Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изобразительное искусство
Как и в литературе, и в музыке в основу изобразительного искусства пореформенного периода ложится критический реализм, это направление определилось как ведущие, фактически, благодаря непокорным выпускникам Академии художеств, устроившие бунт против старых правил выполнения дипломных работ в 1863году, этот бунт был назван «Бунтом 14-ти». Участники протеста заявили об отказе выполнять дипломные работы в соответствии с правилами Академии и после этого ушли оттуда, образовав «Артель художников» они начали жить коммуной. В 1870 году их союз распался, и в этом же году появляется новое объединение " Товарищество передвижных художественных выставок", они устраивают различные выставки и демонстрации в городах России. Передвижники искренни верили в общественную силу искусства, считали необходимым отображать быт и характер народа, а также утверждали об интересе человека к его внутреннему «Я». За время существования, чуть долее полу века, члены товарищества организовали около пятидесяти выставок.
«Сельский крестный ход на пасхе"
| Товарищество во многом было обязано П.М. Третьякову, он стал создателем одной из самых лучших в мире национальных галерей, куда входили и работы Передвижников. Он приобретал их картины и тем самым поддерживал их как материально, так и морально, ведь далеко не каждый художник мог похвастаться собственной картиной в коллекции Третьякова. Павел Михайлович обладал тончайшим художественным вкусом, именно поэтому каждая из картин в Третьяковской галерее – шедевр.
Несмотря на то, что передвижники работали в разных жанрах, лейтмотивом их творчества стали бытовые сцены. Особые полотна, отражающие главную тематику Передвижников – это " Чаепитие в Мытищах", " Сельский крестный ход на пасхе", " Проводы покойника", а также " Тройка".
" ПОРТРЕТ АЛЕКСАНДРА III"
| " ЗА ЧТЕНИЕМ. ПОРТРЕТ СОФЬИ НИКОЛАЕВНЫ КРАМСКОЙ"
| " ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА ШИШКИНА"
| " Портрет скульптора Марка Матвеевича Антокольского"
| Также в это время создаются выдающиеся портреты художником И.Н. Крамским, который написал большое количество своих выдающихся современников. Вот некоторые из них:
Краски товарищества передают национальные пейзажи, в них заключен тонкий лиризм и гармония русской природы, также в их работах наблюдается отсылка к истории, Передвижники стремятся показать всю красоту русской природы, русской жизни, и вместе с тем и темные стороны, они без прикрас пишут то, что видят и сто чувствуют.
Также великими художниками этого периода являются В.И. Суриков, И.Е. Репин, И.К. Айвазовский и В.В. Верещагин, эти художники не входили в Товарищество, но они разделяли их идеи, были близки им по духу. Они передали невероятное наследие, их картины обсуждаются и по сей день не только в кругах русских художников, эти имена известны людям о всем мире.
И. Е. Репин «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных.»
| Итак, можно сделать вывод, что изобразительное искусство претерпевало изменения на ровне со всеми видами творчества. Возникают новые течения, восстающие против старых закостенелых правил и устоев в живописи, в которых находит отражение, как и музыке, и литературе, и театре бытовая, обыденная жизнь с ее острыми проблемами, особо интересна становится тема поисков своего внутреннего мира. В красках художников все больше преобладают темные оттенки, которые свидетельствуют глубокому нерешенному конфликту внутри общества, внутри самого себя. Люди искусства давно готовы шагнуть вперед, но та среда, в которой они находятся, не дает им вырваться.
|