Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационные основы и ресурсное обеспечение торговых предприятий.






 

Образование любого предприятия, начинается с процедуры его регистрации, по окончанию которой предприниматель приобретает официальный статус субъекта рыночных отношений. Любая фирма, оказывающая посреднические услуги может быть зарегистрирована как юридическое лицо и \ или предприниматель без образования юридического лица, что с одной стороны, дает ей право на ведение самостоятельно финансово – хозяйственной деятельности, а с другой, определяет ряд обязанностей перед государством и обществом (таб. 3.):

Таблица 3 – Права и обязанности торговых организаций

Права торговой организации Обязанности торговой организации
Заключать любые виды контрактов (аренда, купля-продажа, трудовые договора, подряд и др.) Вести налоговую отчетность;
Открывать и вести расчетные счета в банках; Выплачивать взносы в пенсионные фонды и фонды социального страхования;
Получать кредиты в банках; Нести ответственность перед кредиторами (поставщиками, банками)
Приобретать оборудование и транспорт в лизинг; Нести ответственность перед потребителями за качество товаров и услуг;
Приобретать права дистрибьюции и дилерства и др. Нести ответственность перед собственными сотрудниками и др.

 

Вне зависимости от типа, предприятие оптовой торговли обладает иными правами и обязанностями, предусмотренными в ГК РФ.

Как отмечалось ранее, оптовую торговлю могут осуществлять:

· физические лица;

· предприниматели без образования юридического лица (ПБОЮЛ);

· юридические лица.

В зависимости от типа оптового предприятия, размеров уставного капитала, численности сотрудников и размеров товарооборота различные оптовые посредники могут быть зарегистрированы как (табл. 4):

Таблица 4 – Способы регистрации оптовых посредников

Способ регистрации Вид оптового посредника
физические лица торговые агенты, коммивояжоры, джобберы
предприниматели без образования юридического лица независимые оптовые торговцы (оптовые базы и рынки)
юридические лица дистрибьюторы, дилеры

 

Физические лица представлены в оптовой торговле торговыми агентами, коммивояжорами и реже джобберами, которые не несут юридической ответственности по выполнению договора, а лишь способствуют заключению сделки.

Большая доля сделок, связанных с куплей-продажей оптовых партий товаров приходится на коммерческую деятельность индивидуальных предпринимателей. Это в первую очередь связано с упрощенной системой налогообложения и сокращением суммы налогового бремени. В данной организационно-правовой форме представлено наибольшая категория посредников, к числу которых можно отнести независимых оптовых посредников, а также частично дистрибьюторная и дилерская деятельность.

Юридические лица представлены в основном крупными дилерами, занимающиеся поставками продукции производственно-технического назначения и/или сложно-технической продукции, а также дистрибьюторами, обладающими эксклюзивными правами продажи товаров. Образование юридического лица связано с диверсификацией и расширением бизнеса, а также с требованиями поставщика, определяющего ряд коммерческих условий поставки.

Все виды ресурсов формируют основу для ведения финансово – хозяйственной деятельности предприятия, кроме того от их состояния будет во многом зависеть эффективность коммерческой деятельности оптового предприятия. Ресурсное обеспечение предприятий оптовой торговли определяет его масштабы деятельности, возможность ведения и развития бизнеса, а также структуру затрат, связанных с организацией коммерческих и технологических процессов.

В торговле выделяют следующие виды ресурсов (таб. 5.):

Таблица 5 – Краткая характеристика ресурсов торгового предприятия

№ п\п Вид ресурса Краткое описание Источники пополнения
  Финансовые денежные средства (наличные и безналичные, собственные и заемные) уставный капитал, прибыль предприятия, кредит, лизинг
  Материальные · Товарные запасы; · Основные производственные фонды предприятия; · Поставки товаров от поставщиков; · Закупка материально – технических ресурсов и техническая политика
  Трудовые Персонал всех уровней Рынок труда
  Информационные Первичная и вторичная информация Нормативная и коммерческая документация, исследования и др.

