Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Апробация элементов программы по профилактике и коррекции синдрома выгорания. Посткоррекционная диагностика уровня синдрома выгорания у первостольников






Исходя из результатов проведенного исследования и с учетом особенностей работы сетевой аптеки-дискаунтера, был разработан комплекс мер по профилактике и коррекции синдрома выгорания у первостольников, улучшению психологического климата в коллективе, сплочению команды. Данный комплекс мер был внедрен совместно с руководителем аптеки, на базе которой проводилось исследование.

1. Компетенция персонала

В соответствии с особенностями и требованиями данной аптеки усовершенствована программа работы наставника. Во внутриаптечной версии программы уделяется больше внимания профессиональным знаниям и навыкам, разработан план работы наставника со стажером, конкретные темы для подготовки, контроль знаний, разработан дневник стажера и краткий интерактивный курс обучения, с целью в максимально сжатые сроки подготовить стажера к самостоятельной работе за первым столом.

2 Улучшение условий труда и отдыха.

1) Увеличен штат первостольников, что позволило снизить нагрузку.

2) На проведенном руководителем собрании были дополнительно озвучены конкретные обязанности сотрудников.

3) Каждый месяц на доске информации для сотрудников вывешивается информация о плане аптеки на текущий месяц, динамике показателей по отношению к прошлому месяцу и к соответствующему месяцу прошлого года, что повышает информированность сотрудников о деятельности аптеки, ставится общая цель для команды. Кроме того, на доске информации представлена информация о личных достижениях каждого сотрудника в приведенной ниже форме:

ФИО План по выручке План по количеству клиентов План по среднему чеку
  % прироста к прошлому месяцу % прироста к соответствующему месяцу прошлого года % прироста к прошлому месяцу % прироста к соответствующему месяцу прошлого года % прироста к прошлому месяцу % прироста к соответствующему месяцу прошлого года
             

Такая форма представления информации обеспечивает уход от соревнования между сотрудниками, которое способствовало формированию нездоровой и ненужной конкуренции, провоцировало конфликты и стимулирует сотрудников повышать свой профессиональной уровень (соревнование по принципу «Я вчера – Я сегодня – Я завтра»). Данные меры были предприняты для формирования команды, объединенной единой целью, члены которой не подвержены влиянию так называемых «мотивов ложной самоактуализации» и чрезмерному стремлению к выигрышу.

4) Руководителем регулярно проводятся собрания, на которых обсуждаются текущие вопросы, результаты деятельности аптеки, сотрудники могут внести свои предложения по совершенствованию рабочего процесса. Предложения обсуждаются всем коллективом, получившие поддержку – внедряются.

5) Для создания более комфортных условий труда было установлено дополнительное оборудование. Установка 4 шкафов для хранения ЛП позволило не только решить вопрос соответствующего хранения ЛП, но и организовать рабочие места первостольников таким образом, чтобы самые ходовые позиции находились на расстоянии вытянутой руки; зона за спиной первостольника приняла более эстетичный вид. Также были приобретены барные стулья, что значительно снизило физическую нагрузку.

6) Введены кофе-паузы продолжительностью 10 минут.

7) В комнате отдыха персонала помимо стандартного оборудования (шкаф для посуды, холодильник, микроволновка) установлен магнитофон, чтобы сотрудники могли наиболее полноценно отдохнуть, снять напряжение за отведенное им время обеденного перерыва или кофе-паузы. Также в комнате установлена коммуникативная доска, оформленная силами сотрудников (на ней размещены фотографии коллектива с корпоративов и совместного отдыха, здесь же сотрудники оставляют различного рода заметки, кулинарные рецепты, коллекционируют неправильно выписанные рецепты, оформили так называемый «Толковый словарь живаго аптечнаго языка» куда записывают высказывания покупателей. Это оказало положительное влияние на настроение сотрудников, послужило первым шагом к сплочению коллектива: у сотрудников появились общие интересы, в том числе и не связанные напрямую с профессиональной деятельностью, позволяет расслабиться в течении рабочего дня и лучше узнать коллег.

8) Для каждого сотрудника составлен индивидуальный сценарий профессиональной жизни. Определены цели, задачи на год вперед. Даны конкретные рекомендации по развитию (повышение показателей по выручке, среднему чеку, повышение профессионального уровня, участие в тренингах и т.д.) Руководителем регулярно проводится анализ достижений.

3.Система психологической разгрузки

1) постепенно введена традиция совместного отдыха коллектива за городом.

2) празднование дня рождения аптеки.

3) руководителем при возникновении необходимости проводится отработка личных проблем сотрудников.

4) поставлены в план тренинги по профилактике синдрома выгорания, сплоченности коллектива, командообразованию.

После проведения итогового контрольного обследования было выяснено, что показатели немного ниже, чем при первичном обследовании, что указывает на то, что проведенная профилактическая работа по снятию напряжения и стресса эффективна и применима для экспериментальной группы сотрудников аптечного учреждения, а также может быть более широко использована на практике.

Таблица №8

Фазы Выраженность симптома %
Эмоциональное истощение В стадии формирования  
Деперсонализация В стадии формирования  
Редукция профессиональных достижений Полностью сформирована  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.