Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






НАРЫШКИНСергей Евгеньевич — глава Администрации Президента РФ. 1 страница






Родился 27 октября 1954 г. в Ле нинграде. В 1972 г. поступил на Приборостроительный факультет Ленинградского механического института (Военмех).

Совмещая учебу и общественную деятельность, к 1978 г. — году окончания вуза — С. Нарышкин занимает должность секретаря комитета комсомола института и является кандидатом в члены Ленинградского обкома ВЛКСМ. В 1978–82 гг., по некоторым данным, проходил обучение в 101-й школе ПГУ КГБ, специализирующейся на подготовке оперативных работников со знанием иностранного языка.

В 1982 г. поступил на работу на должность помощника проректора по международному сотрудничеству в Ленинградский политехнический институт. В 1988 г. перешел на должность эксперта в Государственном комитете по науке и технике, а менее чем через полгода получил назначение в Брюссель в аппарат экономического советника посольства СССР в Бельгии.

В 1992 г., по возвращении на родину, С. Нарышкин возглавляет отдел внешнеэкономических связей комитета по экономике и финансам мэрии Санкт-Петербурга. Тогда же произошло его знакомство с В. Путиным, на тот момент руководителем комитета мэрии Санкт-Петербурга по внешним связям.

В 1995 г. Нарышкин покидает госструктуру и становится начальником отдела внешних инвестиций Промстройбанка. Но уже через 2 года возвращается на госслужбу и возглавляет департамент инвестиций правительства Ленинградской обл. А еще через год становится руководителем областного комитета по внешнеэкономическим и международным связям. Благодаря его деятельности, менее чем за 6 лет приток иностранных инвестиций в Ленинградскую обл. утроился.

В 2004 г. С. Нарышкина приглашают в Москву, где за короткий срок он сменяет 3 должности, став сначала заместителем начальника экономического управления Администрации Президента, затем заместителем руководителя Аппарата Администрации Президента и, наконец, руководителем Аппарата Правительства РФ. На новом поприще Сергей Нарышкин проявил себя опытным аппаратчиком и сумел добиться передачи в ведение своей службы целого ряда важных функций, в т. ч. разработку бюджетной и экономической политики.

В короткий срок С. Нарышкин сумел добиться такого уровня четкости и организованности своей службы, что о нем заговорили как о лучшем руководителе аппарата правительства за всю его историю.

В 2007 г. Нарышкин, оставаясь руководителем аппарата правительства, занял пост вице-премьера, в ведение которого были переданы вопросы формирования внешнеэкономической политики.

В мае 2008 г. С. Нарышкин возглавил Администрацию Президента РФ.

НАТО (Организация Североатлантического договора, North Atlantic Treaty Organisation, NATO) — международный военно-политический союз, созданный для обеспечения американского военного преимущества в Евразии на основе Североатлантического договора, подписанного в 1949 г. в Вашингтоне США, Великобританией, Францией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Ка надой, Италией, Португалией, Норвегией, Данией, Исландией.

Своими целями организация объявила обеспечение защиту своих членов от возможного нападения вероятных противников (прежде всего, СССР, который в то время был «страной вдов и инвалидов, с разрушенной войной экономикой, и конечно, не представлял никакой угрозы), а также координацию оборонной и внешней политики стран — участников альянса. Нападение на одного из членов организации рассматривается как нападение на союз в целом.

В рамках НАТО существует ряд программ, среди них важнейшая — «Партнерство во имя мира», политической основой которой является Совет Евроатлантического партнерства (СЕАП), куда входят 46 стран, в т. ч. Украина и Российская Федерация (последняя приостановила свое участие в СЕАП после решения НАТО о вторжении в Косово в марте 1999 г., однако частично возобновила его в феврале 2000 г.).

После теракта в США 11 сентября 2001 г. в НАТО было решено создать специальную структуру по борьбе с терроризмом. Согласно уставу НАТО, она открыта для вступления новых членов, способных развивать принципы договора и вносить свой вклад в коллективную безопасность.

