для отдыха личного состава, приема пищи, технического обслуживания, ремонта вооружения и военной техники, дозаправки машин, пополнения запасов ракет, боеприпасов и других материальных средств. В районе дневного (ночного) отдыха подразделения сходят с дороги (маршрута), располагаются в назначенных старшим командиром местах (районах), используя защитные свойства местности и не допуская скученности. Для техники оборудуются укрытия, а для личного состава отрываются щели. Организуется наблюдение, непосредственное и сторожевое охранение.

291. Подготовка марша включает: организацию марша; подготовку взвода к маршу; практическую работу командира взвода в подчиненных подразделениях и другие мероприятия.

Получив задачу на марш в колонне роты, командир взвода:

уясняет ее;

оценивает обстановку;

принимает решение;

отдает боевой приказ;

организует взаимодействие, всестороннее обеспечение марша и управление;

организует подготовку личного состава, вооружения и техники;

проверяет готовность личного состава, вооружения и военной техники к маршу;

докладывает командиру роты о готовности к маршу.

292. При уяснении полученной задачи командир взвода должен понять: задачу роты и взвода; какие подразделения следуют впереди и позади взвода, порядок взаимодействия и связи с ними; время готовности к маршу.

Оценивая обстановку, командир взвода изучает по карте маршрут движения, его протяженность и проходимость по участкам маршрута и определяет: возможные действия воздушного и наземного противника на маршруте движения; состояние, обеспеченность, возможности взвода и порядок его подготовки к маршу; возможности приданных подразделений по совершению марша, условия взаимодействия с соседями; порядок дозаправки машин, приема пищи личным составом, пополнения запасов материальных средств, расходуемых в ходе марша; порядок наблюдения и поддержания связи в ходе марша, а также намечает состав дежурных огневых средств и наблюдателей, учитывает влияние погодных условий на совершение марша.

293. В решении на марш командир взвода определяет:

построение походного порядка, порядок ведения огня по воздушным целям и отражения нападения противника из засады, а при совершении марша в предвидении вступления в бой с противником, кроме того, и порядок действий при встрече с ним;

задачи отделениям (танкам), приданным подразделениям и огневым средствам;

порядок взаимодействия и организацию управления.

294. Боевой приказ на марш командир взвода обычно отдает всему личному составу взвода и приданных подразделений.

В боевом приказе он указывает:

в первом пункте – сведения о противнике;

во втором пункте – задачу роты (место в походном порядке батальона и к каким действиям она должна быть готова, маршрут движения, пункты (исходный, регулирования), районы привалов и отдыха (сосредоточения) или рубеж и время выхода на него, построение походного порядка), задачу взвода (место взвода в походном порядке роты, построение колонны взвода, дистанцию между машинами и скорость движения), а при совершении марша в предвидении вступления в бой, кроме того, и порядок действий при встрече с противником, расход боеприпасов и ракет;

в третьем пункте – кто следует впереди и позади взвода, а в предвидении вступления в бой – их порядок действий при встрече с противником, порядок поддержания с ними связи и взаимодействия;

в четвертом пункте, после слова «приказываю», – боевые задачи отделениям (танкам) и приданным подразделениям (место в колонне взвода; скорость движения и дистанции между машинами; порядок открытия и ведения огня по воздушным целям; задачи и порядок действий при встрече с противником и его нападении из засады);

в пятом пункте – сроки выполнения мероприятий по подготовке к маршу и время готовности;

в шестом пункте – свое место и заместителя.

При организации взаимодействия командир взвода уточняет и согласовывает порядок: совершения марша по участкам маршрута; преодоления зон заражения, разрушений и дистанционно установленных минных полей; действий при нападении противника из засады и оказания помощи подразделениям, попавшим в засаду; действий при налете авиации противника, применении им высокоточного и зажигательного оружия, а при совершении марша в предвидении вступления в бой – и действий отделений (танков) между собой и с соседями; действий по прибытии в район сосредоточения (на указанный рубеж).

При организации управления командир взвода определяет порядок использования средств связи, сигналы оповещения, управления и взаимодействия и порядок действий по ним.

При организации боевого обеспечения командир взвода определяет порядок: организации и ведения разведки в ходе марша и на привалах; маскировки машин на стоянках и остановках; инженерного оборудования района расположения взвода на привалах, в районах отдыха и с прибытием в назначенный район; ведения радиационного и химического наблюдения и доклада о его результатах.

При организации выполнения мероприятий по идеологической работе командир взвода указывает, какие мероприятия провести, время и место их проведения, привлекаемые силы и средства.

Организуя выполнение мероприятийпо техническому и тыловому обеспечению, командир взвода указывает: объем и порядок проведения технического обслуживания, ремонта вооружения и военной техники при подготовке и в ходе марша; порядок пополнения до установленных норм и создание запасов боеприпасов, горючего, специальных жидкостей, продовольствия, воды, медицинского имущества, других материальных средств в ходе марша; порядок получения пищи (продуктов) и организации питания, а также оказания помощи раненым и больным.

