Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типовой алгоритм целевого программирования






Таблица 4

 

Что необходимо определить Компоненты программирования  
Что должно быть достигнуто, в конечном счете? Цель программы  
Что требуется для достижения цели? Составные цели (подцели), задачи, перечень мер (мероприятий)  
Какие ресурсы и в каком объеме требуются для реализации про­граммы? Информационные, материальные, финансовые, трудовые ресурсы  
На какой период времени рассчи­тана программа? Временная характеристика про­граммы  
Каков механизм управления реализацией программы? Организационная структура, вклю­чающая руководителя программы и звенья, ответственные за выпол­нение задач, мер, взаимодействие между ними  
Что необходимо определить Компоненты программирования
Как отслеживается и оценивается выполнение программы? Учетный, отчетный и контролиру­ющий механизм (механизм обрат­ной связи)
       

 

 

Общие требования к образовательным программам пе­дагога:

1. Единство методологических основ построения учебных программ.

2. Соответствие современному уровню развития науки, техники, культуры, искусства.

3. Взаимосвязь с другими образовательными программа­ми в рамках образовательной программы учреждения, отра­жение целостного (не фрагментарного) объема знаний.

4. Включение в программу всех элементов содержания, необ­ходимых и достаточных для реализации поставленных целей.

5. Конкретность определения знаний, умений и навыков, приобретаемых воспитанниками.

6. Преемственность элементов содержания программы.

7. Соответствие требованиям системности и преемствен­ности в построении образовательного процесса.

8. Направленность на развитие природных способностей ребенка, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, его социальной адаптации.

3. Проанализировать сценарный ход конкурсного мероприятия.

 

Билет №19. 1. Формы организации итоговой аттестации обучающихся в детском творческом объединении.

Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения, закрепления знаний, ориентации обучающихся на дальнейшее самостоятельное обучение, получение сведений для совершенствования педагогом образовательной программы и методики обучения.

Специфика деятельности в учреждении дополнительного образования предполагает творческий подход к выбору форм педагогического контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Можно, например, на итоговом занятии провести устный опрос по карточкам, а можно – «Турнир знатоков», «Устный журнал» или «Аукцион знаний». Здесь важно то, что содержание контроля не должно ограничиваться только информацией о пройденном материале. Необходимо включать эмоционально-нравственный и действенно-практический опыт участников образовательного процесса.

Частично решить проблему педагогического контроля в сфере дополнительного образования может методика коллективной творческой деятельности, помогающая формировать у детей потребность в познании, развивать целеустремленность, наблюдательность, любознательность, творческое воображение.

Успех педагогического контроля будет зависеть от правильного сочетания организаторских и педагогических приемов и средств, грамотного выбора форм.

 

Для обучающихся старшего и среднего школьного возраста Для обучающихся младшего школьного возраста Для обучающихся дошкольного возраста
     
Аукцион знаний. Выставка. Выпускной ринг. Доклад. Диспут. Интеллектуальная игра. Зачет. Защита творческих работ и проектов. Защита реферата. Защита творческих проектов. Конкурс. Конкурс творческих работ. Консультация «Тридцать вопросов к педагогу». Контрольная работа. Концерт. Конференция. Кроссворд. «Мозговой штурм». Олимпиада. Реферат. Собеседование. Соревнование. Сдача спортивных и туристских нормативов. Тематический альбом. Тестирование (тест различения, тест опознания, тест на завершение, тест-задача с выбором ответа). Экзамен Беседа. Викторина. Игра. Интеллектуальная игра. Конкурс. Контрольная работа. Концерт. Кроссворд. Олимпиада. Путешествие. Сдача спортивных и туристских нормативов. Соревнование. Тестирование. Устный журнал   Игра. Беседа. Викторина. Конкурс. Концерт. Кроссворд. Путешествие. Сказка. Соревнование  

 

Выставка. Форма итогового контроля, осуществляемая с целью определения уровня мастерства, культуры, техники исполнения творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей учащихся. Может быть персональной или коллективной по различным направлениям дополнительного образования. По итогам выставки лучшим участникам может выдаваться диплом или творческий приз. Выставка является инструментом поощрения обучающихся.

Зачет. Форма текущего или итогового контроля с целью отслеживания на различных этапах знаний, умений, навыков. Строится на сочетании индивидуальных, групповых и фронтальных форм. В ходе зачета обучающиеся выполняют индивидуальные контрольные задания (теоретические и практические) в устной или письменной форме. Может осуществляться взаимопроверка знаний и умений в мини-группах, проводиться фронтальная беседа со всем коллективом. Введение системы зачетов предполагает специальное планирование педагогом изучения отдельных разделов программы (тем, тематических блоков) и выделение времени в образовательном процессе для проведения зачетов.