В 1952 г. к НАТО присоединились Греция и Турция, в 1955 г. — ФРГ, в 1982 г. — Испания. В 1966 г. Франция вышла из военной организации НАТО (вернулась в 2009 г.), в 1974 г. — Греция (вернулась в организацию в 1980 г.).

По окончании холодной войны в альянс вошли Чехия (1999), Польша (1999), Венгрия (1999), Эстония (2004), Латвия (2004), Литва (2004), Румыния (2004), Словакия (2004), Словения (2004), Болгария (2004), Албания (2009), Хорватия (2009). Таким образом, на сегодня в НАТО входит 28 стран.

Начиная с 1999 г., в НАТО вступают только бывшие соцстраны и бывшие республики СССР. В списке возможных членов и партнеров НАТО числятся Финляндия, Швеция, Австрия, Швейцария, Ирландия, однако они не стремятся вступить в Альянс, в т. ч. потому, что на членство в нем потребуются дополнительные финансовые средства, которые эти страны не считают рациональным тратить на сдерживание мифической угрозы, якобы исходящей от России.

Стать членами альянса стремятся Грузия и Украина. Но им отказано в присоединении к Плану действий по членству в НАТО благодаря принципиальной позиции 8 государств, в т. ч. Германии и Франции. Однако в итоговом коммюнике 60-го саммита НАТО (Страсбург, Кельн, 3–4 апреля 2009 г.) руководители Альянса зафиксировали решение о том, что Украина и Грузия должны стать членами НАТО в обозримом будущем. Для этого НАТО начнет оказывать помощь по реформированию экономик и армий этих двух стран.

1 апреля 2008 г. на совместной с Дж. Бушем пресс-конференции В. Ющенко выразил убеждение, что украинские граждане поддержат вступление страны в НАТО на референдуме, который украинская власть обещает провести после массированной пропагандистской кампании.

Согласно проведенному украинским отделением Фонда «Общественное мнение» 25 января — 2 февраля 2008 г. социологическому опросу, с тем, чтобы Украина стала членом НАТО, согласны лишь 16, 9% украинцев, категорическое же несогласие выразили 59, 9% опрошенных.

Мотивы принять в альянс Украину у НАТО есть. В первую очередь, возможность расположения военных бах НАТО у самых российских границ, а также взятие под контроль украинских ВПК и армии, способной решать сложные боевые задачи. Сами жители Старого Света по возможности уклоняются от участия в военных действиях — они стали слишком хорошо жить, чтобы допускать мысль о том, что есть такие ценности, ради которых можно пожертвовать жизнью.

Европейские силы НАТО неуклонно и методично снижают свою боеспособность. ВС стран НАТО (за исключением США, Канады, Греции и Турции) в 1990 г. имели 13, 7 тыс. танков и 4000 боевых самолетов, а в 2007 г. соответственно, 9700 и 2900. И это при том, что с 1990 г. количество европейских стран в альянсе увеличилось с 12 до 22. Таким образом, большую, чем раньше, территорию им приходится сегодня оборонять значительно меньшими силами.

Чем грозит размещение натовских баз на территории Украины, разъяснил на февральской встрече с Ющенко президент В. Путин. «Если Украина готова ограничить свой суверенитет, мы не имеем права и не будем вмешиваться, но эти ограничения суверенитета приводят сейчас в реальной жизни к определенным последствиям: скажем, размещение баз или размещение позиционного района противоракетной обороны ставит перед Россией необходимость ответных действий», — заявил он. И добавил: «Страшно сказать, подумать страшно, что Россия в ответ на подобное размещение таких позиционных районов (а теоретически нельзя исключить этого) на украинской территории нацелит на Украину свои ракетные системы».