295. Командир отделения (танка), получив задачу на марш в составе взвода: проверяет знание личным составом полученной задачи, сигналов оповещения, управления и взаимодействия, порядка действий по ним и назначает наблюдателя за сигналами, подаваемыми командиром взвода; доводит радиоданные и определяет порядок работы на средствах связи; определяет личному составу секторы наблюдения, кому и в каком секторе вести наблюдение в ходе движения; указывает порядок действий в движении и на привалах, при нападении противника, преодолении зон (районов) заражения, разрушения, затопления; ставит задачу подчиненным по личной подготовке, подготовке вооружения и военной техники к маршу; руководит выполнением отданных распоряжений.

При наличии времени командир отделения (танка) по карте командира взвода изучает маршрут (протяженность и условия движения по участкам маршрута, наличие населенных пунктов, труднопроходимых мест, мостов и их грузоподъемность и др.) и составляет схему маршрута с разбивкой его по участкам и указанием километража, скорости движения, населенных пунктов, ориентиров в местах изменения направления движения, мест остановок и привалов, труднопроходимых участков.

296. При подготовке к маршу командир взвода (отделения, танка) обязан проверить исправность вооружения и военной техники, приборов ночного видения, средств защиты и пожаротушения, средств связи и светомаскировки, заправку горючим, наличие и правильность укладки боеприпасов, средств специальной обработки, шанцевого инструмента, возимого комплекта разминирования и средств повышения проходимости. О готовности к маршу в установленное время он докладывает командиру роты (взвода).

297. Командир взвода во время совершения марша управляет взводом, находясь в боевой машине пехоты (бронетранспортере), танке, установленными сигналами и командами и следует, как правило, в голове колонны взвода. Радиосредства работают только на прием.

В установленное время или по сигналу командира роты взвод начинает выдвижение. С получением сигнала о начале движения командир взвода подает команду (сигнал) на вытягивание колонны. Команда подается сигнальными средствами (флажками, фонариком), а также голосом. Одновременно он трогается с места на своей машине, наблюдая за действиями подчиненных, и занимает свое место в походном порядке роты.

Командир подразделения на марше обязан: строго соблюдать установленный порядок движения и маскировки; не допускать задержек на переправах, дамбах, межозерных (межболотных) дефиле и населенных пунктах; вести непрерывное круговое наблюдение за наземным, воздушным противником и сигналами командира роты (взвода); своевременно оповещать личный состав о противнике, а также о радиоактивном, химическом и биологическом заражении.

В зависимости от обстановки, решаемых задач и дорожных условий отделение (экипаж), особенно командиры и механики-водители (водители), по решению старшего командира могут совершать марш «по-походному» или «по-боевому». Во время марша все подразделения должны строго соблюдать дисциплину марша: движение боевых машин пехоты (бронетранспортеров) и танков в колонне совершается только по правой стороне дороги на установленных дистанциях, скорости и в соответствии с требованиями безопасности. При вынужденной остановке командир боевой машины отводит ее на правую обочину или в сторону от дороги, где и производит устранение неисправности.

Поворот башни на боевой машине пехоты (бронетранспортере), танке в сторону проезжей части категорически запрещается.Остановившаяся неисправная машина объезжается только слева. После устранения неисправности машина присоединяется к проходящей колонне; свое место во взводе она занимает только на привале. Обгон колонн в движении запрещается.

Движение ночью совершается с соблюдением мер светомаскировки, установленных старшим командиром, с использованием приборов ночного видения или светомаскировочных устройств, а при движении по участкам местности, просматриваемым противником, и в светлую ночь – с приборами ночного видения, работающими в пассивном режиме, выключенным наружным и внутренним освещением.

По сигналу оповещения о воздушном противнике взвод (отделение, танк) продолжает движение, увеличив скорость и дистанции между машинами.

Огневые средства, выделенные для ведения огня по воздушным целям, изготавливаются для открытия огня; люки боевых машин пехоты (бронетранспортеров), танков, кроме люков, из которых будет вестись огонь, закрываются. Личный состав переводит противогазы в положение «наготове». Нападение воздушного противника отражается огнем по команде командира взвода (отделения, танка) или самостоятельно. При движении в пешем порядке мотострелковое подразделение по команде командира занимает ближайшее укрытие и открывает огонь из стрелкового оружия по воздушным целям противника.

При нападении противника из засады экипажи боевых машин открывают огонь, устанавливают аэрозольную (дымовую) завесу, обеспечивая выход сопровождаемых машин из зоны поражения, спешивание личного состава и отражение нападения. Командир взвода (отделения, танка) немедленно докладывает командиру роты (взвода) о месте нападения. При невозможности вывода машин из зоны поражения личный состав спешивается, занимает огневые позиции под их прикрытием, открывает плотный огонь по обнаруженным целям противника и наиболее вероятным местам их расположения, смелыми, решительными действиями отражает нападение, при возможности переходит в атаку. Если на помощь подходят другие подразделения, то подразделение, подвергшееся нападению, не должно позволить противнику выйти из боя и совершить отход.

