Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТАРоссийской Федерации (ОП) — совещательный орган, созданный для осуществления связи между гражданским обществом и государством. 3 страница






ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ — всемирные спортивные соревнования (прообраз — древнегреческие Олимпийские игры).

С 1896 г. было проведено 26 летних Олимпиад, и трижды (1916, 1940, 1944) игры не состоялись из-за Первой и Второй мировых войн. С 1924 г. проводятся также зимние Олимпийские игры. С 1924 по 1992 гг. зимние Олимпиады проводились в те же годы, что и летние, с 1994 г. они проводятся со сдвигом в 2 года от летних. С 1922 по 1934 гг. проводились отдельно мировые женские Игры, а с 1925 по 1937 гг. — международные рабочие Олимпиады.

В Древней Греции Олимпийские игры устраивались в честь бога Зевса с 776 г. до н. э. в Олимпии 1 раз в 4 года и включали в себя состязания в езде на колесницах, пятиборье, кулачном бое и искусствах. На это время прекращались все войны между городами-государствами, над Элладой воцарялся «священный мир».

Первое время в Олимпиадах принимали участие только жители Пелопонесса, затем на них стали приглашать и представителей Коринфа, Спарты и других государств.

Вплоть до II века до н. э. в Играх могли участвовать только свободно рожденные греки. Рабы и люди негреческого происхождения, а также женщины (кроме жрицы Деметры) не допускались. Победителей Игр венчали в храме Зевса оливковой ветвью, в их честь создавались памятники при жизни. Олимпийский герой въезжал на колеснице в родной город не через обычные ворота, а через пролом в стене, который немедленно заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.

В течение 1168 лет было проведено 293 Олимпиады. В 394 г. принявший христианство римский император Феодосий I издал указ, запрещающий проведение Олимпийских игр как прославляющих языческих богов.

Впервые после античных времен соревнования под названием «Олимпийские игры» организовал в 1604 г. при поддержке английского короля Якова I королевский прокурор Р. Довер. В них участвовали атлеты, борцы, конники, независимо от пола и сословий. Эти соревнования проводились в течение почти 100 лет. В XVIII в. идеям олимпизма уделяли внимание Ф. Шиллер и Ж. Ж. Руссо. Соревнования под названием «Олимпийские игры» проводились в 1830-х гг. в Швеции, близ г. Хельсингборга, в 1844 г. — в Монреале (Канада), в 1859 г. — в Афинах.

Во второй половине XIX в. благодаря созданию первых международных спортивных федераций и проведению мировых чемпионатов спорт становится одним из важнейших элементов межгосударственного общения. Именно эта функция легла в основу возрожденных всемирных спортивных состязаний, с инициативой о проведении которых выступил французский гуманист барон П. де Кубертен в 1883 г. На учредительном конгрессе в Париже в 1894 г. его инициативу поддержали представители 12 стран. Был создан руководящий орган олимпийского движения — Международный олимпийский комитет (МОК) и утверждена Олимпийская хартия — свод правил.

Первая Олимпиада прошла в г. Афины (Греция) в 1896 г. В ней приняли участие 13 стран. На лондонской Олимпиаде 1908 г. впервые выступила команда России. Первую золотую медаль в олимпийской истории страны завоевал фигурист

Олимпийские игры

О

Н. Панин-Коломенкин. Уже на первых Олимпийских играх стало очевидно, насколько неразрывно связаны между собой спорт и деньги.

Собственно, весь современный спорт с его правилами возник не на гуманистической основе, не как реализация прекраснодушных идеалов просвещения и утопизма, а на основе тотализатора. На каждый из вновь возникавших в XIX в. видов спорта, вроде футбола и бокса, немедленно переносились правила скачек и ипподромов. Постепенно на олимпиадах стали делать деньги не только букмекеры, но и коммерсанты, оценившие возможности рекламы своих товаров. Так, на Олимпиаде 1928 г. в Амстердаме был впервые использован product plasement: спортсмены выступали в шипованной обуви «Дасслер», пили кока-колу, завезенную в количестве более 1000 ящиков в Голландию на корабле олимпийской сборной США, и т. д. Фактически «Кока-кола» выступила генеральным спонсором Игр и — единственный в истории олимпийского движения случай — страна-устроитель не потратила на проведение Олимпиады ни цента.

