Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вдумчивый анализ работы вашего магазина






Личная эффективность руководителя определяется соотношением затрачиваемых вами ресурсов на управление (в основном времени и денег) и результатов, которые показывает каждый из объектов управления. Несмотря на множество вопросов, каждый день требующих ответов, объектов управления у вас три:

♦ задача – нужно предпринимать стратегические и тактические действия для достижения целей магазина;

♦ люди – торговый и иной персонал, ежедневно приходящий на работу и требующий разного рода внимания;

♦ вы сами – ваше собственное рабочее время.

Управление магазином – это наука и искусство. Управленческие навыки формируются постепенно, и руководитель, накапливая опыт, повышает свою эффективность.

Директор всегда является стержнем своей компании или магазина. То, что правильно для директора, будет правильно и для его подчиненных. Поэтому повышайте собственную квалификацию и передавайте знания другим. Не ограничивайтесь информационной стороной вопроса, а при необходимости выступайте в роли учителя-наставника, в буквальном смысле воспитывая своих подчиненных, устанавливая и разъясняя систему ценностей, применимую как в деловой, так и в повседневной жизни. Сейчас можно говорить о том, что большинство руководителей, подняв свой профессиональный уровень, устанавливают более высокую планку стандартов профессионального поведения сотрудников и качества обслуживания покупателей. И это хорошая тенденция.

Успешным директором магазина может стать лишь человек, всегда стремящийся к росту и развитию, ведь розница – очень динамичная сфера, где все быстро меняется. И чуть не успел, замешкался – смотришь, тебя уже опередили, другие уже сделали шаг вперед. А покупатели чутко реагируют на все, и любят такие магазины и таких руководителей, которые четко реагируют на происходящие изменения, предвосхищают их и делают все возможное, чтобы идти в ногу со своим покупателем.

С чего же мне начать, спросите вы? Уделите несколько часов и вдумчиво заполните таблицу ниже. По необходимости привлеките кого-то из своих коллег. Постарайтесь сделать это именно в письменном виде, чтобы обсудить результаты с заинтересованными коллегами, а также составить план действий по улучшению своего магазина на будущее. Обратите внимание на последнюю колонку таблицы. Начните с малого – составьте список небольших улучшений, которые можно сделать прямо сейчас, и выполните задуманное. Отличное средство для поднятия собственной мотивации к работе, а также для вдохновения коллег и подчиненных!

Полезную информацию для выполнения своего плана действий можно найти в книгах серии «Библиотека директора магазина» (издательство «Питер»):

Казарипова Е. «Оперативное управление торговым персоналом» – как подобрать, обучить, мотивировать и контролировать работу продавцов магазинов;

Сысоева С. «Тренинг продажи и обслуживания покупателей в розничном магазине», 2-е изд. – методическое пособие для тренинга продаж;

Сысоева С. «Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов» – методическое пособие для разработки инструкций и регламентов в ходе стандартизации работы магазина.

Полезную информацию можно узнать из книг серии «Курс управления ассортиментом в рознице» (издательство «Питер»):

Сысоева С., Бузукова Е. «Категорийный менеджмент» – информационнонасыщенное методическое пособие по управлению ассортиментом;

Сысоева С., Бузукова Е. «Мерчандайзинг» – подробно об основных правилах и принципах, с практическими примерами и фотографиями;

Бузукова Е. «Закупки и поставщики» – секреты закупочной деятельности и рекомендации как выстраивать отношения с поставщиками.

Удачи вашему замечательному магазину!

Искрение ваши, авторы

Список литературы

1. Акопов В., Степнова И. Организация маркетингового управления торговым процессом (на примере сети магазинов розничной торговли) // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 6.

2. Андерхилл П. Почему мы покупаем, или Как заставить покупать. Минск: Попурри, 2003.

3. Андреева Т., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки, или Внутренняя демотивация персонала // TopManager. 2002. № 22.

4. Ассортиментный максимум // Секрет фирмы. 2003. 25 мая.

5. Багиев Г. Терминологический словарь маркетинга.

6. Барлетта М. Как покупают женщины. М.: Вершина, 2004.

7. Богачева Е. Мерчандайзинг освещения магазина // www.e-xecutive.ru

8. Бодряков Р. Методика проведения АВС-анализа // www.rombcons.ru

9. Болотова И. В торговле главное – эмоции // Торговое оборудование. 2004. № 4.

10. Бузукова Е. Прогнозирование спроса при открытии магазина // Управление магазином. 2006.

11. Бузукова Е. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы. СПб.: Питер, 2007.

12. Бурнеева Д. Веселый ценник: к вопросу о выборе ценовой категории сетевыми магазинами // Торговое оборудование в России. 2003. № 2.

13. Векслер А. Связи с общественностью для бизнеса. Н. Новгород: Издательский центр Агентства «PR-Эксперт», 2001.

