Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современный период






В 1994 году на базе государственного предприятия было создано Открытое акционерное общество «Мурманский морской торговый порт».

Современный Мурманский морской порт — один из крупнейших незамерзающих портов в России — является основой экономики города. Мурманский порт является портом приписки барка «Седов», самого большого парусника в мире. Также к порту приписаны все атомные ледоколы России. В мае 2007 года было принято решение о создании в мурманском порту свободной экономической зоны.[4] 15-го октября 2010 года Мурманск был официально объявлен особой экономической зоной[5]. Основная цель — создание мощной транспортно-торговой инфраструктуры, привлечение инвестиций и в конечном итоге развитие социальной сферы[6] [7] [8].

Мурманский порт состоит из трёх частей: Рыбный порт, Торговый порт и Пассажирский. В последние годы наблюдается тенденция вытеснения Торговым портом всех остальных из-за увеличения экспорта каменного угля и ряда других минеральных ресурсов, для приёма и хранения которых Мурманск имеет необходимую инфраструктуру. Значительно уменьшилось поступление рыбы, поскольку её стало выгоднее поставлять на экспорт, а не внутрь страны.

Осенью 2010 года Ассоциация морских торговых портов признала Мурманский торговый порт лучшей российской компанией, которая владеет причалами и осуществляет стивидорские работы[9][10].

В феврале 2011 года появилась информация, что структуры Геннадия Тимченко, одного из владельцев фирмы Gunvor, покупают Мурманский морской торговый порт за $250 млн[11], однако позже это было опровержено представителем Тимченко[12].

С 2011 года идёт разработка инвестиционного проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». И с 2013 по2020 годы планируется осуществить строительство объектов Мурманского транспортного узла, благодаря чему Мурманск станет основной базой Северного морского пути и базой по освоению Арктики[13].

ОАО «Мурманский морской торговый порт» располагает для работы семнадцатью причалами общей протяженностью около 3000 метров. Длина и глубины у причалов позволяют принимать и ставить под грузовые операции суда с осадкой до 15, 5 метров, длиной более 265 метров и дедвейтом до 150 000 тонн. С начала 1999 года порт успешно обрабатывает суда типа " PANAMAX" грузоподъемностью до 80 000 тонн с интенсивностью до 20 000 тонн в сутки.

Порт оснащен современной высокопроизводительной техникой: портальные краны грузоподъемностью до 40 тонн, погрузочная машина для перевалки апатитового концентрата производительностью более 1000 тонн в час, автопогрузчики грузоподъемностью от 1, 5 до 45 тонн. Для осуществления вспомогательных операций имеются в распоряжении тягачи и ролл-трейлеры до 60 тонн, бульдозеры, тракторы и другая техника.

 

Основные виды деятельности:

 

Основными отраслями промышленности Мурманска являются рыболовство и рыбопереработка, морской транспорт, судоремонт, морские, железнодорожные и автомобильные перевозки, металлообработка, пищевая промышленность, морская геология, геологоразведочные работы на шельфе арктических морей. Другие крупнейшие предприятия города: — «Мурманское морское пароходство», «Союз рыбопромышленников Севера», «Мурманский судоремонтный завод Минморфлота», «Севморпуть», «Арктикморнефтегазразведка», научно-производственное предприятие «Моргео» и крупнейший в рыбодобывающей отрасли «Мурманский траловый флот».

Ежегодно ОАО " ММТП" затрачивает значительные средства на развитие производственной базы и модернизацию основной перегрузочной техники.

  • погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах, в том числе выгрузка грузов из транспортных средств (судов, вагонов и автотранспорта), погрузка грузов на транспортные средства, крепление грузов;
  • обслуживание судов;
  • транспортно-экспедиторское обслуживание;
  • накопление и хранение грузов, складские операции с грузами;
  • предоставление услуг аренды, связи, энергоснабжения, водо- и теплоснабжения и т.п.

Основная номенклатура грузов, перерабатываемых в ОАО “ММТП”:

  • цветные металлы и сплавы в пакетах (алюминий, медь, никель);
  • прокат черных металлов;
  • уголь навалом;
  • апатитовый концентрат навалом;
  • железорудный концентрат навалом;
  • марганцевая руда навалом;
  • глинозем навалом;
  • металлолом;
  • железорудные окатыши навалом;
  • продукция химической промышленности в мешках и биг-бегах;
  • строительные материалы;
  • продовольственные грузы;
  • технологическое оборудование в ящиках и без упаковки;
  • легковые автомобили и колесная техника;
  • различные грузы в контейнерах ИСО-20 и ИСО-40 (в том числе рефрижераторные), МПС и др.

Акватория:

  • 16 причалов общей длиной около 3000 м;
  • максимальная глубина у причалов – 14, 2 м;
  • глубины на рейде – до 60 м.

Железнодорожная инфраструктура:

  • припортовая железнодорожная станция «Мурманск»;
  • общая длина железнодорожных подъездных путей на территории порта – 15, 4 км;
  • фронт одновременной погрузки и выгрузки вагонов – 404 ед.