Со временем олимпиады превратились в элитные турниры ради прибылей магнатов обуви, напитков, СМИ. Так, за 2 недели зимней Олимпиады в Турине в феврале 2006 г. за счет доходов от рекламы, продажи права на трансляцию Олимпиады и, конечно, билетов, устроителям удалось собрать почти 1 млрд евро.

В 1936 г. Олимпиада в Берлине продемонстрировала, что изобретение Кубертена способно не только зарабатывать деньги, но и решать политические задачи. Провести XI Игры в Берлине МОК решил в 1932 г., до того как к власти в стране пришли нацисты. Новые хозяева страны рассчитывали, что состязания глобального масштаба помогут упрочить заметно пошатнувшуюся к 1936 г. репутацию Германии, а успех немецких спортсменов укрепит дух нации и докажет превосходство арийцев над представителями «неполноценных» рас. На Олимпиаду приехало около 4 млн болельщиков, освещали ее журналисты из 41 страны. Игры открыл Гитлер, и несколько делегаций во время торжественного шествия отдали ему нацистский салют. В командном зачете немцы заняли 1-е место.

Официальным хроникером олимпиады в Мюнхене Гитлер лично назначил Л. Рифеншталь. Фильм «Олимпия» стал шедевром пропагандистской кинодокументалистики.

Олимпийский дебют СССР состоялся летом 1952 г. в столице Финляндии. До этого русские спортсмены участвовали в Играх в 1912 г. XV Олимпиада превратились в битву между социализмом и капитализмом — победы своих спортсменов каждая из сторон представляла как доказательство превосходства своей системы. Паритет тогда был соблюден абсолютно: по количеству очков команда«новичок» разделила со спортсменами США 1-е место.

В годы холодной войны именно советские спортсмены были «лицом» нашего государства. Улыбчивые чемпионы из СССР легко разрушали насаждаемый западной пропагандой образ небритого большевика с кинжалом в зубах. А их громкие победы на олимпиадах были призваны служить яркой демонстрацией физического превосходства советской нации. Вот почему в те времена забота о Большом спорте, о количестве медалей на олимпиадах и победах в престижных мировых чемпионатах была одной из наиболее насущных забот государства. Тогда имена выдающихся спортсменов страна знала наизусть, их почитали как героев, каждый раз грудью встававших на защиту Родины — в каждой победе на льду, на беговой дорожке, ринге был отблеск великой Победы.

До 1992 г. советская команда неизменно становилась победителем олимпиад, уступив США лишь однажды — в 1968 г.

Олимпиады являлись (и во многом остаются до сих пор) инструментом политического давления на оппонентов. Те или иные страны могут быть объявлены «изгоями» и не допущены на Игры, как это было с Германией после мировых войн, и в свое время с Советской Россией.

Одним из средств воздействия на мировое общественное мнение в 1960–80-е гг. был бойкот Олимпиад. Так, в 1980 г. по инициативе США группа государств объявила бойкот Играм в Москве. Предлогом для бойкота Олимпиады стал ввод в 1979 г. в Афганистан советского военного контингента. Отказ СССР и его союзников от участия в следующих Играх 1984 г. в Лос-Анджелесе воспринимался мировым общественным мнением как своеобразная месть за бойкот Московской Олимпиады, хотя публично СССР о бойкоте не объявлял. По официальной информации отсутствие советской сборной в 1984 г. в Лос-Анджелесе было связано с неудовлетворительным уровнем безопасности.

Спорт и поныне остается предметом национальной гордости для большинства государств. Стремление чиновников МОК не допустить представителей России к высшим местам на Олимпийских играх, весьма заметное в последние годы, исходит из желания указать России, «где ее место», лишить россиян повода для гордости за свою страну.