Минное поле, установленное средствами дистанционного минирования, взвод обозначает и обходит или преодолевает в составе колонны роты за головной машиной по проделанному проходу. Мины, оказавшиеся перед машинами взвода, уничтожаются с использованием возимого комплекта разминирования или другими способами.

При оповещении о радиоактивном, химическом и биологическом заражении взвод (отделение, танк) продолжает движение. В боевых машинах перед преодолением зон заражения люки, двери, бойницы и жалюзи закрываются, включаются установленные на них системы коллективной защиты. Личный состав при следовании в пешем порядке и на открытых машинах надевает средства индивидуальной защиты.

Зоны радиоактивного, химического и биологического заражения в ходе марша в зависимости от обстановки обходятся или преодолеваются на максимальной скорости по направлениям с наименьшими уровнями радиации (плотностями заражения) с использованием средств индивидуальной защиты и систем коллективной защиты.

Частичная специальная обработка проводится по указанию командира роты (взвода) после выхода из зоны радиоактивного заражения, а при попадании токсичных химических веществ на кожные покровы и стрелковое оружие – немедленно.

Полная специальная обработка проводится по приказу старшего начальника в районе специальной обработки.

При применении противником зажигательного оружия, а также при вынужденном преодолении района пожаров люки, бойницы и жалюзи боевых машин пехоты (бронетранспортеров), танков закрываются. Колонна выводится из района пожара вперед или в наветренную сторону, останавливается, организуется тушение огня на вооружении и военной технике, спасение личного состава и оказание ему первой помощи, после чего движение продолжается. Раненые и больные после оказания им первой помощи на месте доставляются в медицинский пункт батальона, при невозможности – следуют со своим подразделением.

На привалах машины останавливаются на правой обочине дороги не ближе 10 м одна от другой. Такое расстояние позволяет занять свое место отставшей машине, кроме того, в этот промежуток может встать топливозаправщик и заправить с помощью шлангов одновременно две машины. Выход личного состава (экипажей) из боевых машин осуществляется только с разрешения командира взвода и по команде (сигналу) своих командиров только на правую сторону дороги.

Боевые машины пехоты (бронетранспортеры), танки размещаются по возможности под кронами деревьев, в радиолокационной тени местных предметов, а на открытой местности маскируются штатными маскировочными покрытиями и местными материалами. В машинах остаются наблюдатели и дежурные пулеметчики (наводчики орудий), а в командирских машинах и дежурные на радиосредствах. Экипажи машин, механики-водители (водители) совместно с назначенным в помощь личным составом проводят техническое обслуживание вооружения и военной техники, устраняют выявленные неисправности.

298. На совершение марша на сильно пересеченной местности существенное влияние оказывают: наличие подъемов, спусков, лощин, промоин; изменение проходимости дорог в зависимости от метеорологических условий.

Пересеченный рельеф местности создает неблагоприятные условия для движения техники, возрастают нормы расхода горючего.

По сравнению с обычными условиями сокращается средняя скорость движения, а следовательно, и величина суточного перехода.

Привалы назначаются по возможности на ровных участках маршрутов.

При подготовке к маршу командир взвода (отделения, танка) особое внимание уделяет проверке исправности ходовой части и механизмов управления машин. На каждой машине необходимо иметь специальные приспособления для предотвращения их скатывания при остановках на подъемах и спусках.

На затяжных подъемах, крутых спусках и других труднопроходимых местах дистанции между транспортными средствами увеличиваются, а скорость движения уменьшается. На опасных участках дорог, где возможно скатывание машин юзом личный состав мотострелкового взвода обычно спешивается.

При преодолении подъемов в условиях плохой видимости (снегопад, туман) целесообразно сокращать дистанции между машинами и снижать скорость.

299. Зимой перед маршем командир взвода (отделения, танка) обязан: принять меры по предупреждению обморожений у личного состава; убедиться в наличии зимнего дизельного топлива и специальных жидкостей в машинах и принять меры к их дозаправке. Кроме того, он должен проверить готовность вооружения к применению в условиях низких температур, натяжение гусениц, оснащение машин средствами повышения проходимости, исправность средств подогрева, а также дать указания механикам-водителям (водителям) о порядке прогрева и пуска двигателей машин. Организуется просушивание обмундирования и обуви личного состава. Принимаются дополнительные меры маскировки, обеспечивающие скрытность действий, в том числе и окраску техники под фон окружающей местности.

На привалах машины следует ставить по возможности на горизонтальных площадках, защищенных от ветра, закрывать люки и жалюзи и накрывать их утеплительными ковриками, принимать меры по обогреву личного состава. В районах дневного (ночного) отдыха машины целесообразно укрывать брезентом. Следует постоянно следить за показаниями температуры охлаждающей жидкости и принимать меры к прогреву двигателей, а также предусматривать мероприятия, исключающие примерзание гусениц к грунту.

При движении по глубокому снегу гусеничной технике следует идти с перекрытием следов, что облегчит проходимость маршрута для идущих сзади колесных машин. При возникновении снежной пыли дистанции между машинами увеличиваются. При большой толщине снежного покрова давление в шинах следует снижать и уменьшать натяжение гусениц.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.