Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Чтобы выполнить задание, необходимо ознакомиться с па­кетом документов (приложения 10.6).






Чтобы выполнить задание, необходимо ознакомиться с па­кетом документов (приложения 10.6).

Экспертиза ценности документов — это определение зна­чения документов в целях их отбора на хранение и установление сроков хранения. В процессе экспертизы ценности доку­ментов решаются такие задачи, как отбор документов на по­стоянное хранение ценных документов и охрана архивов от потока документов, имеющих временный, оперативный или справочный характер.

В организациях для проведения экспертизы ценности до­кументов, созданных и полученных извне, а также для рас­смотрения нормативно-методических документов по работе служб ДОУ, должностных инструкций, табелей форм доку­ментов и других вопросов создаются постоянно действую­щие экспертные комиссии (ЭК), которые действуют на осно­вании утвержденных руководителями организаций Положе­ний о постоянно действующей экспертной комиссии.

Экспертная комиссия создается приказом руководителя (см. приложение 10.5). В соответствии с многогранностью оценки документов и формируется состав ЭК. Члены комис­сии должны хорошо знать функции, структуру своей органи­зации, систему документационного обеспечения — состав, со­держание всей совокупности документов. В ее состав обяза­тельно включают:

■ должностное лицо, ответственное за документационное обеспечение организации;

■ должностное лицо, ответственное за архив организации;

■ специалистов по научной, технической, учебной, производ­ственной и другим видам документации;

■ специалиста по защите информации и др.
Председателем экспертной комиссии, как правило, назначается один из заместителей руководителя организации, сек­ретарем — секретарь организации или сотрудник службы до­кументационного обеспечения или архива.

Экспертные комиссии — это совещательный орган его ре­шение вступает в силу после утверждения руководителем орга­низации, так как согласно законодательству он несет ответ­ственность за сохранность документов.

Приказ «О создании экспертной комиссии» — это приказ по основной деятельности, поэтому он должен отвечать всем требованиям издания приказов при решении вопросов хозяй­ственной деятельности. Объектами рассмотрения экспертной комиссии прежде всего являются:

■ ежегодно составляемая номенклатура дел;

■ описи дел постоянного и долговременного хранения (свы­ше 10 лет);

■ акты об аннулировании и выделении к уничтожению доку­ментов и дел независимо от вида носителя;

■ комплексы документов: дела, проекты, единицы хране­ния на бумажных носителях на предмет правильности их оформления для постоянного и долговременного хране­ния.

Оформление дел — это подготовка дела к хранению в со­ответствии с установленными правилами, разработанными архивными учреждениями и изложенными в «Основных пра­вилах работы ведомственных архивов» и «Государственной системе документационного обеспечения управления».

Обработка дел для хранения включает:

■ проведение экспертизы научной и практической ценности документов, оформление дел;

■ составление описи на дела с постоянным и долговремен­ным сроками хранения.

Оформление дела включает в себя комплекс работ по опи­санию дела на обложке, по брошюровке нумерации листов и составлению заверительной надписи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.