14. Веллхофф А., Массон Ж.-Э. Мерчандайзинг. Эффективные инструменты и управление товарными категориями. М.: ИД Гребенникова, 2004.

15. Верб Ф., Фролов Д., Никитина М. Разум и чувства. Как заставить женщин тратить больше // Индустрия рекламы. 27 февраля 2006

16. Веснин В. Менеджмент персонала. М.: Элит-2000, 2001.

17. Викентьев И. Приемы рекламы и public relations. СПб., 2002.

18. Войцеховский О., Свиридова О. Как сделать магазин понятным: информация для покупателей // Витрина. 2000. № 10.

19. Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику. СПб.: Питер, 2001.

20. Гитомир Дж. Удовлетворение покупателя – ничто, покупательская лояльность – все. СПб., 2004.

21. Гордонова Ю. Внутренний тренер: за и против // Элитный персонал. 2003. № 25 (309). 1 июля.

22. Горлов В. Особенности штрих-кодирования в розничном магазине // Управление магазином, 2004. № 1. Апрель.

23. Громовых Б. Управление товарным ассортиментом фармацевтического предприятия с помощью ABC– и XYZ-анализа // Провизор. 2002. Вып. 7. Украина.

24. Гэд Т. 4D брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001.

25. Джей Р. Малозатратный маркетинг. СПб.: Питер, 2003.

26. ДионДж., Топпинг Т. Розничная торговля: Как открыть собственный магазин. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

27. Друкер П. Практика менеджмента. М.; СПб.; К.: Вильямс, 2003.

28. Дубейковская Я. Стоп. Кадры Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2000.

29. Дэвис С. Управление активами торговой марки. СПб.: Питер, 2001.

30. Ермаков О. Персонал супермаркета: не забывайте говорить спасибо // Мое дело. 2003. № 9.

31. Журнал «Справочник по управлению персоналом». М.: МЦФЭР, 2002.

32. Зубкова И. Организация торговли непродовольственными товарами. М., 2000.

33. Зубченко Г. Зона посадки // Торговое оборудование. 2003. № 8.

34. Кавтрева А. Разбор полетов… Над прилавком. Диагностика задач для магазина по моделям работы продавцов // Рекламное измерение. 2000. № 2 (67).

35. Казаринова Е. Оперативное управление торговым персоналом. СПб.: Питер, 2007.

36. Каменский А. Реклама в местах продаж куда эффективнее обычной. Однако нашим рекламодателям она не нравится. // SmartMoney, 17 ноября 2006.

37. Канаян К., Канаян Р. Ассортимент: стратегия и тактика // Новости Торговли: торговое оборудование. 2002. № 9.

38. Канаян К., Канаян Р. Искусство торговли // Новости торговли: торговое оборудование. 2003. № 5.

39. Канаян К., Канаян Р. Мерчандайзинг. М.: РИП-Холдинг, 2001.

40. Канаян К., Канаян Р. Проектирование магазинов и торговых центров. М.: ЮСК. 2005.

41. Контроллинг как инструмент управления предприятием. М.: ЮНИТИ, 2003.

42. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. СПб.: Вильямс, 2003.

43. Крок Г. Визуальный мерчандайзинг, или как покупатель видит товар // www.retailclub.ru

44. Крок Г. Ювелирный магазин. Управление. Мерчандайзинг. М.: Изд-во «6 карат», 2005.

45. Кунде И. Корпоративная религия. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002.

46. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. СПб.: Питер, 2004.

47. Леви М., Вейтц Б. Основы розничной торговли. СПб.: Питер, 2001.

48. Макашов Д. Роль коммуникаций на местах продаж в общей системе продвижения товара // wwwvitrina.ru.

49. Максвелл Дж. Шеф и его команда. СПб.: Питер, 1998.

50. Манн И. Маркетинг на 100 %, 2-е изд. СПб.: Питер, 2004.

51. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 5.

52. Мерчандайзинг. Управление розничными продажами. М.: Изд-во Жигульского, 2002.

53. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2001.

54. Мокшанцев Р. Психология рекламы. М.; Новосибирск: ИНФРА-М-Сибирское соглашение, 2001.

55. Молчанов И. Звуки и музыка в мерчандайзинге // Екатеринбургский магазин. 2003. № 05–06.

56. Мухина М. К. Изучение стилей жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 3.

57. Нейман А. Дорогой покупатель // Элитный персонал. 2003. 14 октября.

58. Нейман А. Продавец продавцу рознь, или Что делать с торговым персоналом магазинов // Элитный персонал. 2003. № 32 (316).

59. Нейман А. Эффект дисконта // P.O.S.-Materials. 2004. 14 января.

60. Новоселова Н. Учет и контроль в розничном магазине. СПб.: Питер, 2007.

61. Нэгл Т. Стратегия и тактика ценообразования. СПб.: Питер, 2004.

62. Парамонова Т., Красюк И. Маркетинг в розничной торговле. М.: ФБК-Пресс, 2004.

