Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновации в организации торговой деятельности и их влияние повышение эффективности.






 

Инновация в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». В соответствии с российским законодательством, «инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях».

Сфера торговли, занимая промежуточное положение между производителем и потребителем, обеспечивает обращение инновационных товаров, причем, в сфере торговли как создаются и внедряются собственные инновации, таки распространяются инновации, созданные в других сферах экономики.

Деятельность по разработке, освоению и распространению инноваций -инновационная деятельность. Для ее осуществления предприятие должно располагать инновационным потенциалом - совокупностью трудовых, материальных, финансовых, научно-технических и других ресурсов.

Минимальным признаком инновации в торговле является требование, чтобы продукт, процесс, метод маркетинга или организации был новым (или значительно улучшенным) для практики данной фирмы. Это включает в категорию инноваций продукты, процессы и методы, которые фирмы создали первыми и/или продукты, процессы и методы, заимствованные от других фирм. Инновационная деятельность торгового предприятия зачастую предполагает осуществление двух этапов: создание (или приобретение) новшества, а также его внедрение.

Различают инновации в оптовой и розничной торговле. Инновации в розничной торговле по такому классификационному признаку как сфера применения в деятельности торгового предприятия подразделяются на маркетинговые, логистические, организационные, коммерческие инновации (таблица 8).

Таблица 8 - Определения и примеры различных типов инноваций

Тип инновации Определение Примеры
Маркетинговые Внедрение нового метода маркетинга: значительные изменения в дизайне или упаковке продукта, его складировании, продвижении на рынок, в назначении продажной цены Открытие интернет-магазина. Собственные торговые марки. Инновации в рекламе. Разработка системы лояльности. Разработка системы бонусов. Мерчандайзинг
Логистические Нововведения в области организации и управления движения потоков, снабжения и сбыта. Установка на автотранспорт GPS-навигации. Внедрение адресного хранения продукции. Автоматизация складского учета.
Организационные Внедрение нового организационного метода в деловой практике фирмы, в организации рабочих мест или внешних связях. Категорийный менеджмент. Первое внедрение стандартов контроля качества для поставщиков.
Коммерческие Новые или значительно улучшенные продукты (товары, услуги), методы в организации обслуживания различных категорий потребителей, нововведения, обусловленные общими тенденциями развития торговли. Кассы самообслуживания и самосканирования. Умная тележка. Интеллектуальные примерочные. Электронные ценники. Новые форматы и типы предприятий торговли. Новые направления бизнеса.

 

Появление новых форматов предприятий торговли (коммерческие инновации) можно рассмотреть на примере инновационного формата, который получил название«Магазин будущего» - гипермаркеты сети «Наша Радуга» (Калуга, Пенза). Его развивает французская сеть «АШАН» (представитель в России - компания «АШАН Россия»). Инновации, которые применяются на предприятии, представлены в таблице 9.

Таблица 9 – Инновации гипермаркета сети «Наша Радуга»

Инновации Пример инновации
Маркетинговые: позиционирование магазина, оформление торгового зала Яркое и позитивное название магазина «НАША Радуга». Эта концепция воплощена в интерьере торгового зала – магазин оформлен в яркие солнечные и живые цвета. Слоган гипермаркета – «магазин радостных цен». Вся стена холла оформлена фотографиями производителей.
Организационные: Новый подход к функционалу персонала «Универсальный персонал». Каждый сотрудник обучен выполнять несколько операций: выкладывать товар, перемещать грузы, консультировать покупателей, помогать на сканировании и оплате товара, проверять сроки годности продукции, и т. д.
Коммерческие: современные технологии автоматизации и энергосбережения Автоматизация обслуживания в зоне расчета. Отсутствие традиционных касс, вместо них - кассы самообслуживания и самосканирования. Действует система управления холодом – «Холодная комната», которая является как торговой площадью, так и площадью для хранения товаров - это сократило издержки.
Логистические: переход на локальные закупки Впервые в истории «АШАН Россия», магазин «Наша Радуга» стал экспериментальной площадкой для системы локальных закупок. Магазин имеет полное право самостоятельно выбирать поставщика и получать его продукцию напрямую. Отсутствие лишней бюрократии позволяет сократить срок попадания товара на полку до 2-х недель.

 

Внедрение инноваций может существенно улучшить качество обслуживания, оптимизировать ежедневную работу торгового предприятия (организации), сократить издержки, увеличить товарооборот и прибыль, что в конечном итоге приведет к повышению конкурентоспособности.

Литература:

1. Смоловщикова Н.В. Типология инноваций в торговой сфере. Материалы международной научно-практической конференции. – Пенза, 2011.- https://sociosphera.com/conference/2011/mezhdunarodnaya_nauchnoprakticheskaya_konferenciya_innovacionnye_processy_v_ekonomicheskoj_socialnoj_i_duhovnoj_sferah_zhizni_ob/.

2. Инновационная деятельность МП- https://www.dist-cons.ru/modules/innova/section3.html

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.