Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История






Характерной особенностью национальных периодических изданий со времен Мэйдзи в 1868 году является важная роль в создании идейной атмосферы и формирования поведенческих норм общества. Истории развития национального периодического бизнеса представляет познавательный интерес как пример успешной трансформации и приспособления к изменяющимся требованием времени. К основным этапам относят три основных, связанных с различными этапами формирования периодических изданий в структуре японского общества.

Появление первых журналов в 1867 году

 

Наименование первого в истории периодического издания буквально означало разнообразные писания и содержало название дзасси. Первые попытки пробы пера в национальной журналистике ограничивались переводами иностранных изданий, в основном, голландских, и жестким контролем свободы прессы со стороны правительства. В силу такого неблагоприятного сочетания узкой тематики и низкой информационной свободы первых журналистов, большинство журналов были вынуждены прекратить первые выпуски.

 

Однако на протяжении нескольких последующих лет, спрос на появившуюся новинку позволил продолжить эксперименты с тематикой в направлении ознакомления населения с мнениями по общественно-актуальным вопросам. Ярким примером успешной работы в условиях контроля за свободой слова отличились работы журналистов " Кокумин - но томо" в 1887 году с созданием жанра сого дзасси, и " Хакубугкан" в 1895 году. Жанр, который дословно обозначал общественную тематику вопросов, благодаря усилиям журналистов, не только сформировал определенный формат материала, но и выработал первые основы редактирования.

Развитие журналистики в эпоху Тайсе

Знаменательным событием этой эпохи является появление понятие конкурентности на рынке бизнеса. Основной рынок был представлен развлекательной тематикой, сферой искусства и интересов для детей, а также женской тематикой. Также журналистам становится не чуждым процесс коммерциализации, инициированный компанией " Коданся". На рынке спроса яркими темами стали обсуждение демократических настроений общества, практичная информация, моралистические очерки и традиционно востребованный жанр художественных сериалов.

 

Переход страны на новый курс и усиленное влияние военных частично ослабили остроту журналистского пера введением ограничений на тематику статей и свободу слова. Эти процессы потребовали от изданий обязательного проведения патриотической направленности и исключения аналитических тематик критического по отношению к власти содержания. Поэтому часть изданий была лишена выхода в свет.

 

Послевоенный период

 

Окончание Второй мировой ознаменовало невиданную активность и плодотворность журналистов в жанре сого дзасии и сформировало новый жанр беллетристики тюкан сесэцу. Деловая активность выразилась в массовом возникновении новых изданий и характеризовалась резким ростом спроса населения на периодические издания. Предложения многочисленных участников рынка семидесятых годов составляли в основном традиционную тематику с незначительной долей описания событий и акцентировании внимания на женской тематике.

 

Современный рынок японских периодических изданий представляет конкурентную сферу участников с традиционно популярным спросом на ежемесячные издания в пределах сформированных тематических направлений, частью изданий, направленных на гуманитарную и аналитическую тематику, а также востребованные практические категории по поиску товаров и услуг. Независимо от ежегодного наполнения участников рынка количеством изданий, национальная периодика представлена высоким спросом населения на информацию и структурой предложения профессиональных участников конкурентного рынка.

 

Появление первых каравабан в XVII веке стало началом развития японской газетной индустрии. Японская пресса отражала национальную кастовую структуру общества и представляла собой своеобразную пирамиду. Исторически каравабан отличался от структуры европейского газетного бизнеса и посвящался конкретному событию с отдельным наименованием каждого издания.

 

Древний вид издательства содержал технологию нанесения текста на глину, которую впоследствии обжигали и печатали готовый текст по аналогии с гравировальной доской. Изначально новости включали события иностранных государств и представляли переиздание различных газет. На протяжении более чем двухсот лет происходила трансформация печатного дела с ориентацией читателя на местные новости. Окончательному формированию собственного печатного дела способствовало переоснащение японской прессы современным европейским оборудованием.

 

Началом современного выпуска газет считается " Nagasaki Shippihg List and Advtrtizer" в редакции Хэнсарда и Кампан Батабиа Симбун в виде редакции печатного издания Индонезии. Первоначально структура информации продолжала сохранять зарубежную направленность, к первым удачным попыткам издания местных новостей связан выпуск " Тюгай симбун" в 1868 году. Выход первой ежедневной газеты относится к 1871 году и связан с формированием сети национальных изданий.

 

Новостной характер первых изданий был связан с обсуждением так называемых политических реформ в виде формирования парламента и информированием населения с мнением лидеров политических сил. С момента распространения печатного дела формируется иерархическая структура бизнеса в виде основных изданий или осимбун и малых газет в виде косимбун. Вершиной являлись медиа-корпорации, которые сформировали сеть национальных информагентсв в начале 90-х. Этот период ознаменован всплеском деловой активности и резким увеличением спроса на продукцию и, соответственно, увеличением тиражей. Характерное для конкурентного бизнеса стремление к занятию лидирующих позиций позволило усовершенствовать производство ротационными машинами и обеспечить резкий рост рекламного сегмента в информационном пространстве.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.