Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии социальной работы с различными категориями детей.






Ответственность родителей за воспитание детей закреплена в Конституции РФ, в Семейном кодексе, в законе «Об образовании», административном и уголовном законодательстве, положении комиссии по делам несовершеннолетних.
Впервые в Конвенции определено, что дети могут обраться в органы опеки и попечительства за защитой при злоупотреблении родителями своими правами. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Родители несут одинаковую ответственность за воспитание, даже если брак расторгнут.
Вопросами лишения родительских прав занимается суд. Родителям разрешается видеться с детьми, если они на них не оказывают вредного влияния. По российскому законодательству ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения, передается под опеку или попечительство, на усыновление или определяется в интернатное заведение. Ежегодно увеличивается количество таких детей. Во многих случаях наилучшей формой замены ухода за ребенком без родителей является усыновление. Усыновление решается органами местного самоуправления. Если ребенок достиг 10 лет, то на усыновление требуется его согласие. В настоящее время создаются специальные центры по усыновлению и агентства, увеличивается количество усыновлений за границу. Появилось понятие «неполноценные дети» – это дети-инвалиды, страдающие психическим или физическим недугом. Для таких детей создаются специальные коррекционные классы, которые могут находиться при школах, детских садах, лечебно-профилактических учреждениях. Направление туда детей осуществляется только с согласия родителей по заключению психолого-педагогических комиссий. В президентской программе «Дети России» есть подпрограмма «Дети-инвалиды», которая предусматривает и гарантирует права детей-инвалидов на достойное и полноценное участие в обществе. Разработаны модели интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии. Для умственно отсталых детей созданы специальные детдома. В них дети находятся на полном государственном обеспечении; они проходят медицинскую реабилитацию и по достижении 18 лет их направляют в дома-интернаты для людей с психическими расстройствами.
Особое место занимают дети-беженцы. В президентской программе есть подпрограмма «Дети беженцев и вынужденных переселенцев». За пределами РФ проживает более 25 млн.русских, среди них одна треть – несовершеннолетние. В настоящее время в связи с вооруженными конфликтами в России более 500 тыс.беженцев, из них более 60 тыс.детей. Ежегодно субъекты РФ представляют Правительству доклады о положении детей в РФ. Социально-экономическое положение в стране влияет на положение детей – эта проблема также затрагивается в докладе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.