63. Парамонова Т., Рамазанов И. Мерчандайзинг. Учебное пособие. М.: Кнорус, 2006.

64. Перцова Н. Стандарты гладки // Секрет фирмы. 2004. № 5 (44).

65. Рысев Н. Активные продажи. СПб.: Питер, 2002.

66. Смирнова В. Успешная продажа. СПб.: Питер, 2004.

67. Снегирева В. Книга мерчандайзера. СПб.: Питер, 2005.

68. Современный супермаркет. М.: Изд-во Жигульского, 2001.

69. Современный супермаркет. Учебник по современным формам торговли. М.: Издательство BBPG, 2005

70. Сысоева С. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов. СПб.: Питер, 2007.

71. Сысоева С. Тренинг продажи и обслуживания покупателей в розничном магазине. СПб.: Питер, 2007.

72. Сысоева С., Гордонова Ю. Зачем учить продавца // Элитный персонал. 2003. № 19 (303). 20 мая.

73. Сысоева С., Нейман А. Доверяй, но проверяй // Элитный персонал. 2003. № 26 (310). 8 июля.

74. Сысоева С., Нейман А. Насильно мил не будешь, или Что такое лояльность покупателей // Маркетолог. 2004. Февраль.

75. Сысоева С., Бузукова Е. Категорийный менеджмент. СПб.: Питер, 2008.

76. Сысоева С. В., Бузукова Е. А. Мерчандайзинг. СПб.: Питер, 2008.

77. Теория маркетинга / Под ред. М. Бейкера. СПб.: Питер, 2002.

78. Томпсон-мл А. А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. М.; СПб.; К.: Вильямс, 2003.

79. Торекулъ Б. Сага об ИКЕА. М.: Астрель, 2003.

80. Траут Дж. Сила простоты. СПб.: Питер, 2002.

81. Удалова К. Ассортимент и организация полочного пространства магазина // BTL-ma-gazine. 2004. Апрель.

82. Удалова К., ЧаттерджиД. Создание системы оценки мерчандайзинговой активности // https://www.4p.ru

83. Управление персоналом / Под ред. Т. Базарова, Б. Еремина. М.: Юнити, 1998.

84. Фоксол Г, Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге. СПб.: Питер, 2001.

85. ХантДж. Управление людьми в компаниях. М.: Олимп-Бизнес, 1999.

86. Харрис Г, Харрис Г. Дж. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес. М.: Финансы и статистика, 2000.

87. Ходаков А. Психология успешных продаж. СПб.: Питер, 2001.

88. Хруцкий В., Корнеева И. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2002.

89. Цветаев В. Управление персоналом. СПб.: Питер, 2000.

90. Циммерманн Х.-П. К большому успеху в малом бизнесе. М.: Интерэксперт, 1996.

91. Чернов А. Как мотивировать кассиршу // Ведомости. 2003. 28 мая.

92. Чкалова О. Организация размещения и выкладки товаров как составная часть управления торговым предприятием // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 3.

93. Шаховой В., Шапиро С. Мотивация трудовой деятельности. М.: Вершина, 2003.

94. Шекшня С. Управление персоналом современной организации. М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 1996.

95. Шнаппауф Р. Практика продаж. Справочное пособие по всем ситуациям в сбыте. М.: Интерэксперт, 2000.

96. Эстерлинг С., Флоттман Э., Джерниган М., Маршалл С. Мерчандайзинг в розничной торговле. 3-е изд. СПб.: Питер, 2004.

Уважаемый читатель! Вы держите в руках новую книгу серии «Совет директоров»

Книжная серия «Совет директоров» выпускается Издательским домом «Питер» совместно с Учебным центром SRC – лидером в области бизнес-обучения. Учебный центр SRC – ведущий провайдер услуг бизнес-образования. Ежемесячно здесь проходят десятки курсов и семинаров, ориентированных на конкретные должности.

Учебный центр SRC является автором и разработчиком инновационной мультимедийной обучающей программы «Портфель Директора®».

Серия «Совет директоров» – уникальный проект, объединяющий практический опыт ведущих российских консультантов-практиков. Книги этой серии предназначены для руководителей и владельцев предприятий, топ-менеджеров компаний, а также для всех специалистов, желающих повысить свою компетенцию.

Все практические рекомендации и советы, использованные в книгах серии «Совет директоров», основаны на реалиях российского бизнеса и подтверждены многолетней практикой.

В серии «Совет директоров» выпущены:

• «Большая книга директора магазина» Светланы Сысоевой и Гульфиры Крок;

• «Книга директора по маркетингу» Леонида Иванова;

• «Книга коммерческого директора» Константина Терехина;

• «Книга директора по сбыту» Бориса Жалило;

• «Книга директора по персоналу» Елены Рудавиной и Вадима Екомасова.

Готовятся к изданию:

• «Книга финансового директора»;

• «Книга директора по логистике».

Крок Гульфира — консультант

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.