Предвзятое судейство на Олимпиадах, допинг-терроризм, давление на олимпийских судей со стороны СМИ становятся настоящим оружием в новой холодной войне против поднимающейся России. Возмущение не только российской, но и мировой общественности вызвали такие вопиющие случаи олимпийского интриганства как снижение высоты гимнастического коня на 5 см перед прыжком С. Хоркиной, что не только привело ее к провалу на сиднейских Играх 2000 г., но и могло обернуться травмой; выключение музыки по время выступления российской команды по синхронному плаванию на Олимпиаде-2004 в Афинах; необоснованное занижение оценки гимнасту А. Немову на той же Олимпиаде (12-тысячный зал воспринял это решение с возмущением и в течение 10 минут стоя приветствовал нашего спортсмена).

Рекордными по количеству скандалов стали зимние Игры 2002 г. в Солт-Лейк-Сити (США). Именно там произошел знаменитый инцидент с вручением второго комплекта золотых наград в парном фигурном катании канадцам Ж. Сале и Д. Пеллетье, занявшим 2-е место после Е. Бережной и А. Сихарулидзе. Отдавшую свой голос российской паре французскую судью М.-Р. Ле Гунь обвинили в том, что свое решение она приняла под давлением «русского мафиози» А. Тохтахунова («Тайванчика») и дисквалифицировали. Между тем Ле Гунь утверждает, что давление (в т. ч. угрозы физической расправы) оказывалось на нее как раз с противоположной стороны. Обвинения остались недоказанными, но все судьи извлекли урок: боишься за репутацию — завышай оценки тем, кого хочет Америка!

Олимпиада-2002 была отмечена и многочисленными допинг-скандалами, направленными против наших спортсменов. Так, за час до соревнований по лыжной эстафете с дистанции была снята вся женская команда России в связи с тем, то у фаворита сборной Л. Лазутиной был обнаружен в крови якобы повышенный гемоглобин. Требование российской стороны о проведении повторного анализа не было удовлетворено, хотя допинг-тесты полагается брать дважды, чтобы исключить возможность ошибки.

Олимпиады становятся ареной обостряющейся политической борьбы, способом унижения, умаления достоинства не только отдельных спортсменов, но и неугодных народов и стран. Помимо колоссального морального ущерба членам российской команды и болельщикам в России, эта борьба наносит удар и по российским компаниям-спонсорам, подрывая репутацию их брендов и обесценивая эффект от спонсорства. И сегодня уже мало кто еще ждет от олимпиад того, что подразумевал Кубертен, сочиняя строки оды: «О спорт!

Ты — мир, ты — справедливость» и девиз «Главное не победа, а участие!». В связи с этим неудивительно количество недоброжелателей, которое нашлось и в России, и на Западе у кампании за право проведения зимних Игр-2014 в Сочи.

Проведение Олимпийских игр позволяет привлечь миллионы туристов, дать мощный толчок экономическому развитию региона, улучшить имидж целой страны и стать объединительной идеей для миллиона россиян. А это вряд ли отвечает интересам тех, кто стремится ослабить и влияние России на международной арене, и национальный дух ее граждан.

5 июля 2007 г. в Гватемале по итогам голосования членов МОК право на проведение зимней Олимпиады-2014 получил Сочи. Российский город-курорт обошел своего южнокорейского конкурента г. Пхенчхан с перевесом в 4 голоса. Это стало триумфом российского спорта, российской дипломатии, личной победой В. Путина, который принял активное участие в презентации нашей заявки.

В 2007–08 гг. в преддверье Олимпиады в Пекине активизировались попытки давления на Китай со стороны Запада. В августе 2007 г. ряд американских парламентариев приняли в палате представителей сразу 2 резолюции с требованием бойкотировать пекинскую Олимпиаду. К тому же призывали и ряд европейских политиков (например, зампредседателя Европарламента Э. Макмиллан-Скотт, бывший кандидат в президенты Франции Ф. Байру), обвиняя китайские власти в нарушении прав человека, преследовании инакомыслящих и даже геноциде. 14 марта 2008 г. в тибетской столице Лхаса начались массовые беспорядки, спровоцированные тибетскими сепаратистами и унесшие жизни до 100 чел. Спустя непродолжительное время тибетские активисты пытались сорвать в разных странах церемонии вручения олимпийского огня.