 

Финансовое обеспечениепредприятий торговли формируется за счет наличия и поступления денежных средств для развития бизнеса. От этого ресурса в большей степени зависит успех и эффективность коммерческой деятельности. Наличие денежных средств позволяет оперативно реагировать на повышение спроса и предложений, своевременно производить все финансовые операции (расчеты с поставщиками, финансовое обеспечение издержек, выплаты по кредитам и займам, внутренние выплаты, аренда, внедрение новых технологий). От финансового обеспечения зависит экономическая эффективность работы предприятия, а именно прибыль и рентабельность.

К основным источникам финансирования относятся:

- уставной капитал, а также собственные средства, образуемые за счет нераспределенной прибыли.

- кредитование и лизинг. По средствам кредита формируется заемный капитал фирмы.

Распределение финансовых ресурсов осуществляется преимущественно на содержание и развитие основных производственных фондов, а также обеспечение трудового ресурса.

Основная доля финансовых ресурсов сегодня формируется за счет собственных средств предприятия. Это связано с низкой доступностью кредита и небольшими процентами рентабельности предприятий оптовой торговли.

Лизинг – это сдача в аренду различных видов технических средств, зданий и сооружений, преимущественно на среднесрочные и долгосрочные периоды. В процессе реализации лизинга формируется комплекс имущественных экономических отношений, возникающих в связи с приобретением в собственность имущества, и последующей сдачи его во временное пользование за определенную плату.

В оптовой и розничной торговле лизинговые сделки используются для приобретения торгово-технологического оборудования, транспорта.

Литература:

1. Гражданский кодекс РФ, 2014

 

1.9. Исследование рынка закупок и сбыта в оптовой и розничной торговле: понятие, направления и методы. Использование результатов исследования в организации торговой деятельности.

 

Рынок закупок и сбыта является основной площадкой для осуществления коммерческой деятельности торгового предприятия, поэтому знание тенденций его развития обеспечивает конкурентоспособность и высокий уровень рентабельности предприятия.

Главными задачами исследования рынка товаров является:

- Оценка состояния предложения на тех товарных рынках, где работают оптовики, т.е. оценка качественной и коммерческой структуры товарного предложения, которая во многом будет зависеть от уровня развития производства потребительских товаров, особенности государственной политики в области регулирования поставок, а также развитости торговой инфраструктуры в целом.

- Исследование структуры ассортимента предлагаемой на рынке продукции, качество товаров, уровень цен, динамики продаж и потребления по видам, маркам и наименовании продукции.

- Исследование структуры спроса, изменения потребностей покупателей, а также факторов, влияющих на структуру потребления. Именно спрос является основным показателем планирования закупочной и сбытовой деятельности, а так же ассортиментной политики торгового предприятия.

- Изучение конкурентов, с целью выработки, как общей стратегии, так и планирования объемов поставок, ценообразования и координации сбытовой деятельности.

- Исследование комплекса продвижения продуктов и услуг, с целью использования получаемых резервов в разработке и реализации собственных программ продвижения, а также координации ассортиментной и сбытовой политики.

В исследовании конъюнктуры закупок и сбыта товаров особую роль играет маркетинг, который, исходя из основного своего назначения, позволяет по средствам проведения маркетинговых исследований собирать, обрабатывать информацию об элементах рыночной конъюнктуры, а также впоследствии координировать все коммерческие процессы на предприятии.

К основным инструментам маркетинговых исследований можно отнести качественные и количественные методы исследований:

Качественные методы сбора информации о рынках закупок и сбыта дают глубинное понимание по изучаемой проблемы, например, они позволяют выяснить причины поведения потребителей, их реакцию на новые продукты и услугу, рекламу и др. К качественным методам сбора информации относят фокус-группу, глубинное интервью, анализ протокола.

Количественные методы исследований дают представление о состоянии рынка закупок и сбыта в количественном выражении (проценты, численность и др.). Самым распространенным е исследований в данной группе является опрос, который дает четкое представление о количественном распределении мнений респондентов. Так же распространенным методом исследования сегодня является retail-аудит - это регулярное исследование, проводимое в розничных торговых точках. В основе исследования лежит сбор данных о ценах, ассортименте, запасах, продажах, наличии рекламных материалов по каждой исследуемой категории продукта в торговых точках, входящих в выборку.

Литература:

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 2010. – 416 с.

2. Статистика рынка товаров и услуг. Под ред. И.К. Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 2012. - 656 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.