Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Финансовое право 3 страница






Прекращение договора залога как способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов осуществляется на основании решения уполномоченного финансового органа в следующих случаях: 1) прекращение обеспеченного залогом обязательства, т.е. исполнение обязанности по уплате налогов в полном объеме; 2) прекращение действия отсрочки, рассрочки, налогового или инвестиционного налогового кредита; 3) по требованию залогодателя при наличии оснований, предусмотренных п. 3 ст. 343 ГК РФ; 4) в случае гибели заложенной вещи; 5) в случае продажи с публичных торгов заложенного имущества.

 

Земельный налог относится к числу местных. Это означает, что он вводится по решению представительного органа муниципального образования, которому также принадлежит полномочие устанавливать отдельные элементы налогообложения (налоговые ставки, порядок и сроки уплаты, льготы). Взимание земельного налога регламентируется гл. 31 НК РФ.

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Иные формы владения землей (безвозмездное срочное пользование, аренда) не влекут возникновения обязанности по уплате данного налога.

Объектом земельного налога являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.

Налогообложение земли основывается на кадастровой стоимости земельных участков, которая и является налоговой базой земельного налога. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в результате кадастровой оценки земель, осуществляемой Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). Налоговые органы сведения о земельных участках и их кадастровой стоимости получают от органов Роснедвижимости, а также от органов муниципального образования (последние сообщают о земельных участках, расположенных на территории муниципального образования, и их разрешенном использовании). Сведения о лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельные участки, предоставляются органами Федеральной регистрационной службы.

Ставки земельного налога устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не выше предельного размера, закрепленного ст. 394 НК РФ. Размер ставки дифференцируется в зависимости от категории земельного участка и вида территориальной зоны, к которому он относится. Налоговый период - один календарный год.

Порядок исчисления земельного налога различен в зависимости от вида налогоплательщика.

Налоговые льготы по земельному налогу проявляются в трех формах:

1) в форме освобождения от налогообложения некоторых категорий земель, которые изъяты или ограничены в обороте;

2) в форме освобождения от налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков. От налогообложения освобождены организации и учреждения уголовно-исполнительной системы (в отношении земельных участков, предоставленных для выполнения возложенных на них функций), религиозные организации (в отношении участков, на которых расположены объекты религиозного и благотворительного назначения), общероссийские общественные организации инвалидов (в отношении участков, используемых для осуществления уставной деятельности), а также другие субъекты, перечень которых закреплен ст. 395 НК РФ;

3) в форме уменьшения налоговой базы отдельных категорий налогоплательщиков. Налоговая база (кадастровая стоимость участка) уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика. Эта льгота распространяется на лиц, перечисленных в п. 5 ст. 391 НК РФ: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; инвалиды с детства; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий и др.

Помимо этого актом представительного органа муниципального образования могут быть введены и иные, дополнительные к указанным формам, льготы в уплате земельного налога.

Имущественное страхование является видом страхования. К предмету регулирования финансово-правовыми нормами относятся обязательные виды государственного имущественного страхования.

В соответствии с договором имущественного страхования страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре страхового случая выплатить страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор, страховое возмещение в счет убытков в застрахованном имуществе либо иных имущественных интересах, в пределах определенной договором страховой суммы. По договору могут быть застрахованы риски: утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества; ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц; гражданской ответственности; убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов - предпринимательский риск.

 

Инвестиционный налоговый кредит - изменение сроков уплаты налога на прибыль организаций, региональных и местных налогов для организаций-налогоплательщиков, в соответствии с чем последним предоставляется возможность при наличии закрепленных в НК РФ оснований в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать собственные налоговые платежи с последующей поэтапной уплатой всей суммы налогов и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется по заявлению и оформляется договором (ст. 66 НК РФ).