Перед самым началом Олимпиады в Пекине, в ночь на 8 августа 2008 г., Грузия начала варварскую бомбардировку столицы Южной Осетии г. Цхинвал, поправ все вековые традиции олимпийского перемирия. Время начала операции многие считают неслучайным: это позволило Тбилиси, действовавшего по указке США, надолго вытеснить из повестки дня Пекинские Игры.

Как и в 1980 и 1984 гг., спорт вновь оказался заложником мировой политики, элементом шантажа неугодных режимов и государств, инструментом давления на правительства и общественное мнение.

ООН (Организация Объединенных наций) — международная организация, созданная в 1945 г. по инициативе ведущих стран антигитлеровской коалиции с целью поддержания безопасности и предотвращения угрозы миру, а также для развития международного сотрудничества в политических, экономических, социальных, культурных и гуманитарных областях.

Функции и принципы деятельности ООН изложены в Уставе организации, подписанном 26 июня 1945 г. в Сан-Франциско 50 государствами, включая СССР и, отдельно, Украинскую и Белорусскую ССР. Устав ООН — первый в истории договор, закрепивший обязанность государств соблюдать основные права человека. В Уставе, в значительной мере благодаря усилиям Советского Союза, зафиксированы такие основополагающие нормы международного права сотрудничества как суверенное равенство всех членов ООН, разрешение разногласий между государствами — членами ООН мирным путем, отказ членов ООН от угрозы использования или использования силы в международных отношениях, невмешательство ООН в дела, входящие во внутреннюю компетенцию любого государства, и т. д.

Устав вступил в силу 24 октября 1945 г., к этому времени к числу подписантов присоединилась Польша.

На сегодняшний день ООН является самой крупной надгосударственной организацией в мире, в ее со

ООН

став входят 192 государства — все международно признанные независимые государства мира, кроме Ватикана.

Официальными языками ООН являются английский, русский, французский, китайский, испанский, арабский.

Штаб-квартира ООН расположена в Нью-Йорке — на участке земли, подаренном организации Дж. Рокфеллером-мл.

Главные органы ООН — Генеральная Ассамблея ООН, Совет Безопасности ООН, Экономический и Социальный совет, Совет по опеке, Международный суд ООН, Секретариат, Генеральный секретарь ООН.

В состав ООН также входит целая система организаций, программ и фондов (ЮНИСЕФ, ЮНКТАД, МПП, ХАБИТАТ и т. д.), функционирующих под эгидой Генеральной Ассамблеи и Экономического и Социального совета. Компетенция этих учреждений ограничена экономической и гуманитарной проблематикой.

Генеральная Ассамблея ООН — всемирный парламент, ежегодные сессии которого проводятся в период с сентября по декабрь. Каждое государство на генеральной ассамблее имеет 1 голос. Решения — резолюции — Генеральной Ассамблеи по важным вопросам принимаются большинством в 2/3 голосов. Решения по другим вопросам принимаются простым большинством. Резолюции ООН имеют рекомендательную силу. Генеральная Ассамблея назначает, по рекомендации Совета Безопасности, Генерального Секретаря ООН.

Генеральный Секретарь ООН — главное административное должностное лицо организации. По негласному правилу на эту должность назначаются только представители стран «третьего мира», ранее не занимавшие важных государственных постов. С 2007 г. Генеральным секретарем ООН является Пан Ги Мун.

Совет Безопасности — важнейший орган ООН, который несет ответственность за безопасность в мире и может быть созван в любое время при возникновении угрозы войны. Совет Безопасности ООН состоит из 15 членов, 5 из которых — Российская Федерация, Китай, Великобритания, США и Франция — являют ся постоянными членами совета, а 10 избираются Генеральной Ассамблеей на 2 года. Решения Совета Безопасности ООН считаются принятыми, если за них проголосовали 9 членов, включая всех постоянных членов СБ. Постоянные члены СБ имеют право вето, блокирующее любые решения Совета.

