Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последнее путешествие СВ. Ап. Павла в Коринф и Рим.




 

Св. Павел, как мы видели, отправился в Македонию ненадолго и скоро, намерен был возвратиться в Ефес. Вероятно, было в это время лето; так что он в Троаде оставил у Карпа свой плащ – верхнюю одежду – и книги (2 Тим. IV, 13), намереваясь взять их на обратном пути из Македонии в Ефес. Но Богу, видно, угодно было завершить его Апостольское поприще мученической кончиной в Риме в это время, и Дух Святой повлек его не в Ефес, а в Коринф, а отсюда в Рим. По церковному преданию, в Коринф прибыл и Св. Ап. Петр. И оба Апостола соединили свою деятельность для утверждения в вере Коринфской Церкви. Сколько времени они пробыли в Коринфе, не известно. Оставив спутника своего, Ераста, в Коринфе (2 Тим. 4, 20), сам он, вместе с Ап. Петром, отправился в Рим 1), чтобы и там утвердить Церковь Христову. Св. Павел, по преданию, нашел общество Христиан в страхе и унынии. Нерон дошел до последних пределов неистовства. По его приказанию, сожжен был Рим, чтобы наполнить его расстроенное воображение картинами сожженной Трои. Народное же возбуждение против него направил против Христиан, как будто бы всемирных мятежников и поджигателей. И первый начал гонение на них: их ловили, заключали в темницы, выводили на арены для борьбы с зверями, и устроили из них живые факелы, одевали в промасленную одежду, привязывали к столбу и зажигали. Прибытие Апостолов, конечно, не могло укрыться от зорких глаз ненавистников Христианства, особенно из Евреев. Таким образом Св. Апостол Павел был заключен в узы и содержался в мрачной темнице, как злодей (2 Тим. 2, 9), как заведомо осужденный на смерть. В первых узах его посещали многие, около него почти постоянно были его преданные ученики, и сам он мог свободно учить вере Христовой и утверждать ее в ослабевающих. Теперь все это миновало. Один за другим его малазийские друзья стали оставлять его (2 Тим. 1, 15). Первыми оставили Фигелл и Ермоген. Затем, страх перед гонениями с одной стороны, и прелесть свободной безопасной жизни с другой, увлекли Димаса, который так же оставил Св. Павла. Крискент отправился по какому-то миссионерскому делу к церквам Далматии. Тихика он отправил в Ефес, вероятно, с посланием к Тимофею. С ними остался только один друг, возлюбленный врач – Лука. Отрадным утешением для него было то, что Ефесянин Онисифор, после тщательных поисков по темницам, несмотря на то, что сам рисковал своею жизнью, отыскал его и служил ему (2 Тим. 1, 16-17). Таково было положение Св. Павла, когда он был приведен на первый допрос пред великий Римский трибунал. Вероятно, здесь присутствовал и сам Нерон. Никого, говорит Св. Павел, не было со мною, чтобы защитить, или сказать слово в защиту его: «все оставили меня. Да не вменится им!». Но если люди оставили его, то Господь был с ним и укреплял его (2 Тим. 4, 16-17). Он сам на суде говорил за себя, и сама защитительная речь его имела на суде то влияние, что дело об нем было отложено, но не прекращено. Хотя он на этот раз и избавился от львиных челюстей (от смерти) (2 Тим. 4, 17), однако предчувствовал, что смертный приговор только отсрочен, но не отменен, что его уже приносят в жертву и время отшествия его в другую блаженную жизнь уже настало (2 Тим. IV, 6). И снова стал томительно ожидать своего конца в узах, в темнице, не надеясь уже на освобождение. Св. Павел как бы мысленно обозревал основанные им Церкви. Он предвидел, что язычники воздвигнут сильные гонения на Христиан (2 Тим. 1, 8); но еще большие бедствия, тяжкие времена предвидел от еретиков в последующие годы (2 Тим. III, 1). Теперь надежда его на Господа и на своих сотрудников – Тимофея, Тита, Марка, которых он настоятельно и приглашает к себе в Рим, чтобы своим словом воодушевить их к твердости в вере и своим примером, страданий за веру, вдохнуть в них мужество бороться с еретиками и последовать ему.

1) Дионисий Коринфский в послании к Римлянам.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.