 

Исполнение бюджета - процесс реализации утвержденного бюджета по доходам и расходам, т.е. обеспечение полного и своевременного поступления доходов в бюджет и их использование по целевому назначению. Общую ответственность за исполнение бюджета соответствующего уровня несут: Правительство РФ - за федеральный бюджет, правительства (администрации) субъектов РФ - за бюджет субъекта РФ, исполнительные органы местного самоуправления - за исполнение местного бюджета. В исполнении бюджета участвуют и все органы управления. Непосредственной работой по исполнению бюджета занимаются Минфин России и его структурные подразделения. В РФ установлено казначейское исполнение бюджета. За исполнение доходной части бюджета по налоговым платежам отвечают налоговые органы. Особая роль в исполнении расходной части бюджета принадлежит главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств (ст. 158, 159, 162 БК РФ).

 

Источники финансовых ресурсов государственного и муниципального предприятия - денежные средства, поступающие в распоряжение предприятия и используемые им для производственной, социальной деятельности и развития (капитальных вложений). К ним относятся доходы (прибыль) предприятия, заемные средства (в том числе кредиты банков), амортизационные отчисления, ассигнования из бюджета, дивиденды (доходы), обусловленные участием в уставных капиталах иных организаций, добровольные взносы (пожертвования организаций и граждан).

 

Казенные предприятия - это вид государственных или муниципальных унитарных предприятий, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления. Реальными собственниками имущества таких предприятий соответственно являются государство и муниципальные образования.

 

Казначейская система исполнения бюджета означает отражение всех операций и средств бюджетов в системе балансовых счетов федерального казначейства. В едином учетном регистре федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств и бюджетного учреждения открываются лицевые счета, где отражается объем бюджетных средств, которыми располагают их распорядители и получатели. Лицевые счета открываются в территориальных органах казначейства, который ведет сводный реестр получателей средств и регистрирует все операции, связанные с поступлением бюджетных доходов. Бюджеты всех уровней исполняются на основе принципа единства кассы, что означает зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.

 

Казначейство федеральное (служба) входит в структуру Министерства финансов РФ в качестве органа, обеспечивающего организацию и контроль исполнения федерального бюджета. В систему органов федерального казначейства входят территориальные органы по субъектам РФ, городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах.

 

Капитальные вложения - это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. Объектами капитальных вложений являются различные виды вновь создаваемого или модернизируемого имущества, в том числе находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Если создание или использование каких-либо объектов не соответствует законодательству РФ и утвержденным стандартам, то капитальные вложения в них запрещаются. (ФЗ от 25 февраля 1999 г. " Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений").

 

Кассовое исполнение бюджета - осуществление органами федерального казначейства расчетно-кассовых операций, связанных с исполнением бюджета, а также их организация. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов производится органами федерального казначейства на основе заключенных соглашений с органом исполнительной власти субъекта РФ либо органом местного самоуправления. Органы федерального казначейства ведут учет доходов и расходов соответствующих бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией РФ, средств, поступающих от вышестоящих бюджетов. Регулируется БК РФ, Правилами кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства.

 

Кредит бюджетный - форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств из бюджета юридическим лицам или другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации на возвратной и возмездной основах.

 

Кредитные организации - это юридические лица, имеющие право в соответствии с лицензией, выдаваемой Банком России, осуществлять банковские операции, предусмотренные законодательством. Различают: банки и небанковские кредитные организации. Банк - это кредитная организация, имеющая исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. Небанковская кредитная организация имеет право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные законодательством.

 

Личное страхование является одним из видов страхования наряду с имущественным страхованием. Объектом личного страхования выступают отношения, связанные с жизнью, здоровьем и пенсионным обеспечением страхователя или застрахованного лица.

 

Льготы по налогам и сборам - это предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность полного или частичного освобождения от данного платежа. Льготы не могут носить индивидуального характера. По федеральным налогам они устанавливаются федеральным законодательством.

Органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по региональным и местным налогам соответственно могут предоставлять дополнительные льготы по налогообложению, помимо установленных в соответствии с законодательством РФ, с указанием оснований их использования налогоплательщиком (ст. 12 НК РФ).

 

Межбюджетные отношения - это взаимоотношения между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

 

Местные налоги - это самостоятельно устанавливаемые и вводимые в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления в пределах территорий соответствующих муниципальных образований обязательные платежи, закрепленные ст. 15 НК РФ. К ним относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц.

 

Местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Органы местного самоуправления не вправе использовать иные формы образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований, в том числе создавать местные целевые денежные фонды.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.