Совету Безопасности ООН подчиняются Вооруженные силы ООН. При этом в уставе ООН особо отмечено, что Вооруженные силы Объединенных наций предназначены для восстановления мира и поддержания безопасности и могут быть применены в исключительных случаях, когда все другие меры оказались недостаточными.

Важным органом ООН является Международный суд, решения которого обязательны для государства, добровольно согласившегося на судебное разбирательство. Образованная сразу после Второй мировой войны, ООН стала важнейшим источником международного права, обусловившим его стандартизацию и, следовательно, приемлемость для большинства государств.

Дееспособные органы управления, гуманистические основы и принципы деятельности ООН стяжали для нее такой международный авторитет, какого не было ни у одной из предшествующих или существующих параллельно международных организаций, например, НАТО. Это привело к быстрому росту числа стран — членов ООН, что сделало организацию еще более влиятельной.

В том, что за последние 60 лет мир не знал по-настоящему крупных войн, немалая заслуга ООН. Закрепленное в Уставе организации право народов на самоопределение легитимировало национально-освободительные движения в ряде стран Африки, Азии и Латинской Америки, что привело в конечном итоге (благодаря поддержке государств социалистического лагеря) к краху колониальной системы. Инициати вы ООН способствовали разрядке мировой напряженности (ее кульминация пришлась на середину 1970-х гг., затем, в силу политических причин, гонка вооружений была возобновлена).

На современном этапе ООН переживает серьезные трудности, утратив способность гибко реагировать на меняющуюся историческую ситуацию на планете. Так, Япония и Германия до сих пор не могут получить признание в качестве великих дер жав и безуспешно претендуют на членство в Совбезе во многом из-за того, что ООН создавалась странами, победившими эти государства (ныне — вторая и третья экономики мира) во Второй мировой войне.

Вообще наличие особых прав у пяти держав — постоянных членов СБ вызывают серьезное недовольство у большинства развитых и развивающихся государств, главным образом у тех, которые обрели свой суверенитет уже после учредительной конференции ООН в 1945 г.

Серьезным аргументом в пользу радикальных изменений в деятель ности ООН является то, что сформированная фактически в годы холодной войны, она долгие десятилетия служила ареной жесткого противо стояния Запада и стран советского блока, а после ее окончания — в инструмент закрепления гегемонии США в мире.

В свою очередь Вашингтон тоже настаивает на реформе ООН и ее руководящих органов. Америка заинтересована в том, чтобы и Германия, и Япония получили статус постоянных членов Совбеза, что автоматически бы усиливало позиции США в этом органе, так как Берлин и Токио являются стратегическими союзниками Штатов. Кроме того, это позволило бы американцам существенно уменьшить (за счет средств новых членов ооновского «правительства») сумму собственных взносов в бюджет организации. Но против получения Японией этого статуса категори

Ось зла

О

чески выступает член «клуба пяти» — Китай. Вносится также предложение сделать постоянным членом Евросоюз, где его попеременно будут представлять все страны, в него входящие.

В «клуб избранных» ООН стремятся и развивающиеся государства. Индонезия обосновывает свои стремления тем, что является самым населенным (230 млн человек) исламским государством в мире, а интересы более чем 1 млрд мусульман планеты в Совбезе практически некому представлять и отстаивать. Бразилия — тем, что она — самая большая страна Латинской Америки, ЮАР, Нигерия, Египет — тем, что в Совбезе не представлены африканские государства.

В 2004 г., за 2 года до окончания срока своего пребывания на посту генерального секретаря ООН, о реформе организации заявил Кофи Аннан. Но состоявшаяся в 2005 г. 60-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН так и не сумела реализовать ни одного проекта изменений структуры ООН — ни план «большой четверки» (Германия, Япония, Бразилия, Индия), участники которой претендуют на «постоянную прописку» в Совбезе, ни предложения «группы пяти» (Италия, Пакистан, Канада, Испания, Мексика), предлагающей увеличить количество непостоянных членов СБ на 10 государств.

Очевидная неспособность ООН при таком разнообразии позиций и мнений к принятию оперативных, признаваемых во всем мире решений привели к целой серии провалов миротворческих операций организации в «горячих точках» — в Сомали в 1993 г., в 1994 г. — в Руанде, в Демократической Республике Конго, в 1990-е гг. — на Балканах.

