Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 23.






Вопрос 1. Принцип работы электромагнитного реле. Условное обозначение реле на схемах.

 

Реле – это устройство, которое скачкообразно меняет свое состояние при воздействии на его вход управляющего сигнала. По принципу действия реле бывают: электрические, магнитные, механические, акустические, оптические, тепловые, электронные.

В устройствах АТДП наибольшее распространение получили электромеханические реле: электромагнитные, индукционные, магнитоэлектрические.

Электромагнитное реле состоит из управляющей системы, подвижного якоря и контактной системы.

Ф – фронтовой контакт;
О – осевой контакт;
Т – тыловой контакт.

 

Управляющая и контактная системы электрически разделены, т.е. входные и выходные цепи реле электрически не связаны между собой.

Управляющая система состоит из одной или двух обмоток, выполненных из медного изолированного провода, размещенных на катушках, которые в свою очередь, располагаются на сердечнике из магнитомягкого материала (без остаточного магнетизма).

Якорь представляет собой утяжеленную металлическую пластину сложной конфигурации, которая поворачивается на опоре. Якорь имеет жесткую связь, выполненную из изоляционного материала, со средней контактной пружиной.

Контактная система образуется тремя упругими металлическими токопроводящими пластинами, называемыми контактными пружинами, одни концы которых жестко закреплены. Другие концы контактных пружин свободны, причем, свободный конец средней контактной пружины может, изгибаясь, перемещаться при воздействии на него жесткой связи якоря. На свободных концах контактных пружин устанавливают контакты из тугоплавких материалов во избежание эрозионного разрушения контактов и их сваривания.

При прохождении по обмоткам реле электрического тока якорь притягивается к сердечнику и перемещает среднюю контактную пружину, расположенную между верхней и нижней контактными пружинами.

Подвижная (средняя) контактная пружина называется осевым контактом.

Верхняя контактная пружина, которая замыкается со средней, когда якорь притянут, т.е. по обмоткам реле протекает ток, называется фронтовым контактом.

Нижняя контактная пружина, которая замыкается со средней, когда якорь отпущен, т.е. по обмоткам реле ток не протекает, называется тыловым контактом.

Осевой, фронтовой и тыловой контакты образуют полную контактную группу. Реле могут иметь от одной до восьми контактных групп. Контактные группы могут быть неполными. Неполные контактные группы образуются следующими контактами:

- осевой – фронтовой;

- осевой – тыловой.

Все контактные группы электрически изолированы друг от друга.

Состояние реле, когда по его обмоткам протекает ток, называется возбужденным состоянием, т.е. реле находится под током. В возбужденном состоянии у реле замкнуты осевые и фронтовые контакты, тыловые контакты разомкнуты.

Состояние реле, когда по его обмоткам ток не протекает, называется обесточенным. В обесточенном состоянии у реле замкнуты осевые и тыловые контакты, фронтовые контакты разомкнуты.

Если реле имеет две обмотки, то они могут включаться последовательно, параллельно или раздельно.

По времени срабатывания на притяжение и отпадание реле подразделяются на:

- быстродействующие – 0.03 с;

- нормальнодействующие – до 0.2 с;

- медленнодействующие – до 1.5 с;

- временные – свыше 1.5 с.

Существуют схемные способы включения реле, создающие замедление на срабатывание и отпадание реле.

На схемах реле и их контакты имеют следующие обозначения:

1. Собственно реле – управляющая система, состоящая из одной или двух обмоток:

 

З П 2 1 М   (3 – 4) однообмоточное и двухобмоточное реле при последовательном соединении обмоток
ПП П 2 1 М   (3 – 4) то же с замедлением на отпадание
  П 4 1 М   2 3 двухобмоточное реле при параллельном соединении обмоток
  П 4 1 М   П 2 3 М двухобмоточное реле при раздельном включении обмоток

 

2. Контактные группы:

 

ГС П М 12 11 13 П полная контактная группа при нахождении реле под током
ГС П М 22 21 23 П то же, реле без тока
ГС П М 42 41 неполная контактная группа при нахождении реле под током: осевой – фронтовой
ГС М 81 П 83 то же, реле без тока: осевой – тыловой

 

Цифры в обозначении контактных групп указывают:

- первая – номер контактной группы (от 1 до 8);

- вторая: 1-осевой контакт, 2-фронтовой контакт, 3-тыловой контакт

 

В случае, когда при построении схем контактных групп оказывается недостаточно, используют повторители реле.

Повторитель – это реле, которое встает под ток через контакт основного реле или через контакты других повторителей этого реле. Повторитель, который встает под ток через фронтовые контакты основного реле или его повторителя, называется прямым, а который через тыловые контакты - называется обратным.

Прямой повторитель Обратный повторитель

 

· Самоблокировка реле – это такая схема его включения, когда реле, возбудившись по некоторой цепи, продолжает оставаться под током через свой фронтовой контакт по обмотке возбуждения или другой обмотке.

Электромагнитные реле относятся к нейтральным реле, т.е. их срабатывание не зависит от направления протекания тока по обмоткам.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопрос 2. Назначение рабочей цепи схемы управления стрелкой. Включение электродвигателя стрелочного привода. Индикация на табло и показания контрольно-измерительных приборов при работе стрелочного электродвигателя.

 

Рабочая цепь предназначена для подключения электродвигателя стрелочного электропривода к источнику питания и перевода стрелки из одного положения в другое.

В состав рабочей цепи входят:

– предохранители рабочей цепи,

– амперметр для контроля рабочего тока,

– низкоомные обмотки нейтральных стрелочных реле,

– контакты поляризованного и нейтральных стрелочных реле,

– линейные провода,

– рабочие контакты автопереключателя,

– контакты блокировочного устройства (контакты курбельной заслонки)

– обмотки электродвигателя стрелочного электропривода.

Рабочая цепь реверсируемая, так как при переводе стрелки из одного положения в другое необходимо изменять направление вращения электродвигателя стрелочного электропривода. Реверсирование рабочей цепи производится контактами поляризованного пускового стрелочного реле (ПС).

Подключение электродвигателя к источнику питания по всем трем фазам производится только на время перевода стрелки, чем исключается несанкционированное включение электродвигателя при сообщении рабочей цепи данной стрелки с рабочими цепями других стрелок и линейными цепями других путевых устройств электрической централизации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.