 

Муниципальный долг - общая сумма задолженности муниципального образования по непогашенным долговым обязательствам и не выплаченным по ним процентам. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну (ст. 100 БК РФ). Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по: 1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам); 2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов; 3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; 4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям). В отличие от государственного долга муниципальный долг не может формироваться за счет привлечения кредитов иностранных банков и международных финансовых организаций.

Указанный в БК РФ (ст. 100) перечень форм (видов) муниципального долга является исчерпывающим, в иных формах (видах) долговые обязательства заключаться не могут.

 

Налог - это обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц, установленный в зависимости от отнесения к федеральным, региональным или местным обязательным платежам представительными (законодательными) органами государственной власти или местного самоуправления для зачисления в соответствующие бюджеты или в государственные внебюджетные фонды. В своей совокупности налоги, установленные на территории Российской Федерации, вкупе со сборами образуют систему налогов и сборов. Налоги представляют собой основной источник доходов бюджета любого уровня бюджетной системы страны.

 

Налог на добавленную стоимость (НДС) является разновидностью налога с оборота. Он стал взиматься в Российской Федерации с принятием Закона РФ от 6 декабря 1991 г. " О налоге на добавленную стоимость", который действовал в основной своей части до 1 января 2001 г. После чего вступила в силу ч. 2 НК РФ, гл. 21 которого регулирует взимание НДС в настоящее время.

По своей природе НДС является косвенным налогом. Юридический и фактический налогоплательщик при его взимании не совпадают. Фактически уплачивают налог потребители товаров (работ, услуг), так как он включается в цену последних. Юридическими налогоплательщиками выступают организации и индивидуальные предприниматели, вносящие налог в бюджет.

Наименование НДС определено тем, что он уплачивается с той части стоимости, которая добавляется при каждой стадии реализации товаров (работ, услуг). Согласно НК РФ НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях реализации товаров (работ, услуг), а также при осуществлении иных операций, составляющих объект налогообложения, и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг), иных операций, составляющих объект налогообложения, и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Плательщиками НДС являются:

1) в связи с деятельностью на территории Российской Федерации - организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые таковыми согласно ст. 11 НК РФ, а именно юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (иностранные организации); физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты;

2) в связи с перемещением товаров через таможенную границу - лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Объекты налогообложения подразделяются на четыре вида:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации;

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации относится к самым распространенным объектам обложения НДС. При этом следует отметить, что НДС применяется как к возмездной, так и безвозмездной реализации товаров (работ, услуг). Не признаются реализацией товаров (работ, услуг) операции, связанные с обращением российской или иностранной валюты, за исключением целей нумизматики, передача имущества некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью, и иные операции, предусмотренные п. 3 ст. 39 НК РФ, а также ряд операций, указанных в ч. 2 ст. 146 НК РФ, к числу которых следует отнести передачу имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации, а также передачу на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления или по решению указанных органе, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению, и др.

Налогообложение добавленной стоимости имеет место только при реализации на территории России. Реализация товаров (работ, услуг) за пределами России объектом обложения НДС не является. В этой связи принципиальным выступает вопрос об определении места реализации. Местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, если товар находится на территории России (не отгружается и не транспортируется) или товар в момент начала отгрузки (транспортировки) находится на территории России. В отношении места реализации работ (услуг) на территории России можно выделить следующие правила:

1) работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а так же космических объектов), находящимся на территории Российской Федерации;

2) работы (услуги) связаны с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, находящимися на территории Российской Федерации;

3) услуги фактически оказываются на территории Российской Федерации в сфере культуры, искусства, образования, физической культуры или туризма и спорта;

4) покупатель или исполнитель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.

Налоговая база для НДС выступает в качестве стоимости товаров, работ, услуг, исчисленной исходя из свободных цен по сделке. Цена определяется без включения в нее НДС, но с учетом акцизов для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья. Данное правило определения налоговой базы общее, однако следует учитывать особенности определения цены согласно ст. 40 НК РФ, а также особенности определения налоговой базы по некоторым хозяйственным операциям и ввозу товаров на таможенную территорию. Так, НК РФ устанавливает специальный порядок определения налоговой базы при уступке денежного требования, осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи и т.д.