Некогда работоспособная структура оказалась не в состоянии справиться со своим главным предназначением — предотвращением войны и сохранением мира во всем мире. Более того, именно в соответствии с резолюцией № 1244 Совбеза ООН от 10 июня 1999 г. было выведено из состава Сербии и включено в состав СРЮ Косово, что повлекло за собой рост напряженности в регионе. Поддержанное в 2008 г. несколькими десятками стран самопровозглашение Косова как суверенного государства, т. е. по сути отторжение территории суверенного государства, в очередной раз дискредитировало эту организацию в глазах мировой общественности: организация продемонстрировала в этой ситуации свое бессилие в вопросах защиты территориальной целостности государства — члена ООН, подчиненность в принятии решений Соединенным Штатам.

Неспособность ООН к реагированию на острые ситуации и угрозы глобального характера проявились и во время обсуждения событий на Кавказе, вызванных грузинской агрессией в августе 2008 г. Ряд резолюций, имеющих важное политическое и правовое значение, все же принимается, но механизм их реализации фактически отсутствует.

Ряд государств-членов игнорируют резолюции ООН и отказываются их выполнять. Так, 19 ноября 2008 г. Комитет по социальным и гуманитарным вопросам Генеральной Ассамблеи ООН по инициативе России принял резолюцию, осуждающую прославление нацизма, в т. ч. бывших членов «Ваффен СС», а также осквернение памятников борцов с фашизмом. Это автоматически означает принятие ее на пленарном заседании ассамблеи, поскольку в комитет входят представители всех 192 государств — членов ООН. За проект резолюции «Недопустимость определенных видов практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости» проголосовали 122 делегации, воздержались 54 государства, выступили против лишь Соединенные Штаты.

Делегации Украины, Эстонии и Латвии, где правящие режимы проводят политику политической и моральной реабилитации нацизма и оправдывают злодеяния фашистов в годы Второй мировой войны, воздержались при голосовании по проекту резолюции. И, тем самым, проигнорировали мнение мирового сообщества.

Отсутствие эффективности ООН на современном этапе не отменяет того обстоятельства, что до сих пор это единственная площадка в глобальном масштабе, где возможен нормальный переговорный процесс на основе принципов международного права. И с позиций российского руководства призывы распустить ООН (вместо того, чтобы ее последовательно реформировать) носят безответственный характер, и потенциал крупнейшего мирового форума далеко не исчерпан.

ОСЬ ЗЛА (англ. Axis of Evil)— термин, использующийся в ряде западных стран для описания режимов, спонсирующих, по мнению США, терроризм или разрабатывающих оружие массового поражения и способных передать его террористам.

Впервые термин был использован в ежегодном обращении к Конгрессу США 29 января 2002 г., через несколько месяцев после теракта 11 сентября 2001 г., Дж. Бушем, отнесшим к «оси зла» Ирак, Иран и КНДР. В июне 2002 г. заместитель госсекретаря США Джон Болтон причислил к «оси зла» еще три страны — Кубу, Ливию и Сирию, которые якобы стремятся к получению химического или биологического оружия.

Термин «ось зла» предложил спичрайтер президента Дэвид Фрам, которого попросили придумать фразу, намекающую на наличие связи между Ираком и «Аль-Каидой». Определение возникло по уподоблению с т. н. странами Оси (Германией, Италией и Японией) — противниками США во время Второй мировой войны. По предложению госсекретаря США Кондолизы Райс и советника президента Карена Хьюза в «ось зла» были включены соответственно Иран и КНДР, обвиняемые Америкой в разработке оружия массового поражения.

Оффшор

Группа стран «оси зла» частично совпадает с группой т. н. «стран-изгоев» (англ. rogue states), в список которых еще с 1990-х гг. входили также Афганистан и Ливия.

