Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы. 1. Сопоставьте разницу между понятиями «капитал как фактор производства» и «капитал предприятия»






1. Сопоставьте разницу между понятиями «капитал как фактор производства» и «капитал предприятия». Постарайтесь найти максимальное число отличий.

Фактор производства капитал Капитал предприятия
   
   
   

2.Как устанавливается равновесие на рынке земли? Графически изобразить спрос и предложение на рынке земли. Каково влияние рентных отношений на экономику? Назовите объективные и субъективные причины трудностей в российском аграрном секторе экономики.

3.Составьте кроссворд по данной теме.

4.Осуществляя инвестиционный проект, предприниматель будет сравнивать ожидаемую норму прибыли с процентной ставкой. В реальной жизни существует множество ставок: по казначейским обязательствам (до 30 лет), по казначейским векселям (до 6 месяцев), по ссудам первоклассным заемщикам, по кредитным карточкам и пр. На какую из них будет ориентироваться инвестор?

5.Допустим, что вы председатель банка, вы приняли решение предоставить кредит фирме под 40% годовых. Вас обвинили в ростовщичестве. Действительно это так, если темпы инфляции 60, 30?

6.Почему результаты лотереи не представляют риск для общества, хотя каждый участник в отдельности рискует проиграть?

7.Более рисковые инвестиции приносят большую норму отдачи, чем менее рисковые. Объясните, почему?

8.Как следует понимать правило диверсификации: «Нельзя класть все яйца в одну корзину»?

9.Если ставка процента – 5% и она не меняется с течением времени, то сколько необходимо вложить средства, чтобы в будущем получить ежегодный доход в 100 долл.?

10. Дайте определения следующим понятиям и категориям:

Капитал –

Ссудный процент –

Реальная процентная ставка –

Номинальная процентная ставка –

Инвестирование –

Физический износ –

Норма амортизации –

Дисконтированная стоимость –

Экономическая рента –

Возобновляемые ресурсы –

Невозобновляемые ресурсы –

Дифференциальная рента –

Тесты

1. Инвестиционный проект предполагает получение прибыли в 100 тыс. руб. за один год при осуществлении инвестиций в 1 млн. руб. При каком уровне процентной ставки в стране он становится безубыточным?

а) 5% б) 8% в) 10% г) 12% д) 14%

2. Процентная ставка в стране составляет 20%. Инвестору предлагают вложить 100 тыс. руб. сроком на два года. Какую минимальную прибыль ему надо обещать, чтобы он согласился?

а) 12 тыс.

б) 24 тыс.

в) 36 тыс.

г) 44 тыс.

д) Иную

3. Уровень инвестиционного спроса связан со ставкой процента:

a) обратной зависимостью

б) не зависит от нее

в) прямой положительной зависимостью

г) обратной квадратичной зависимостью

д) все предложенные варианты ошибочны

4. Рост процентной ставки, при прочих равных условиях, приведет к:

a)росту инвестиций

б) сокращению предложения заемных средств

в) сокращению инвестиций

г) увеличению спроса на заемные средства

д) не влияет на объем инвестиций

5. Предложение земли:

a) неэластично

б) эластично

в) абсолютно неэластично

г) абсолютно эластично

д) в зависимости от конкретной ситуации может соответствовать любому из этих вариантов

6. Доход, получаемый владельцами фактора, представляет собой чистую экономическую ренту, если:

a) спрос на фактор абсолютно эластичен

б) предложение фактора абсолютно эластично

в) предложение фактора абсолютно неэластично

г) кривая предложения горизонтальна

д) это доход, получаемый собственником более производительного ресурса

7. Цена земли зависит от:

a) текущей дисконтированной стоимости арендной платы

б) плодородия данного участка

в) местоположения данного участка

г) все приведенные варианты верны

д) все приведенные варианты не верны

Темы для рефератов, эссе. Проблемные вопросы

1. Конституция Российской Федерации о формах собственности (п.2 ст.8), праве собственности на землю и природные ресурсы (п. 1, 2 ст.9) и развитие ее основ в современном российском законодательстве, определяющем особенности формирования современного российского капитала.

2. Нужен ли пересмотр итогов приватизации в России? Обратите внимание на следующие аспекты проблемы:

• Проводилась ли приватизация справедливым образом (выделите юридическую и практическую стороны дела)? Получило ли большинство населения в обмен на свои ваучеры причитавшуюся им долю бывшей государственной собственности?

• Какие социальные слои и группы людей выиграли от приватизации? Какими способами они добились успеха?

• Какие позитивные результаты имела приватизация? Какие у нее были недостатки?

• Появились ли на предприятиях в результате приватизации эффективные собственники? В каком направлении и с помощью каких механизмов идет переход приватизированной собственности из рук в руки? Возрастает ли при этом эффективность управления собственностью?

• К каким экономическим последствиям привело бы тотальное признание итогов приватизации недействительным (формальное юридическое основание для этого можно найти в использовании ваучеров вместо предписанных законом именных приватизационных счетов)?

• Следует ли считать пересмотр отношений государства и олигархов «мягким вариантом» корректировки итогов приватизации? Может ли правительство добиться от олигархов более лояльного отношения к государственным интересам, не прибегая к отмене итогов приватизации?

2.Благоприятна ли для России свободная купля-продажа сельскохозяйственных земель?

Обратите внимание на следующие аспекты проблемы:

• В чьей собственности (официально и фактически) находятся сельскохозяйственные угодья в настоящее время? Является ли такая система собственности эффективной?

• Какие проблемы стоят перед российскими сельскохозяйственными производителями? Облегчились ли они после перехода земли в их собственность?

• Какова ожидаемая рыночная цена российских сельскохозяйственных земель? От чего она зависит? Как влияет уровень цены земли на реализацию экономических интересов ее продавцов и покупателей?

• Возможна ли массовая скупка сельскохозяйственных земель иностранцами? Опасен ли этот процесс для России или напротив благоприятен?

• Возможна ли массовая скупка сельскохозяйственных земель олигархами? Какие мотивы покупки земли вероятны у этой группы инвесторов?

• Кто заинтересован в недопущении свободной купли-продажи сельскохозяйственных земель?

• Проанализируйте вероятные краткосрочные и долгосрочные социально-экономические последствия свободной купли-продажи земли.

Необходимы ли какие-нибудь ограничения свободной купли-продажи сельскохозяйственных земель? Существуют ли они в современных российских законах?

Тема № 8. «Макроэкономика. Общественное производство

и воспроизводство» (2 часа).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.