Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и классификация педагогических методов в социальной работе.






помогают достичь поставленной цели, реализовать намеченные планы, наполнить процесс обучения информативностью. В технологии обучения метод является связующим звеном между поставленной целью и ее конечным результатом. В технологической системе обучения «цели - содержание - методы - формы - средства обу-чения» методы являются главным звеном. Под методами обучения (дидактическими методами) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования.

В литературе встречаются различные классификации методов, которые объединяются на основе тех или иных общих признаков. В настоящее время известны десятки классификаций методов обучения: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, работа с книгой, демонстрация, иллюстрация, видеометод (компьютер), упражнения, лабораторный и практический метод, познавательные игры, методы программирования обучения, обучающий контроль и ситуационный метод. Каждому из этих методов свойственны различные функции, которые в зависимости от объекта воздействия проявляются в различной степени. Вместе с тем, некоторые методы универсальны, так как применяются во многих областях социального развития индивида.

Важнейшим инструментом повышения эффективности обучения является применение активных методов: метода моделирования, метода модульного обучения, ролевых игр, драматизации, метода конкретной ситуации, метода инцидента, тренировки чувствительности, «метода мозговой атаки» («мозгового штурма»), деловых игр, метода погружения (суггестопедия), микропреподавания и многих других.

Методы воспитания - это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств. Конструирование, выбор и правильное применение методов воспитания -вершина педагогического профессионализма. Отыскать правильные пути, максимально соответствующие условиям конкретного процесса воспитания, очень сложно.

Методов воспитания и особенно их различных модификаций накоплено так много, что выбрать адекватные целям и реальным обстоятельствам помогает лишь их упорядочение, классификация. Существуют определенные технологии воспитания, но, по мнению ряда авторов, до конкретных разработок, опираясь на которые, каждый социальный работник мог бы формировать соответствующую всем требованиям идеальную личность, еще очень далеко. Сегодня можно говорить только об элементах технологизации воспитания, использование которых делает воспитательный процесс более эффективным.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.