Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постановление о субботнем годе и юбилее






Ст. 1-7: В седьмой (субботний) год землю должно было оставлять в покое, не возделывая ее, не собирая плодов ее и все самопроизростающее на ней представляя бедным, даже животным. Исполнение этого постановления относится ко времени поселения евреев в земле обетованной. По Втор. 15, 1-2 в субботний год должно было прощать бедным долги.

Ст. 8-9: Еврейское слово " юбилей" (йовел) происходит от глагола " йовал" - течь, разноситься, раздаваться и дают ему значение далеко разносящегося звука, производимого посредством трубы или рога; в дальнейшем смысле " йовел" означало радостный звук, потому что посредством этого звука возвещалось наступление лета, покоя, свободы и счастья для всей земли Иудейской. Отсюда, наконец, под этим словом разумелся и сам год юбилейный, т.е. каждый пятидесятый год.

Ст. 10-13: Значение и цель установления юбилейного года определяется словами 10-го стиха: " возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя", т.е. каждый еврей в юбилейный год возвращал себе утраченное почему-то право на владение земельным участком (слав. " притяжание") и права полномочного члена гражданского общества (слав. " во отечество"), земля оставалась в покое.

В духовно-таинственном смысле субботний год и юбилей предуказывали дело всемирного искупления, когда прекратится рабство греху, человеку возвратится потерянное блаженство, когда с пришествием на землю Искупителя мира начнется новое благодатное царство оправдания и обновления мира и по всей земле раздастся радостный голос евангельской проповеди (Ис. 11, 1-3; Лк. 4, 17-20). Это благодатное царство имеет завершиться Царством Славы, которое будет возвещено трубным звуком Архангела (1 Сол. 4, 16), когда " испразднится самый последний враг - смерть, когда тление сие облечется в нетление" (1 Кор. 15, 25-26, 52-55), когда даже для неразумной природы настанет покой, утраченный ею вследствие грехопадения человека (Рим. 8, 19-21).

Значение обрядовых постановлений

Народ еврейский, избранный Самим Богом из среды других народов (Исх. 19, 5-6), должен был служить среди ветхозаветного человечества носителем истинной веры и благочестия, мессианских обетований, распространять в древнем мире свет истинной религии. Такое назначение Израиля требовало от него особенной чистоты и святости (Лев. 19, 1-2). Для достижения этой чистоты и святости закон и обставляет жизнь Израиля различными правилами и предписаниями, определяющими не только ею душевную, но и телесную чистоту.

Все многочисленные обрядовые установления книги Левит о чистом и нечистом, о способах очищения от различных телесных осквернений и пр. выделяло евреев из среды других народов, внушало мысль о душевной чистоте и необходимости освящения и искупления через Мессию. В этом смысле ветхозаветный обрядовый закон называется святым апостолом Павлом " пестуном во Христе" (Гал. 3, 24).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.