Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 27.






Вопрос 1. Принцип включения ламп полуавтоматического светофора. Контроль погасания светофора.

 

Управление сигнальными показаниями светофоров полуавтоматического действия производится линейным или сигнально-управляющим реле.

Включение разрешающего показания на светофоре возможно только после проверки всех условий безопасного проследования подвижного состава по устанавливаемому маршруту и его замыкания.

Горение всех сигнальных огней контролируется огневыми реле, включаемыми в цепи всех огней светофора. Огневое реле встает под ток при фактическом включении на светофоре соответствующего сигнального показания.

Включение разрешающих огней на светофоре возможно только при разрешающем положении скобы его автостопа.

Схемой включения огней светофора может быть предусмотрено резервирование разрешающих огней светофора: если нет зеленого показания, то вместо него на светофоре будет желтое; в случае неисправности желтого показания на светофоре будет желтое показание от красно – желтого.

При заданном маршруте, в случае неисправности разрешающего показания, светофор может быть погашенным или на нем загорается красное показание; при этом скоба автостопа будет находиться в разрешающем положении. В зависимости от состояния светофора индикация на пульте-табло будет различной.

Если в замкнутом маршруте сигнально-управляющее и линейное реле встали под ток, но из-за неисправности его скоба автостопа осталась в заграждающем положении, на светофоре будет гореть красный огонь, а на пульте-табло будет индикация, соответствующая установленному маршруту, т.е. лампочки у маршрутных кнопок будут гореть ровным светом, высветится зеленая полоса, лампочки контроля замыкающих реле погаснут.

Контроль горения огней светофора на пульте-табло осуществляется следующим образом:

– горение лампы красного огня на пульте-табло, как правило, непосредственно не отображается – в случае перегорания лампы красного огня на повторителе светофора начинает мигать лампочка наиболее разрешающего показания этого светофора;

– горение разрешающих огней светофора контролируется горением соответствующих лампочек на повторителе;

– в случае перегорания лампы разрешающего показания, когда на светофоре не включается красный огонь, гаснет соответствующая лампочка на повторителе и начинает мигать лампочка наиболее разрешающего показания этого светофора;

– при перегорании лампы разрешающего показания и включения на светофоре красного огня на повторителе гаснет лампочка горевшего разрешающего показания.

Управление автостопом производится линейным реле или включающим автостопным реле.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопрос 2. Назначение главного сигнального реле (ГСР). Зависимости, проверяемые в цепи ГСР. Действия ДСЦП в случае, когда при установке маршрута лампа ЗР не погасла.

 

Главное сигнальное реле (ГС) предназначено для проверки всех условий безопасного проследования подвижного состава по устанавливаемому (задаваемому) маршруту.

Нормально главное сигнальное реле находится без тока. Встает под ток при установке маршрута, чем подтверждается выполнение всех зависимостей, обеспечивающих безопасность движения по маршруту.

В цепи возбуждения главного сигнального реле проверяется:

– свободность стрелочно-путевых и путевых участков, участвующих в задаваемом маршруте;

– наличие действий по заданию маршрута (нажатие кнопок);

– положение стрелок ходовых и охранных, входящих в маршрут;

– отсутствие заданных враждебных маршрутов;

– отсутствие действия по искусственной разделке маршрута;

– другие условия безопасности с учетом особенностей отдельных станций (наличие красного огня на враждебных светофорах, положение автостопа и др.).

При выполнении указанных условий главное сигнальное реле встает под ток и своими контактами:

– обесточивает замыкающее реле;

– отключает одну цепь питания маршрутных (М-1 и М-2) и противоповторного (ПП) реле;

– подготавливает цепи включения сигнально-управляющего и групповых частотно-управляющих реле.

Главное сигнальное реле обесточивается:

– при вступлении поезда на первую рельсовую цепь за светофором, ограждающим установленный маршрут;

– при отмене маршрута – контактами маршрутно-наборного или кнопочного реле.

Состояние реле ГС на пульте-табло не контролируется.

Если при установке маршрута лампа ЗР не погасла, это говорит о том, что маршрут не замкнут и, соответственно, светофор не открывается на разрешающее показание. В этом случае поезда можно отправлять по пригласительному сигналу.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопрос 3. Устройство и работа механической передачи стрелочного привода СП-6. Порядок выключения стрелки из централизации при переводе ее вручную.

 

·Стрелочный электропривод невзрезного типа состоит из:

ШШ

СМ ГВ

 

Ш КЛ

- электродвигателя (Д) переменного или постоянного тока;
- соединительной муфты (муфты сцепления) (СМ);

- редуктора (Р) со встроенной фрикционным механизмом (Ф);

- главного вала (ГВ) с шиберной шестерней (ШШ);

- автопереключателя (АП);

- рабочего шибера (Ш) с запирающим механизмом (устройством) (ЗМ);

- контрольных линеек (КЛ).

Редуктор с фрикционной муфтой, главный вал с шиберной шестерней и рабочий шибер образуют механическую передачу стрелочного электропривода.

Скошенные крайние зубья шиберной шестерни и рабочего шибера образуют внутреннее (кулачковое) запирающее устройство стрелочного электропривода.

Механическая передача электропривода преобразует вращательное движение вала электродвигателя в поступательное движение шибера, усиливает его и передает острякам стрелки. Она также обеспечивает запирание остряков в крайних положениях.

Механическая передача состоит из редуктора, фрикционной муфты, главного вала с шиберной шестерней и рабочего шибера.

Редуктор снижает число оборотов электродвигателя и увеличивает вращающий момент, – передаточное отношение 70.

Фрикционная муфта предназначена для передачи нормированного усилия от электродвигателя на шибер, погашения кинетической энергии вращающихся частей механической передачи электропривода и защиты электродвигателя от перегрузки в случае невозможности перевода стрелки. Усилие передается за счет сил трения между дисками, сжимаемыми с помощью пружины или тарельчатых шайб.

Шибер с шиберной шестерней образуют реечную передачу, с помощью которой вращательное движение шиберной шестерни преобразуется в поступательное движение рабочего шибера. Крайние срезанные зубья шиберной шестерни и шибера образуют внутреннее запирающее устройство электропривода, с помощью которого производится запирание остряков стрелки в крайних положениях.

При переводе стрелки обеспечивается перемещение рабочего шибера и остряков на 154 ± 2 мм, ход контрольных линеек 154± 4 мм.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.