Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зависимость эффективности деятельности структур по связям с общественностью от общественного диалога






Причина появления деятельности по связям с общественностью и рекламе – это социополитические изменения в социуме. Одним словом эти изменения можно назвать модернизацией – это прогресс в сфере технологий, плюрализм экономических отношений и преобладание таких форм хозяйствования, которые отвечают критериям рациональности, эффективности и производительности, существующих преимущественно в рыночных координатах; тяготение национальных политических государственных образований к международным связям на уровне экономики, политики и культуры; демократические свободы как идеал общества, правовые основы современного государства как гарант этих прав и свобод для личности.

В становлении этих модернизационных процессов в качестве субъекта выступают массы людей. Масса включает в себя всю палитру социальных группировок, с которыми работает социология, начиная с этноса и заканчивая отдельной личностью.

В обществах, переживающих модернизационные процессы, существует объективная необходимость в социальной коммуникации и диалоге – по поводу и состояния дел в отдельно взятой отрасли, и альтернатив будущего, т.е. социально-политического развития.

Интересы социальных структур зависят от общественного мнения не только в эмоционально-оценочном аспекте (т.е., отношение общества к экономической, политической, социальной структуре), но и в поведенческом (насколько общество вовлечено в производственную деятельность – товаров, услуг, идей, и их потребление; влияет на ротацию персонального состава структуры). Социальные структуры зависят от общественного мнения потому, что у населения есть возможность выбора, а также существует конкуренция на полюсе предложения.

Простыми словами, в диалоге соответствующей социальной (политической, экономической) структуры и населения рождается ответ на вопрос «что делать?».

Именно поэтому общественное мнение занимает большое место в деятельности служб по связям с общественностью и рекламе: как партнер по общественному диалогу и как объект их профессиональной деятельности – создания благоприятного образа компании, политического лидера, товара, и т.д.

Итак, в ходе общественной эволюции увеличилась роль масс – они стали не только объектом действий властных структур, но и активным социальным субъектом. Возникла историческая необходимость в новых коммуникативных каналах и средствах, где бы осуществлялась эта новая коммуникативная ситуация. В первую очередь, это, естественно, СМК, но также важным каналом являются структуры по связям с общественностью.

Из всего вышесказанного следует, что существуют прямая зависимость между эффективностью деятельности структур по связям с общественностью и общественным диалогом: чем более развит диалог в обществе, тем более ясными становятся задачи структур по связям с общественностью и тем эффективнее становится их деятельность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.