Игры. Виды игр для детей очень разнообразны. Развивающие и познавательные игры способствуют развитию внимания, памяти, творческого воображения, аналитических способностей, воспитывают наблюдательность, привычку к самопроверке, учат доводить начатую работу до конца. В познавательных играх, где на первый план выступает наличие знаний, учебных навыков, содержание игры должно соответствовать уровню подготовленности обучающихся. Различные виды дидактических игр помогают закрепить и расширить предусмотренные программой знания, умения и навыки.

Конкурс творческих работ. Форма итогового (иногда текущего) контроля проводится с целью определения уровня усвоения содержания образования, степени подготовленности к самостоятельной работе, выявления наиболее способных и талантливых детей. Может проводится по любому виду деятельности и среди разных творческих продуктов: рефератов, изделий, рисунков, показательных выступлений и т.д. По результатам конкурса, при необходимости, педагог может дифференцировать образовательный процесс и составить индивидуальные программы обучения.

Кроссворд. Кроссворд – задача, построенная на пересечении слов. В клетки, начиная с числового обозначения, нужно вписать ответы к предложенным значениям слов. Загадываются имена существительные в именительном падеже единственного числа. В зависимости от уровня подготовленности детей дается подробное или краткое объяснение термина. Значения слов лучше смотреть в словарях, энциклопедиях.

Реферат. Реферат – объемная работа описательного характера, итог углубленной самостоятельной работы над определенной темой. Освещает имеющийся практический опыт и отражает точку зрения автора. Работа над рефератом может включать в себя:

1) наработку теоретического материала по заданной теме (история, отличительные особенности и др.) по схеме:

  • название;
  • развернутый план;
  • изложение темы;
  • библиография;
  • приложения;

2) разработку авторского изделия (эскиз, выкройки, технология изготовления и др.);

3) практическое выполнение

 

Творческий отчет. Это форма итогового контроля, направленная на подведениеитогов работы детского объединения, на выявление уровня развития творческих способностей детей и подростков. Может проводиться по итогам изучения конкретной темы или после прохождения всего курса обучения. Творческий отчет представляет собой индивидуальные или коллективные творческие формы, например: концерт, презентация, фестиваль идей и т.д. Чаще всего проводится в объединениях художественно-эстетической направленности, но может применяться в любом профиле дополнительного образования. Отчет способствует развитию творческих способностей детей, раскрытию их возможностей, развитию активности и самостоятельности.

Тест. Тест – краткое стандартизированное испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной этап образовательного процесса. Общий план создания тестов состоит из трех этапов:

  • определение набора знаний и умений, которые необходимо проверить с помощью теста;
  • подбор заданий, которые позволяют определить наличие изучаемых знаний, умений и навыков;
  • экспериментальная проверка теста. Составляя тест, необходимо определиться в форме представления задания и вариантов ответа.

Существуют следующие формы:

  • тест различения содержит несколько вариантов ответов, из которых испытуемый должен выбрать один или несколько. Например, найдите на рисунке: плоский двойной узел; плоский одинарный узел; петельный узел; переплетенный узел;
  • тест опознания требует от обследуемого узнать, правильно или нет сформулировано правило, определение или другая информация. Например: «Согласны ли вы с определением: брида – это ряд репсовых узлов, расположенных на одной нити? Да или нет? (Ненужное зачеркнуть.)»;
  • тест на завершение отличается от других тем, что в нем вопрос или формулировка задания даются незаконченным предложением, которое опрашиваемый должен завершить. Например, допишите предложение: «Нити, вокруг которых завязывают узлы, называются...», «Нити которыми завязывают узлы, называются...»;
  • тест-задача с выбором ответа. В данном тесте опрашиваемому необходимо закончить определение, выбрав правильный вариант ответа. Например, выбери нужное предложение: «Узелковая нить - это: а) нить, которой завязывают узел; б) нить, вокруг которой завязывают узел».

Итоговое занятие может проводиться в форме письменного, устного, практического, комплексного контроля. При устном контроле возможен фронтальный и индивидуальный опрос обучающихся. Целесообразна здесь и групповая работа, при которой обучающиеся взаимно опрашивают друг друга.

Письменный контроль строится в индивидуальных формах.

На занятиях контроля прикладных умений и навыков обучающиеся выполняют практические задания, которые направлены не только на воспроизводство существующего образца, но и на создание индивидуальных творческих работ.

Таким образом, посредством контроля можно выявить творческие способности детей. Учебное занятие комплексного контроля строится на разнообразном сочетании форм учебной работы, например таких, как «Турнир знатоков», «Турнир-викторина», «Вечер разгаданных и неразгаданных тайн» и т. д. Такие учебные занятия реализуют воспитательный потенциал содержания, содействуют формированию ответственного отношения к учебной деятельности, развивают познавательные способности, формируют стремление к самопознанию и самосовершенствованию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.