Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет динамики изменения насыщенности населения региона легковыми автомобилями






 

При расчете динамики изменения количества легковых автомобилей в регионе или насыщенности ими населения региона, задаваемый временной промежуток от момента времени должен составлять не менее 5-7 лет.

Решение данной задачи может базироваться на использовании логистической зависимости, учитывающей динамику развития насыщенности населения региона автомобилями в прошлом, состояния насыщенности в настоящем и в будущем.

При этом насыщенность с течением времени возрастает: сначала медленно, затем быстро и, наконец, снова замедляется за счет приближения к .

 

Таблица 1.2.4 – динамика изменения насыщенности населения региона автомобилями на ретроспективном периоде.

N Годы Годы Насыщенность, авт./1000 жит.
      44, 9
      52, 3
      110, 7
       
      178, 3
      127, 7
      201, 3
       
       
       
      377, 6

Зависимость насыщенности от времени можно выразить дифференциальным уравнением вида:

 

 

где - время;

- насыщенность автомобилями;

- предельное значение насыщенности;

- коэффициент пропорциональности.

Преобразование данного уровня позволяет определить значение коэффициента пропорциональности q, т.е.

 

 

При заданном и вычисленном значении с учетом требования прохождения функции через последнюю точку ретроспективного периода для , позволяет, после несложных преобразований, окончательно получить зависимость изменения насыщенности населения легковыми автомобилями от времени, т.е.

 

где - текущее значение насыщенности населения региона легковыми автомобилями на конец ретроспективного периода, т.е. для .

Решение уравнения (4) относительно фактора времени , позволяет оценить временной интервал (лаг) выхода насыщенности населения легковыми автомобилями на заданное предельное (или близкое к нему) значение насыщенности

:

 

 

Таблица 1.2.5 – Изменение и прирост насыщенности населения легковыми автомобилями на ретроспективном периоде.

№ п.п. Годы, Насыщенность, Прирост насыщенности,
    44, 9  
    52, 3 7, 4
    110, 7 58, 4
      54, 3
    178, 3 13, 3
    127, 7 -50, 6
    201, 3 73, 6
      79, 7
       
     

 

В данной таблице, прирост насыщенности равен:

 

 

Расчет коэффициента пропорциональности : для , равно:

 

 

Прогнозная оценка динамики изменения насыщенности населения легковыми автомобилями в регионе: для ; насыщенность (t =10) составит:

 

 

 

 

 

Таким образом, заданная (перспективная) предельная насыщенность населения автомобилями может быть достигнута через () лет.

Действительно, выполнив проверку по выражению (5) и задаваясь близким к 475, 2 авт.\1000 жит. (например, ) имеем:

 

 

что является минимальным временным лагом, равным 5…7 годам, необходимого для прогноза представленных выше показателей.

Результаты прогнозируемого изменения насыщенности населения региона автомобилями представлены на рисунке 1.2.1.

Рисунок 1.2.1 - графическая иллюстрация прогноза насыщенности населения региона легковыми автомобилями.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.