Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Силовые трансформаторы и автотрансформаторы






Силовые трансформаторы, установленные на станциях и подстанциях предназначаются для преобразования электроэнергии с одного напряжения на другое. Наибольшее распространение получили трёхфазные трансформаторы, так как потери в них на 12 % меньше, а расход активных материалов и стоимость на 20-25 % меньше чем в группе трёх однофазных трансформаторов такой же суммарной мощности.

Однофазные трансформаторы применяются, если невозможно изготовление трёхфазных трансформаторов необходимой мощности или затруднена их транспортировка.

По количеству обмоток различного напряжения на каждую фазу трансформатора разделяются на двух обмоточные и трёх обмоточные. Кроме того обмотки одного и того же напряжения обычно низшего могут состоять их двух и более параллельных ветвей изолированных друг от друга и от заземлённых частей такие трансформаторы называются трансформаторами с расщеплёнными обмотками. Каждая ветвь расщеплённой обмотки имеет самостоятельные выводы. Допускается любое распределение нагрузки между ветвями при работе двух, одна ветвь может быть полностью нагружена, а другая отключена.

Использование трёх обмоточных трансформаторов должно быть обосновано технико-экономическим расчётом (ТЭР). Применение трёх обмоточных трансформаторов не целесообразно, если нагрузка на одном напряжении составляет менее 15% от мощности трансформатора.

Преимущества автотрансформатора по сравнению с трансформатором той же мощности

- меньший расход меди, стали, изоляционных материалов;

- меньше масса, а следовательно и габариты что позволяет создавать автотрансформатор больших номинальных напряжений чем трансформатор;

- меньшие потери и больший КПД;

- более лёгкие условия охлаждения.

Недостатки автотрансформатора:

- необходимость глухо заземленной нейтрали что приводит к повышению однофазного тока короткого замыкания;

- сложность регулирования напряжения;

- опасность перехода атмосферных перенапряжений в следствии электрической связи ВН и СН.

Основные параметры трансформатора: МВА, кВ, А, %, %, кВт, кВт.

Элементы конструкции трансформатора

Конструктивной механической основой трансформатора является магнитопровод и его конструктивные детали составляют остов трансформатора, на остове устанавливают обмотки и крепят проводники, соединяющие обмотки, с вводами составляя активную часть.

Для проводников обмотки используют медь для трансформаторов до 6300 кВА алюминий так как медь имеет малое электрическое сопротивление, легко подаётся пайке, механически прочна.

Ответственной частью трансформатора является изоляция. В масляных трансформаторах основной изоляцией является масло с твёрдыми диэлектриками. В сухих трансформаторах широко применяются новые виды изоляционных материалов повышенной нагревостойкости на основе кремнийорганических материалов. Активную часть трансформатора вместе с отводами и переключающими устройствами для регулировки напряжения (РПН) помещается в бак в верхней части бака установлен расширитель, который соединяется с баком трубопроводом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.