Как опасная провокация расценивается и возможное присоединение к НАТО Грузии. Чем грозит кавказскому региону перевооружение этой страны наглядно показали события августа 2008 г. в Южной Осетии. После конфликта в Южной Осетии в августе 2008 г. НАТО в одностороннем порядке пре кратило отношения с Россией на политическом уровне. Первые шаги к восстановлению отношений были сделаны со стороны Альянса лишь весной 2009 г. 29 апреля в Брюсселе открылось формальное заседание Совета Россия — НАТО (СРН) на уровне послов. Россию представлял постоянный представитель РФ при НАТО Д. Рогозин. 19 мая в Брюсселе состоится заседание СРН уже на уровне министров иностранных дел.

Вместе с тем, Альянс продолжает поощрять грузинского агрессора, что выражается в частности, в стремлении провести с 6 мая по 1 июня на территории Грузии учения под эгидой НАТО (1300 военнослужащих из стран Альянса и его партнеров, в т.ч. двух стран — членов СНГ: Азербайджана и Армении).

Как геополитическая структура НАТО является воплощением идеи «отца атлантизма» Н. Спайкмена (1893–1943) о необходимости контроля Соединенными Штатами т. н. «римланда» (береговых территорий Евразии, в первую очередь Европы), что позволит Америке доминировать в морях и успешно блокировать континентальную мощь Евразии.

Американские политики и историки не раз признавались, что создание НАТО по сути является расширением доктрины Монро на Европу, которая становится для США еще одной Латинской Америкой (сенатор Т. Кон налли, историк С. Эмроуз и др.).

Наука

Вкупе с планом Маршалла (1948) создание НАТО начало эру американского военного, политического и экономического господства над Европой. США получили командование над западноевропейскими вооруженными силами, а американские войска обосновались на земле Европы. Президент Франции Шарль де Голль уже в 1950-е гг. отметил, что НАТО — всего лишь довесок США, и что НАТО и национальный суверенитет Франции — вещи несовместимые.

В 1989 г. Президент СССР М. Горбачев упустил исторический шанс добиться роспуска НАТО в связи с роспуском СССР военного Вар шавского договора и согласием СССР на объединение Германии. Как минимум он мог добиться законодательных гарантий нерасширения НАТО.

Усилия НАТО сейчас направлены в основном на сдерживание Западной Европы и завоевание Восточной — «мирно», как в случае с Польшей, Венгрией и Чехией, или прямой военной агрессией, как в случае с Югославией. В вердикте, вынесенном 23 января 2000 г. на заключительной сессии Международного Военного Трибунала, расследовавшего военные преступления НАТО в Югославии, НАТО было объявлено преступной военной организацией, подпадающей под сферу действия Нюрнбергского Кодекса.

По отношению к России НАТО ведет двойную политику. С одной стороны, руководство альянса объявляет, что Россия и НАТО больше не рассматривают друг друга как противников, они будут совместно строить прочный и всеобъемлющий мир в евроатлантическом регионе на принципах демократии и безопасности (из «Основополагающего акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией Североатлантического договора», подписанного в мае 1997 г. Президентом РФ Б. Ельциным и главами государств и правительств стран НАТО). С другой стороны, организация угрожает вооруженной агрессией Белоруссии и Ирану, отрабатывает варианты отторжения от России Калининградской обл., увеличивает число военных баз близ границ России в Восточной Европе (в т. ч. в Болгарии и Румынии), препятствует попыткам проводить самостоятельную политику Абхазии, Южной Осетии и Приднестровью, исторически тяготеющих к России, пытается втянуть в свои ряды новых членов, граничащих с РФ, создавая вокруг нашей страны «кольцо» враждебных сил.

Геополитическим «филиалом» НАТО можно считать ГУАМ — политический союз Грузии, Украины, Азербайджана и Молдавии. Толчком к расширению НАТО можно назвать заявления президента РФ Б. Ельцина в августе 1993 г. в Варшаве и Праге о том, что Россия не возражает против расширения НАТО на Восток. 22 июня 1994 г. министр иностранных дел РФ А. Козырев, прозванный за прозападную политику «господином “Да”», подписал в Брюсселе документ о присоединении России к программе «Партнерство во имя мира», предполагавшей участие в эволюционном процессе расширения НАТО.