Немаловажное значение имеет момент определения налоговой базы. Таковым является наиболее ранняя из следующих дат:

1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

2) день оплаты или частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Налоговый период установлен в двух временных сроках, по истечении которых определяется налоговая база НДС и исчисляется его сумма. Обычным налоговым периодом является календарный месяц. Для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров, работ, услуг, не превышающими два миллиона рублей, налоговый период равен одному кварталу.

Ставки налога на добавленную стоимость подразделяются на пять видов:

1) 0%-ная применяется в отношении товаров, работ, услуг, указанных в п. 1 ст. 164 НК РФ (таковыми, например, являются товары, помещенные под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ);

2) 10%-ная используется в отношении продовольственных товаров и товаров для детей, а также периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера, предусмотренных п. 2 ст. 164 НК РФ;

3) 18%-ная применяется к обычным товарам, работам, услугам, для которых не предусмотрен режим налогообложения, предусмотренный в отношении 0%-ных и 10%-ных ставок;

4) расчетная ставка, определяемая как процентное отношение налоговой ставки к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер 10%-ной налоговой ставки. Применяется данная ставка, когда сумма налога должна определяться расчетным методом, при реализации товаров, работ, услуг по ценам и тарифам, облагаемым 10%-ной ставкой;

5) расчетная ставка, определяемая как процентное отношение налоговой ставки к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер 18%-ной налоговой ставки. В обычном варианте подобные операции облагались бы по ставке 18%. Применяется данная ставка, так же как и предыдущая, когда сумма налога должна определяться расчетным методом.

Порядок исчисления налога представляет собой определение суммы налога, которая может быть представлена как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма НДС исчисляется по итогам каждого налогового периода и уменьшается при этом на сумму налоговых вычетов. Налоговым вычетам подлежат различные суммы налога, предусмотренные ст. 171 НК РФ, например суммы налога, предъявленные продавцами налогоплательщику - иностранному лицу, не состоявшему на учете в налоговых органах Российской Федерации, при приобретении указанным налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав или уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации для его производственных целей или для осуществления им иной деятельности. Применение налоговых вычетов производится на основании специальных документов - счетов-фактур и налоговых деклараций.

Порядок и сроки уплаты налога в бюджет регламентированы ст. 174 НК РФ. Уплата НДС за истекший налоговый период осуществляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При ввозе товаров на таможенную территорию России налог уплачивается в соответствии с таможенным законодательством. Однако, если сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога по операциям реализации товаров (работ, услуг) или передачи товаров для собственных нужд, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику с учетом особенностей налогового законодательства.

По НДС установлен очень широкий круг льгот. Их можно классифицировать по двум основаниям: по кругу налогоплательщиков и объектам налогообложения.

 

Налог на добычу полезных ископаемых относится к числу новых обязательных платежей, установленных после принятия НК РФ. Налог введен на территории РФ с 1 января 2002 г. на основании Федерального закона от 8 августа 2001 г., дополнившего НК РФ гл. 26 " Налог на добычу полезных ископаемых". В соответствии со ст. 13 НК РФ налог на добычу полезных ископаемых относится к числу федеральных налогов. Данный налог заменил ранее взимаемые рентные платежи, в том числе плату за пользование недрами, и акцизы на некоторые виды минерального сырья.

Плательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

НК РФ устанавливает следующие особенности постановки на учет плательщиков данного налога:

а) по общему правилу налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве плательщиков налога на добычу полезных ископаемых в течение 30 дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование. При этом местом нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, признается территория субъекта (субъектов) РФ, на которой (которых) расположен участок недр;

б) особенность постановки на учет распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (либо арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора), на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование. Данные налогоплательщики подлежат постановке на учет по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица.

Объектом налогообложения признаются следующие виды полезных ископаемых:

1) добытые из недр на территории Российской Федерации;

2) извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию;

3) добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора), на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.

НК РФ закрепляет перечень полезных ископаемых, не являющихся объектом налогообложения данным налогом:

1) общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;

2) добытые или собранные геологические коллекционные материалы, в том числе минералогические, палеонтологические и др.;

3) полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение;

4) полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.