Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема типологии возрастного развития

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет клинической психологии

Кафедра клинической психологии

Диагностика привязанности у детей

Младшего возраста.

Реферат

 

 

Выполнили:

студенты 2 группы 4 курса

Григорьева М.В.,

Корниенко А.В.

 

Преподаватель:

к. психол. н., доцент

Крохин И.П.

 

 

г. Москва, 2011 г.

Г. В. Бурменская

ПРИВЯЗАННОСТЬ РЕБЕНКА К МАТЕРИ

КАК ОСНОВАНИЕ ТИПОЛОГИИ РАЗВИТИЯ

Проблема типологии возрастного развития

Примечательно, что исследование феномена привязанности позво-

лило естественным образом соединить два важнейших, но, к сожалению,

часто оторванных друг от друга аспекта теории онтогенеза — возрастно-

генетический, раскрывающий условия, механизмы и последовательные

этапы развития, и дифференциально-психологический, описывающий

многообразие индивидуальных вариантов развития в онтогенезе. Од-

нако современная возрастная психология характеризуется явно недо-

статочной разработанностью проблемы динамики индивидуальных

различий. До сих пор сохраняются последствия длительного периода,

когда индивидуальные различия традиционно исследовались без учета

их реальной возрастной динамики, тогда как возрастная картина он-

тогенеза по большей части ограничивалась описанием его основного,

т.е. нормативного русла. При этом все огромное многообразие форм и

вариантов развития оставалось, по сути, в стороне, на периферии внима-

ния возрастных психологов. В результате онтогенез многих важнейших

сторон познавательной, эмоциональной и мотивационно-смысловой

сфер личности предстает в обобщенной, абстрактно-унифицированной

форме, скрывающей реальное разнообразие типологических и индиви-

дуальных вариантов развития.

В этом отношении область исследований эмоциональной привязан-

ности ребенка к матери служит счастливым исключением, показываю-

щим возможность построения широкой картины основных вариантов

возрастного развития на основе типологического подхода. Речь идет

о типологии как процедуре теоретического анализа, направленной на

систематизацию многообразия индивидуальных свойств посредством

выделения их генетических оснований, служить которыми могут пре-

жде всего базовые возрастные новообразования (Бурменская, 2002,

2003). Типологический анализ оказался легко приложимым к названной

сфере благодаря тому, что основоположники теории привязанности

Дж. Боулби (2003) и М. Эйнсворт (Ainsworth et al., 1978) не только опи-

сали привязанность в качестве базовой характеристики (иначе говоря,

новообразования), формирующейся во взаимоотношениях матери и

младенца, но и с самого начала привлекли внимание исследователей

к тому, что у разных детей привязанность принимает качественно-

специфические формы (типы).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 7 | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.