Идея американского историка Ф. Тернера о том, что история США — это история «непрерывно расширяющихся границ» находит в экспансивной деятельности НАТО новое выражение. Геополитические цели, поставленные перед новой организацией в 1949 г. — обеспечение американского военного преимущества на крупнейшем континенте, блокада Материковой Крепости (Fortress Heartland) и ее расчленение на мелкие зависимые государства — не утратили актуальности в наши дни.

Высший руководящий орган НАТО — сессия Североатлантического совета, непосредственно военными вопросами занимается Комитет военного планирования.

В своей деятельности НАТО руководствуется принятой главами государств и правительств на сессии Североатлантического совета в Вашингтоне 23–24 апреля 1999 г. «Стратегической концепцией Североатлантического союза».

Штаб-квартира НАТО расположена в Брюсселе (Бельгия). Генеральный секретарь НАТО — Яаап де Хооп Схеффер.

1 августа 2009 г. этот пост займет датчанин Андерс Фог Расмуссен.

НАУКА — специализированная деятельность по созданию системы знания о природе, обществе и человеке, позволяющей адекватно описывать, объяснять природные или общественные процессы и прогнозировать их развитие.

Научному дискурсу свойственны претензия на интерсубъективную значимость (объективность), системность, логическая доказательность, использование специализированного искусственного языка, теоретичность. Накопление знаний в древних обществах, несмотря на достижения египетской, месопотамской и других цивилизаций в области астрономии, математики, медицины, еще не имело научного характера в строгом смысле, т. к. не выходило за рамки чистого опыта и являлось лишь собранием практических рекомендаций.

Наука в собственном смысле возникла примерно в VI в. до н. э. у древних греков, перешедших от мифологического рассмотрения мира к постижению его в понятиях. Опытное изучение мира дополняется научной методологией: устанавливаются правила логики, вводится понятие гипотезы и т. д.

В Средние века интерес к опытному познанию ослаб, и занятие наукой в основном свелось к развитию формально-логических методов (схоластика) и толкованию авторитетных текстов, в т. ч. трудов крупнейших античных ученых (Аристотеля, Эвклида, Птолемея, Плиния Старшего, Гиппократа и др.), что позволило донести основы античной науки до Нового времени.

Именно в Новое время происходит поворот к свободному от догматизма рационалистическому исследованию, начинается становление гуманитарных наук, идет стремительное накопление новых опытных знаний, подрывающее прежнюю картину мира.

Наука

Н

Наиболее важное нововведение новоевропейской науки — экспериментирование. Если Архимед, изобретая водяные винты и выпуклые зеркала, почитал главной целью обмануть природу, то в Новое время стало важным заставить работать ее на себя, предварительно изучив. Знание вещи есть знание о том, как ее использовать. Появление современного экспериментального естествознания связывают с именем Галилея (1564–1642), первым систематически использовавшим эксперимент как основной метод исследования.

Теоретическое обоснование новой научной методики принадлежит Ф. Бэкону (1561–1626), обосновавшему в «Новом органоне» переход от традиционного дедуктивного подхода (от общего, умозрительного, предположения или авторитетного суждения — к частному, т. е. к факту) к подходу индуктивному (от частного, эмпирического, факта — к общему, т. е. к закономерности).

Высшего предела рационализации европейская наука достигла в XVII в. Именно к этому времени принято относить т. н. научную революцию, давшую толчок рождению современной науки. Понятие научной революции ввел французский философ А. Койре, показавший, что современная наука не является преемницей средневековой doctrina, она возникала в борьбе с ней.

Признание универсальных законов, управляющих всем мирозданием, было отправной точкой классической науки. Само понятие «законы природы» ввел Р. Декарт (1596–1650), исходя из властвующего над умами современных ему ученых деизма.

