Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет показателей эффективности использования программного продукта






 

Для расчета показателей экономической эффективности использования программного продукта необходимо полученные суммы результата (прироста чистой прибыли) и затрат (капитальных вложений) по годам приводят к единому времени – расчетному году (за расчетный год принят 2016 год) путем умножения результатов и затрат за каждый год на коэффициент приведения (ALFAt), который рассчитывается по формуле 6.28, Ен = 25%.

 

, (6.28)

где Ен – норматив привидения разновременных затрат и результатов;

tp – расчетный год, tp = 1;

t – номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчетному (2016-1, 2017-2, 2018-3, 2019-4).

 

Соответственно коэффициенты приведения ALFAt за каждый год составляют:

 

, (6.29)

, (6.30)

, (6.31)

. (6.32)

 

Результаты расчёта показателей эффективности использования программного продукта приведены в таблице 6.2. Проект планируется внедрить в организацию в 2016 году. Значит, прирост прибыли в 2016 году составит 36556 т. руб. В приведённой таблице показан рассчитанный прирост чистой прибыли, прирост амортизационных отчислений и другие экономические параметры проекта.

 

Таблица 6.2 − Расчет экономического эффекта от использования нового ПС

Наименование показателей Един. измер Усл. обоз. По годам производства
1-й 2-й 3-й 4-й
Результат            
1. Прирост чистой прибыли т.руб.        
2. Прирост амортизационных отчислений т.руб. ∆ А        
2. Прирост результата т.руб.        
3.Коэффициент дисконтирования     0.80 0.64 0.51
4. Результат с учетом фактора времени т.руб.        
Затраты (инвестиции)            
5. Инвестиции в разработку программного продукта т.руб. Иоб   - - -
6. Инвестиции с учетом фактора времени т.руб.   - - -
7. Чистый дисконтированный доход по годам (п.4 - п.6) т.руб.        
8. ЧДД нарастающим итогом т.руб.        

 

Рассчитаем рентабельность инвестиций в разработку и внедрение программного продукта (РИ) по формуле

 

, (6.33)

где - среднегодовая величина чистой прибыли за расчетный период, которая определяется по формуле

 

, (6.34)

где - чистая прибыль, полученная в году t, руб.

Исходя из предыдущей формулы рассчитаем среднегодовую величину чистой прибыли.

 

т. руб. (6.35)

 

Откуда рассчитаем рентабельность инвестиций в разработку и внедрение программного продукта:

 

. (6.36)

 

Вывод

 

В результате технико-экономического обоснования применения программного продукта были получены следующие значения показателей их эффективности:

1 Чистый дисконтированный доход за 4 года работы составит 48997 руб.

2 Затраты на разработку продукта окупятся на третий год использования.

3 Рентабельность инвестиций составляет 36, 9%.

Таким образом, применение программного продукта системы аутентификации пользователя транспортного средства является эффективным и инвестиции в его разработку осуществлять целесообразно. Вместе с тем, что использование данного устройства улучшит функциональные параметры транспортного средства и обеспечит большую его безопасность, предлагаемое устройство является экономически выгодным и перспективным для реализующего его предприятия.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе произведён анализ задачи построения системы аутентификации пользователя транспортного средства. Спроектирован модуль генератора случайных чисел. Разработан алгоритм проведения сеанса аутентификации. Проанализированная литература позволила сделать выводы о пригодности выбранных алгоритмов для реализации на устройстве с ограниченными вычислительными возможностями, таком как автомобильный ключ. Проведённое моделирование показало целесообразность использования выбранного алгоритма в проектируемой системе.

Данный проект позволяет описать пути создания автомобильной сигнализации не доступной для взлома какими-либо цифровыми методами, что ставит угонщиков автомобилей в более сложное положение. Вычислительная сложность алгоритмов на базе эллиптических кривых обуславливает некоторые минусы разработанного устройства. Время работы ключа может несколько увеличиться по сравнению с классическими устройствами, однако данный дискомфорт целиком оправдывается обеспечением большей безопасности транспортного средства. Данное упущение может быть компенсировано дополнением сигнализации средствами предварительного запуска двигателя.

Была спроектирована принципиальная схема устройства аутентификации, как пример возможного конечного устройства. В устройстве продуманны вопросы энергосбережения, а так же радио передача данных в диалоговом режиме, что позволило спроектировать устройство, достаточно продолжительно работающее от одного источника питания и не потребляющее большого количества электроэнергии аккумулятора автомобиля. Диалоговый режим необходим для организации сеанса спроектированного протокола и позволяет надёжно защитить транспортное средство.

Дальнейшие исследования в рамках данной темы следует направить на уменьшение времени работы системы, исследование влияния работы системы на аккумулятор автомобиля, разработка и исследование методов передачи радиосигнала. Так же стоит уделить внимание анализу слабых мест алгоритма аутентификации и рассмотрению возможных неисследованных атак на транспортное средство.

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.