Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимость в синхронизации потоков






В главе 7 были продемонстрированы методы создания рабочих потоков и управления ими в условиях, когда каждый рабочий поток обращался к собственным ресурсам. В приведенных в главе 7 примерах каждый поток обрабатывает отдельный файл или отдельную область памяти, но даже и в этом случае возникает необходимость в простейшей синхронизации во время создания и завершения потоков. Так, в программе grepMT все рабочие потоки выполняются независимо друг от друга, но главный поток должен ожидать завершения рабочих потоков, прежде чем вывести сгенерированные ими результаты. Заметьте, что главный поток разделяет общую память с рабочими потоками, но структура программы гарантирует, что главный поток не получит доступа к памяти до тех пор, пока рабочий поток не завершит своего выполнения.

Программа sortMT несколько сложнее, поскольку рабочие потоки должны синхронизировать свое выполнение, ожидая завершения смежных потоков, и не могут быть запущены до тех пор, пока главный поток не создаст все рабочие потоки. Как и в случае программы grepMT, синхронизация достигается за счет ожидания завершения одного или нескольких потоков.

Однако во многих случаях требуется, чтобы выполнение двух и более потоков могло координироваться на протяжении всего времени жизни каждой из них. Например, несколько потоков могут обращаться к одной и той же переменной или набору переменных, и тогда возникает вопрос о взаимоисключающем доступе. В других случаях поток не может продолжать выполнение до тех пор, пока другой поток не достигнет определенного этапа выполнения. Каким образом программист может получить уверенность в том, что, например, два или более потоков не попытаются одновременно изменить данные, хранящиеся в глобальной памяти, такие, например, как статистические данные о производительности? Как, далее, программист может добиться того, чтобы поток не предпринимал попыток удаления элемента из очереди, если очередь не содержит хотя (бы одного элемента?

Несколько примеров иллюстрируют ситуации, которые могут приводить к нарушению условий безопасного выполнения нескольких потоков. (Код считается безопасным в этом смысле, если он может выполняться одновременно несколькими потоками без каких-либо нежелательных последствий.) Условия безопасного выполнения потоков обсуждаются далее в этой и последующих главах.

На рис. 8.1 показано, что может случиться, когда две несинхронизированные потоки разделяют общий ресурс, например ячейку памяти. Оба потока увеличивают значение переменной N на единицу, но в силу специфики очередности, в которой могут выполняться потоки, окончательное значение N равно 5, тогда как правильным значением является 6. Заметьте, что представленный здесь частный результат не обладает ни повторяемостью, ни предсказуемостью; другая очередность выполнения потоков могла бы привести к правильному результату. В SMP-системах эта проблема еще более усугубляется.

 

3. Точки входа динамической библиотеки.

Каждая динамическая библиотека имеет точку входа. Точка входа это функция с определённым именем, которая вызывается операционной системой в нескольких специальных случаях. По умолчанию имя этой функции DllMain.

Система при вызове функции передаёт следующие параметры:

§ hinstDLL - ссылка на DLL. В действительности для 32-х разрядных библиотек этот параметр содержит базовый (начальный) адрес по которому загружена библиотека в виртуальном адресном пространстве процесса.

§ fdwReason - содержит код события которое было причиной вызова функции.

§ LpvReserved - зарезервирован и не используется.

Используя эту функцию DLL может перехватить четыре различных события коды которых указываются в параметре fdwReason.

DLL_PROCESS_ATTACH новый процесс загружает динамическую библиотеку автоматически или функцией LoadLibrary.

DLL_PROCESS_DETACH процесс который использовал динамическую библиотеку завершается или выгружает её функцией FreeLibrary.

DLL_THREAD_ATTACH в одном из процессов использующих DLL создан новый поток.

DLL_THREAD_DETACH в одном из процессов использующих DLL завершился поток.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.