Поворотной точкой в истории классической науки стало 28 апреля 1686 г., когда И. Ньютон (1642–1727) представил Лондонскому королевскому обществу свои «Математические начала натуральной философии». Идея гравитации как основного закона, управляющего миропорядком, на долгие годы возглавила список тем для обсуждения в великосветских салонах. На ней основывали теоретические построения большинство мыслителей, ее высмеивали французские просветители, однако по-настоящему она стала достоянием человечества лишь в начале XIX в. В то время появились наиболее рационалистические философские системы, началась фундаментальная реорганизация университетов, кабинетные ученые становились преподавателями. Синтез знания стал излагаться в учебниках, и в основу преподавания легла, наконец, ньютоновская система.

Как социальный институт наука начала оформляться в XVII–XVIII вв. — именно тогда в Европе возникли первые научные общества, академии и научные журналы. Идея науки как всеохватывающего предприятия родилась в 1662 г., когда Ф. Бэкон представил Лондонскому королевскому обществу проект «восстановления наук» — создания натуральной истории на основе полного собрания наблюдений, опытов, практических исследований. Для осуществления этого замысла требовалось лишь организовать научное сообщество по принципу колоссальной фабрики. Ученые превращались в сотрудников мировой лаборатории.

Производственный характер новоевропейской науки подчеркивает М. Хайдеггер (1889–1976): «Под производством, прежде всего, понимают то явление, что наука, будь то естественная или гуманитарная, сегодня только тогда почитается настоящей наукой, когда становится способна институировать себя. Однако исследование не потому производство, что исследовательская работа проводится в институтах, а наоборот, институты необходимы потому, что сама по себе наука как исследование носит характер производства».

Приобретение наукой характера производства определило ее новый смысл: теперь она была призвана приносить практическую пользу. Впервые теоретические знания нашли свое применение в широкой практике, как ни удивительно, довольно поздно: в начале XIX в.

Первой на службу большому бизнесу встала химия, наука, способная анализировать свойства важных в коммерческом отношении — руд и металлов, нефти, природного газа и красящих веществ. В авангарде процессов становления прикладной науки шли Германия и США. Промышленность начала развиваться в этих странах позже, чем, например, в Великобритании, и потому они не имели консервативных традиций, отделявших науку от техники. Именно тогда наука приняла облик конвейера по производству общественно-полезных продуктов, а научное открытие уступило место изобретению.

С развитием новой науки возникла необходимость более глубокого разделения ее на специальные. К середине XIX в. формируется дисциплинарная организация науки, возникает система дисциплин со сложными связями между ними. Рационализация области науки приводит к ее бюрократизации уничтожением индивидуального творчества и развитием исследовательских групп, государственной научной политики. Наука превращается в особый тип производства научных знаний, включающий многообразные типы объединений ученых, в т. ч. крупные исследовательские коллективы, целенаправленное финансирование, их социальную поддержку, сложное разделение труда и целенаправленную подготовку кадров. «Лишь Западу, — пишет М. Вебер (1864–1920), — известна рациональная и систематическая, т. е. профессиональная, научная деятельность, специалисты-ученые в том специфическом современном смысле, который предполагает их господствование в данном культурном положении, прежде всего, в качестве специалистов-чиновников, опоры современного западного государства и современной западной экономики».

К началу XX в. в фундаментальной науке сложилась непростая ситуация: большинство наук потряс кризис оснований. По мнению Э. Гуссерля (1859–1938), причиной кризиса стало крушение веры в разум. Новое естествознание оторвалось от своей извечной основы — философии и стало ее могильщиком, превратившись

Наука

в исследовательскую технику, математизировавшую мир и устранившую качественную определенность явлений. Наука осуществляет теперь лишь одну прагматическую функцию, и эта функция не может заменить человеку потребности в осмыслении мира, которую удовлетворяла наука прошлых эпох, не утратившая связи с философией. Гуссерль убежден: только возврат к метафизике и применение целостного способа рассмотрения во всех областях науки способны преодолеть ее «кризис».