Содержание определения раскрывается, в частности, в Стратегии национальной безопасности, принятой администрацией Буша в сентябре 2002 г.: «Страны-изгои» — это те страны, где: жестоко обращаются с собственным народом, разбазаривают национальные ресурсы ради личной выгоды правителей; демонстрируют неуважение к международному праву, угрожают соседям, хладнокровно нарушают подписанные международные соглашения; пытаются получить доступ к оружию массового поражения и иной передовой военной технологии для использования в качестве угрозы или реальной агрессии; оказывают помощь терроризму в глобальном масштабе; отвергают базовые человеческие ценности, ненавидят Соединенные Штаты и все то, за что США выступают».

Новая версия «черного списка» появилась в январе 2005 г., когда К. Райс, выступая в сенате США, перечислила «оплоты тирании»: Иран, Северную Корею, Кубу, Белоруссию, Зимбабве и Мьянму. В новой Стратегии национальной безопасности США, обнародованной 16 марта 2006 г., в качестве таковых обозначены 7 «деспотических режимов» — Белоруссия, Зимбабве, Иран, КНДР, Куба, Мьянма, Сирия.

Оглашение подобных списков всегда преследует 2 цели: предупреждение прочих государств о недопущении сотрудничества с «неблагонадежными» режимами и оправдание гонки вооружений, ведущейся США и НАТО.

Прикрываясь «антитеррористической» риторикой, США наращивают военное присутствие в европейских странах, в частности, размещая свои радиолокационные станции и ракеты в Чехии и Польше. Однако структура создаваемой США системы ПРО дает основания утверждать, что она направлена не на противостояние гипотетической угрозе от стран «оси зла», как это представляет Пентагон, а на отражение потенциального ракетного удара со стороны России.

В феврале 2007 г. США фактически добавили к списку государств «оси зла» Россию и Китай. Выступая перед комитетом по вооруженным силам палаты представителей США, министр обороны Роберт Гейтс заявил о необходимости увеличения численности вооруженных сил США в случае будущих военных конфликтов. «Нам нужен полный спектр военных возможностей, в том числе наземные боевые силы для борьбы с большими армиями, а также гибкие подразделения для специальных операций по борьбе с терроризмом. Мы не знаем, что может развиться в таких местах, как Россия, Китай, Северная Корея, Иран или где-то еще». В противовес «оси зла» в начале 2006 г. президент Венесуэлы Уго Чавес ввел термин «ось добра» для обозначения союза Венесуэлы, Кубы и Боливии — самых левонастроенных государств Латинской Америки.

ОФФШОР (офшор, offshore, от англ. «вне берега») — юридическое лицо с нулевым или пониженным уровнем налогообложения, зарегистрированное в одной из свободных экономических (оффшорных зон).

К оффшорным компаниям применяются ежегодная пошлина или сбор. Согласно требованию стран, где разрешена регистрация оффшоров, такая компания не ведет хозяйственной деятельности в стране своей регистрации, а владельцы оффшоров являются нерезидентами этих стран. Нерезидентный статус означает, что центр управления и офис оффшорной фирмы находится за рубежом либо вообще отсутствует.

Часто оффшорная фирма — это всего лишь купленный пакет документов о регистрации (средняя цена — 1000 долларов), а ее зарегистрированный офис — просто адрес, по которому власти могут вступить в контакт с представителем оффшорной компании. Конфиденциальность владения оффшорной компанией обеспечивается в т. ч. за счет того, что в регистрационных документах указываются фамилии не реальных владельцев, а номинальных лиц.

Впервые в современном смысле термин «оффшор» был применен, по-видимому, в 1950-е гг. к некой американской компании, переместившей свою деятельность на территорию с благоприятным налоговым климатом.

Таким образом, «оффшор» — понятие, скорее, экономико-географическое, но не юридическое. В законодательстве оффшорных зон такие компании как правило называются «международные предпринимательские компании» (IBC).

Оффшорные зоны — это территории, которым их политические центры предоставляют более льготный, по сравнению с общепринятым, режим хозяйственной деятельности с гарантированной коммерческой тайной. Создавая такие зоны, государство, по каким-либо причинам не имеющее возможности обеспечить экономическое развитие иным способом, преследует цель увеличения роста валютных поступлений, а также развития финансовых институтов, социальной инфраструктуры, туризма.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.