Склады:

  • крытые склады – 21 000 м2 (допускаемая нагрузка – до 20 тн/м2);
  • открытые склады – 130 000 м2;
  • емкость открытых складских площадей для навалочных грузов – 750 тыс. тонн.

Техническая и оперативная мощность

Максимальный достигнутый грузооборот – 15, 2 млн. тонн

Количество обрабатываемых судов в год – 500 – 600

Валовая интенсивность обработки судов с навалочными грузами - 20 – 25 тыс. тонн/судо-сутки

Вагонооборот – 220 000 ед. в год

Интенсивность обработки вагонов – более 750 ед. в сутки

Максимальный дедвейт судов, обрабатываемых у причалов – до 140 000 тонн

Максимальная масса отдельных единиц генеральных грузов (перегрузка кранами в спаренном режиме) – до 80 тонн

Максимальная масса отдельных единиц генеральных грузов (перегрузка с использованием погрузчиков) – до 45 тонн.

Транспортировка грузов с использованием тягачей – до 60 тонн.

Технологически ОАО «ММТП» имеет возможность перегружать до 20 млн. тонн грузов, в том числе 12 – 14 млн. тонн угля.

Грузовые операции в порту производятся круглосуточно, без выходных и праздничных дней, круглый год.

Особое место в грузообороте порта занимает перевалка угля. Мурманский морской торговый порт является крупнейшим и практически единственным крупным перевалочным пунктом угля в Северном морском бассейне. Через Мурманский порт сейчас экспортируется больше угля чем через порты Санкт-Петербург, Кандалакша, Выборг и Высоцк вместе взятые. Основное направление экспорта – это страны Западной Европы, в частности: Испания, Нидерланды, Бельгия, Франция, Великобритания и другие.

ОАО «ММТП» является основным звеном Мурманского транспортного узла программа развития которого является составной частью федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» и предусматривает строительство на берегах Кольского залива четырех новых терминалов и ряда объектов инфраструктуры.

Реализация этой программы позволит увеличить ежегодный грузооборот Мурманского транспортного узла уже к 2020 году примерно в 5 раз (до 80 млн.тонн), а также качественно преобразить социально-экономическое положение области и уровень жизни ее населения, обеспечить динамизм развития региона в долгосрочной перспективе и способствовать переходу экономики области к инновационному развитию.

На территории Мурманского морского торгового порта осуществляют деятельность две стивидорные компании: открытое акционерное общество Мурманский морской торговый порт и закрытое акционерное общество Агросфера. Функции портовых властей осуществляет государственное учреждение " Морская администрация порта Мурманск" (МАПМ). Обслуживание и снабжение судов в порту осуществляется силами ЗАО МАСКО - малой судоходной компании. На причале № 17 ведется строительство специализированного комплекса для переработки сухих навалочных грузов мелких фракций.

Мурманский порт является базовым портом для развития судоходства по трассе Северного морского пути, значение которого в последние годы возрастает.

В перспективе порт Мурманск будет позиционироваться, как международный глубоководный хаб-центр, который гармонично впишется в структуру мировой транспортно-логистической системы.

Учитывая тенденцию дальнейшего роста объемов грузопереработки, предпринят ряд мер, направленных на увеличение пропускной способности порта, расширение спектра и качества услуг. Так, за последние два года в Мурманском порту значительно расширены складские площади, проводится планомерная модернизация основного перегрузочного оборудования, проведен комплекс дноуглубительных работ, введены в эксплуатацию 3 специализированные установки для очистки, дробления и сортировки угля, закуплены 4 портальных крана. Благодаря этому появилась возможность осуществлять обработку крупнотоннажных судов типа " Cape Size" дедвейтом более 140 тыс. тонн. Сейчас совместно с итальянской фирмой " Coeclerici Carbometal" разрабатывается проект поставки и введения в эксплуатацию еще нескольких установок для очистки и сортировки кузбасского угля, что позволит значительно повысить его качество и конкурентоспособность на внешнем рынке.

В ближайшее время планируется произвести модернизацию причала № 4 путем строительства палов с целью обеспечения возможности приема и погрузки на нем угля на суда типа " Панамакс" грузоподъемностью до 65 тыс. тонн и увеличения пропускной способности причала. Это позволит увеличить объем перевалки угля в порту.

Существуют планы и на более отдаленную перспективу. Так, нефтяная корпорация " Лукойл" предполагает начать интенсивную разработку нефтегазовых месторождений Тимано-Печорской провинции. С развитием арктической нефтегазодобычи, естественно, увеличатся потребности в перевозках через Мурманск других народнохозяйственных грузов и для работы в этом направлении у нас имеются необходимые резервы.

Мурманский морской торговый порт - один из немногих портов России стабильно работающий на протяжении многих лет подряд и благодаря продуманной стратегии продолжает динамично развиваться. Поэтому мурманские портовики с полным основанием могут гордиться своими достижениями и с уверенностью смотреть в будущее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.