Ярче всего кризис наук проявился в физике, которая в наиболее чистом виде сосредоточивала в себе классическую методологию. По мнению многих ученых, кризис оснований физики, казалось, благополучно разрешенный уже в первой трети XX в., продолжается — несмотря на покорение космоса, расщепление атомного ядра и прочие не менее впечатляющие успехи ученых. Дело в том, что главная цель фундаментальной науки — объединение частных физических теорий на непротиворечивой концептуальной основе и построение единой картины мира — так и не была достигнута.

Основы современной физики были заложены в первой трети XX в. — в связи с преодолением кризиса оснований науки благодаря влиянию царившего в то время иррационального культурно-методологического фона. Как отмечал А. Пуанкаре (1854–1912), квантовая доктрина была принята, несмотря на ее несовместимость с принципом причинности и аксиомами математической физики. Парадоксальность теории становится чуть ли не критерием ее истинности.

В трудах многих философов науки (Т. Кун, Г. Башляр, П. Фейерабенд) нетрадиционность методов новой физики была задним числом обоснована эпистемологически — путем разработки понятия «новой научной рациональности». Речь шла о том, что в условиях становления неклассической рациональности стирается грань между рациональным и иррациональным. «Демократия» в науке, отвергающая «тоталитаризм» единой картины мира и единый исчерпывающий метанарратив для описания реальности, подразумевает известную анархию в методологии. Современная наука провозглашает себя внутренне плюралистичной и более не собирается навязывать одну-единственную модель понимания действительности. По мнению создателя анархистской эпистемологии П. Фейерабенда, единственным универсальным принципом познания может служить принцип «все дозволено», и ученые вправе изобретать любые методы и теории.

Научно-техническая мощь — одна из важнейших составляющих национальной мощи государства. Лидером являются США, которые тратят на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) больше, чем все остальные страны. Если НИОКР в США финансируются на 40–45% за счет налогоплательщиков, то в Японии этот показатель не превышает 20%: в этой стране считают, что сосредоточение научного потенциала в компаниях максимально сокращает путь от появления идеи до ее реализации в товаре.

До начала 1990-х гг. СССР как минимум не уступал США по количеству ученых и конструкторов. Советская научная система, ориентированная на нужды сверхиндустриализации и ВПК, была одним из важнейших факторов, обеспечивающих стране статус сверхдержавы. Заказы, которые она получала от государства (атомный проект, космическая программа), имели не только всенародное, но и всемирно-историческое значение.

Велико было уважение общества к людям науки. И наука оправдывала общественные ожидания. Были построены первые в мире АЭС и атомоход. Возникали новые научные центры — Дубна, Академгородок. Советские физики начали получать Нобелевские премии (1958, 1962, 1964). Советские ракеты покорили космос.

И все же величие советской науки было однобоким. Так, в ней довольно слабо были представлена гуманитарная отрасль, что оказалось одной из причин поражения СССР в холодной войне. Когда произошел распад СССР, отечественная наука лишилась своего основного, а главное, системного заказчика. Это привело к глубочайшему кризису научной структуры. На грани краха оказались лишенные госфинансирования исследовательские центры промышленности и академические институты. В 1996 г. расходы на НИОКР составили в США 184, 7 млрд долларов, ав России, даже согласно явно завышенным официальным данным — только 5, 3 млрд долларов.

В постсоветском пространстве только России, несмотря на финансовые трудности, удалось сохранить мощный научно-технический потенциал. В ряде фундаментальных исследований были получены результаты, имеющие мировое значение. В области информатики и компьютерной техники создана многопроцессорная вычислительная система с пиковой производительностью в триллион операций в секунду. Осуществлен прорыв в области термоядерного синтеза, астрофизике и механике. Российский академик Ж. Алферов в 2000 г. получил Нобелевскую премию в области физики.

Однако авторитету современной российской науки еще далеко до былого советского. В рейтинге цитируемости, составленном по итогам 2005 г., Россия занимает лишь 18-е место, уступая не только США, Англии, Германии, Японии, но даже Китаю и Израилю.

