Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы коммерческой работы по розничной продаже товаров






Коммерческая работа по продаже товаров в рознич­ных торговых предприятиях складывается из следую­щих этапов:

1. Изучение и прогнозирование покупательского спро­са на реализуемые в магазинах товары;

2. Формирование оптимального ассортимента това­ров в магазине;

3. Рекламно-информационная деятельность рознич­ных торговых предприятий;

4. Выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

5. Организация оказания товарных услуг покупате­лям.

 

1 этап. Изучение и прогнозирование покупательского спроса -- направлены на определение ассортиментной структуры спроса. Здесь необходимо определить спрос по всем товарным группам, выявить неудовлетворенный спрос.

Для учета разнообразного ассортимента, насчитывающего десятки тысяч разновидностей товаров, применя­ется единый универсальный товарный штриховой шифр (код), который наносится на значительную часть про­довольственных товаров.

Штриховой код (ШК) — знак, предназначенный для автоматизированной идентификации и учета информа­ции о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов. Штриховой код (ШК) наносит­ся на транспортную или потребительскую упаковку импортных и отечественных товаров типографическим способом или с помощью этикетки, ярлыка, которые приклеиваются. Обязательным условием экспорта то­варов при внешнеторговых сделках является наличие штрихового кода на упаковке товара. Отсутствие ШК отрицательно влияет на конкурентоспособность продук­ции. Торговые фирмы с технологией торговли, связан­ной с автоматизированным товародвижением, не при­нимают на реализацию товары без штрихового кода

Применение штрихового кода приносит значитель­ный экономический эффект оптовой и розничной тор­говле - он дает возможность вести количественно-стоимостной учет реализации отдельных товаров. ШК позволяет знать, какой товар, по какой цене пользует­ся наибольшим спросом; он облегчает проведение инвентари­зации, учет, контроль, складирование продукции.

Штриховой код потребительского товара имеет оп­ределенную систему. За ее основу принят американс­кий стандарт (универсальный товарный код), исполь­зуемый и в промышленности, и в торговле. С его помо­щью разработана европейская система кодирования. Ос­новное отличие этих систем — длина цифрового ряда. В Европе пользуются 13-значным штриховым кодом, а в Америке и Канаде — 12-значным.

Штриховой код европейской системы кодирования содержит следующую информацию (см. схему)

Такая система сбора и обработки информации обеспечивает полное и оперативное изучение реализуемого спроса; служит для составления разовых заказов поставщикам, формирования ассортимента.

 

 

ХХ ХХХХХ ХХХХХ Х

 

 

Обозначение страны-изготовителя, произво­дителя или продавца продукта («флаг стра­ны»)

Обозначение предпри­ятия-изготовителя

 

Наименование товара, его потребительские свойства, размеры, мас­са, цвет

 

Контрольный

индекс, использу-

ющийся для

проверки и

правильности

считывания штрихов

сканером.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.