Упадок российской науки во мно гом объясняется оттоком ученых за рубеж в поисках лучших условий для жизни и работы: в 1992 г. средняя зарплата ученых в России составляла чуть более 5 долларов. За 1990-е гг. Россию покинуло более 250 тыс. ученых, а в общей сложности из науки ушло более 2, 4 млн чел., т. е. две трети списочного состава. В результате были утрачены ценнейшие ноу-хау, в т. ч. в сфере оборонных технологий и атомной энергетики, потеряны целые направления исследований, на 90% снизился уровень изобрета

Нацболы

Н

тельской активности и средний индекс цитирования работ советских ученых в мировой литературе. Если в середине 1960-х гг. он уступал американскому примерно в 1, 5 раза, то в начале 1990-х гг. этот разрыв вырос в пользу США в 14 раз. Если по численности научных сотрудников Россия до сих пор находится на 1-м месте в мире, то по конкурентоспособности всего на 70-м.

По оценкам специалистов Комиссии Совета Европы по образованию, финансовые потери нашей страны от эмиграции ученых достигают 1 млрд долларов в год. «Стоимость» только одного выпускника МФТИ оценивается на мировом рынке примерно в 1 млн долларов, а уезжает из них каждый пятый.

Идет стремительное старение российской науки. Во многих институтах РАН средний возраст ученых превышает 60 лет, тогда как еще в эпоху покорения космоса этот показатель составлял 38 лет. Некомплект научных сотрудников в российских НИИ составляет более 175 тыс., или свыше 20%.

Первые шаги на пути восстановления потенциала отечественной науки начали делаться лишь в начале 2000-х гг., когда наметились серьезные подвижки в области финансирования фундаментальной науки, повышения оплаты труда ученых и т. д.

26 апреля 2007 г. В. Путин вежегодном послании Федеральному Собранию поставил перед российской наукой задачу совершить прорыв в области наиболее передовых технологий, прежде всего нанотехнологий, что позволит России вернуть утраченное лидерство в науке.

НАЦБОЛЫ (Национал-большевистская партия, НБП) — экстремистское общественное объединение, позиционирующее себя как революционная, умеренно националистическая, антиправительственная и антибуржуазная партия.

Несмотря на ряд попыток, предпринимаемых с 1998 г., НБП до сих пор не удалось зарегистрироваться как партии.

Образовалась в 1993 г. в результате разделения Национально-Радикальной партии (возникшей в 1992 г. при уходе ряда деятелей из ЛДПР) на сторонников Э. Лимонова и С. Жарикова, соотв. левых и правых радикальных националистов.

Идеологический портрет НБП образца начала 1990-х гг. представлен в ее программных документах: национал-большевизм — это «слияние самых радикальных форм социального сопротивления с самыми радикальными формами национального сопротивления есть национал-большевизм», «он сочетает в себе максималистский национализм имперского типа с экстремально социалистической тенденцией в экономике», «он объединяет все самое крайнее, что было в фашизме и коммунизме», его глобальной целью является создание «Империи от Владивостока до Гибралтара на базе русской цивилизации».

Идея создания НБП принадлежит писателю Э. Лимонову и философутрадиционалисту А. Дугину, вышедшему из НБП в 1998 г. и в настоящее время находящемуся к ней в оппозиции.

Несмотря на наличие в своих рядах таких фигур как Э. Лимонов, А. Дугин и панк-музыкант Е. Летов, партия долго не могла привлечь к себе внимание общественности. Ситуация изменилась в ноябре 1994 г. с началом выхода газеты «Лимонка», сразу ставшей одним из лидеров экстремистской прессы, рупором «контркультурной» оппозиции и постмодернистским литературным проектом. Идеи, пропагандируемые в «Лимонке», и особенно в издаваемом Дугиным журнале «Элементы», привлекли симпатии таких людей как знаменитый авангардный музыкант С. Курехин.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.